0/5

Лента Новостей

14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
10:00 Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
Все новости →

Роскачество выявило фальсифицированные тигровые креветки в магазинах

Роскачество выявило фальсифицированные тигровые креветки в магазинах
время публикации: 10:45  13 июля 2023 года
Роскачество провело исследование тигровых креветок, которые представлены в российских магазинах, и выявило в них различные нарушения, в том числе фальсификат. Поводом для изучения свежемороженых тигровых креветок стали подозрения в видовой подмене.
Эксперты отрасли считают, что недобросовестные производители могут заменять дорогие тигровые креветки более дешевыми – аквакультурными креветками белоногими (vannamei).

В ходе исследования продукция также изучалась по показателям безопасности, качества и достоверности маркировки. Всего оценка проводилась по 88 показателям. Предметом изучения стали мороженые тигровые креветки 15 торговых марок. На экспертизу отправлены как фасованные креветки, так и те, что продаются на развес; исследовалась продукция разных стран (пять торговых марок – производства РФ, пять – Бангладеш, три – Индия, по одной – Таиланд и Эквадор).

«По результатам исследования тигровых креветок в большинстве товаров выявлены несоответствия обязательным требованиям, в том числе: фальсификация, повышенная обсемененность микроорганизмами, превышение по массовой доле глазури. В одном из образцов обнаружено превышение по антибиотикам», – рассказала замруководителя Роскачества Елена Саратцева. Она отметила, что опережающим стандартам соответствует 20% исследованных образцов.

По данным Роскачества, в продукции торговой марки «Рыбоедов» вместо заявленной на упаковке тигровой креветки обнаружена белоногая креветка. Креветки марок «Впрок», Spar и Spar (Vici), которые продают на развес на интернет-площадках, на сайтах тоже указали название «Креветки тигровые», а по факту оказалось, что это ваннамей.

На упаковках креветок, закупленных через интернет-магазины «Деликатеска» и «Океан вкуса» (они сами закупают и расфасовывают продукцию), рядом с названием «Креветки тигровые», указали (Litopenaeus vannamei), то есть – креветки белоногая («ваннамей»). Такая двусмысленность вводит покупателя в заблуждение.

В продукции трех торговых марок («Моремания», Seapride Brad, Apex Foods Ltd) выявлены нарушения по микробиологическим показателям. Кроме того, в марке Spar (Vici) (страна происхождения Индия) обнаружены антибиотики доксициклин и окситетрациклин в количестве, превышающем нормы, установленные техническим регламентом.

Роскачество также напоминает, что важный показатель для креветок – масса глазури, которая помогает сохранить товарный вид и свежесть креветок в процессе транспортировки и хранения. Если глазури недостаточно, то креветки не только могут потерять товарный вид, но и быть сухими на вкус; однако чем больше глазури, тем меньше в результате получается полезного пищевого продукта.

В исследовании Роскачества девять торговых марок не соответствовали требованиям техрегламента и/или маркировке по массовой доле глазури. Эксперты измерили вес креветок без глазури, чтобы проверить достоверность размещенной на упаковке информации. Выяснилось, что в пяти торговых марках информация о массе нетто (без глазури) не соответствует фактической.

Роскачество также указывает, что российские производители пользуются маркировкой, принятой в Европе. Например, для северных креветок производители используют следующую калибровку: 50/70 – крупные (в 1 кг от 50 до 70 креветок), 60/80 – средние, 70/90 – мелкие. Особо мелкие – 90/120 и 120+ на кг.

У четырех торговых марок фактический размер креветок не соответствовал указанному в маркировке, что является нарушением требований технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», то есть на упаковке указана недостоверная информация.

При этом продукция трех торговых марок – Agama, «Вкусвилл» и Seafood Line – соответствует обязательным и опережающим требованиям. Из перечисленных марок, на российский знак качества может претендовать продукция, произведенная в РФ, подчеркнули в Роскачестве. 

Читайте также:
Производителей молочной продукции проверят на фальсификат

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail