0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Роскачество выявило фальсифицированные тигровые креветки в магазинах

Роскачество выявило фальсифицированные тигровые креветки в магазинах
время публикации: 10:45  13 июля 2023 года
Роскачество провело исследование тигровых креветок, которые представлены в российских магазинах, и выявило в них различные нарушения, в том числе фальсификат. Поводом для изучения свежемороженых тигровых креветок стали подозрения в видовой подмене.
Эксперты отрасли считают, что недобросовестные производители могут заменять дорогие тигровые креветки более дешевыми – аквакультурными креветками белоногими (vannamei).

В ходе исследования продукция также изучалась по показателям безопасности, качества и достоверности маркировки. Всего оценка проводилась по 88 показателям. Предметом изучения стали мороженые тигровые креветки 15 торговых марок. На экспертизу отправлены как фасованные креветки, так и те, что продаются на развес; исследовалась продукция разных стран (пять торговых марок – производства РФ, пять – Бангладеш, три – Индия, по одной – Таиланд и Эквадор).

«По результатам исследования тигровых креветок в большинстве товаров выявлены несоответствия обязательным требованиям, в том числе: фальсификация, повышенная обсемененность микроорганизмами, превышение по массовой доле глазури. В одном из образцов обнаружено превышение по антибиотикам», – рассказала замруководителя Роскачества Елена Саратцева. Она отметила, что опережающим стандартам соответствует 20% исследованных образцов.

По данным Роскачества, в продукции торговой марки «Рыбоедов» вместо заявленной на упаковке тигровой креветки обнаружена белоногая креветка. Креветки марок «Впрок», Spar и Spar (Vici), которые продают на развес на интернет-площадках, на сайтах тоже указали название «Креветки тигровые», а по факту оказалось, что это ваннамей.

На упаковках креветок, закупленных через интернет-магазины «Деликатеска» и «Океан вкуса» (они сами закупают и расфасовывают продукцию), рядом с названием «Креветки тигровые», указали (Litopenaeus vannamei), то есть – креветки белоногая («ваннамей»). Такая двусмысленность вводит покупателя в заблуждение.

В продукции трех торговых марок («Моремания», Seapride Brad, Apex Foods Ltd) выявлены нарушения по микробиологическим показателям. Кроме того, в марке Spar (Vici) (страна происхождения Индия) обнаружены антибиотики доксициклин и окситетрациклин в количестве, превышающем нормы, установленные техническим регламентом.

Роскачество также напоминает, что важный показатель для креветок – масса глазури, которая помогает сохранить товарный вид и свежесть креветок в процессе транспортировки и хранения. Если глазури недостаточно, то креветки не только могут потерять товарный вид, но и быть сухими на вкус; однако чем больше глазури, тем меньше в результате получается полезного пищевого продукта.

В исследовании Роскачества девять торговых марок не соответствовали требованиям техрегламента и/или маркировке по массовой доле глазури. Эксперты измерили вес креветок без глазури, чтобы проверить достоверность размещенной на упаковке информации. Выяснилось, что в пяти торговых марках информация о массе нетто (без глазури) не соответствует фактической.

Роскачество также указывает, что российские производители пользуются маркировкой, принятой в Европе. Например, для северных креветок производители используют следующую калибровку: 50/70 – крупные (в 1 кг от 50 до 70 креветок), 60/80 – средние, 70/90 – мелкие. Особо мелкие – 90/120 и 120+ на кг.

У четырех торговых марок фактический размер креветок не соответствовал указанному в маркировке, что является нарушением требований технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», то есть на упаковке указана недостоверная информация.

При этом продукция трех торговых марок – Agama, «Вкусвилл» и Seafood Line – соответствует обязательным и опережающим требованиям. Из перечисленных марок, на российский знак качества может претендовать продукция, произведенная в РФ, подчеркнули в Роскачестве. 

Читайте также:
Производителей молочной продукции проверят на фальсификат

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail