0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Роскачество выявило признаки контрафакта при исследовании риса

Роскачество выявило признаки контрафакта при исследовании риса
время публикации: 11:10  24 июня 2024 года
Роскачество исследовало 17 популярных у россиян торговых марок круглозерного риса. Продукция шести торговых марок произведена в Краснодарском крае, трех - в Москве и Московской области, двух - в Новосибирской области, двух - в Алтайском крае, двух - в Санкт-Петербурге, одной - в Волгоградской и одной - в Челябинской области.
Роскачество выявило признаки контрафакта при исследовании круглозерного риса. Продукция, продаваемая под брендом «Агрокомплекс», предположительно, произведена неустановленным лицом и не имеет отношения к настоящему производителю торговой марки. Вероятнее всего, товар является контрафактом. Информация направлена в контрольно-надзорные и правоохранительные органы для дальнейшего расследования.

Производитель торговой марки «Агрокомплекс» сообщил Роскачеству, что не осуществляет фасовку в упаковки весом 5 кг, которые были закуплены для исследования. Согласно предоставленной производителем информации, рис упаковывается в мешки массой нетто 25 и 50 кг. К тому же в указанную на этикетке дату изготовления (10.04.2023) на производстве она не вырабатывалась, а заявленный срок годности в 20 месяцев не соответствует указанному в декларации и используемой предприятием маркировке (12 месяцев), отметили в Роскачестве.

В управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю сообщили организации, что факт реализации данного риса на маркетплейсе указывает на признаки реализации контрафактной продукции. В связи с этим ведомство направило материалы в правоохранительные органы.

Кроме того, в исследовании отмечается, что в, предположительно, контрафактном товаре обнаружено почти двукратное превышение по кислотному числу жира согласно опережающему стандарту Роскачества, остальные торговые марки соответствуют этому показателю свежести риса. Влажность всего исследуемого риса соответствуют ГОСТу, однако в продукции «Во!Ложка» обнаружено превышение порога в 15%, установленного опережающим стандартом Роскачества. Кроме этого, в рисе торговых марок «Вишневый сад» и «ассим» эксперты выявили сорные примеси: шелушенные ядра просянки у обоих производителей и испорченные ядра в продукции «Пассим».

По числу дробленых ядер заявленным сортам полностью соответствуют торговые марки Prosto, «Здоровая семья», «Щедрый год», «Кубанская кухня». По этому параметру Роскачество относило к нарушителям только рис ТМ О'кей Daily, который изготовлен по ГОСТу и не соответствует заявленной сортности по количеству «дробленки» - при указанном первом сорте ее оказалось 25% вместо разрешенных 9%.

Кроме этого, на рисе торговых марок «Гудвилл», «Националь», «Кубань матушка» и товара с признаками контрафакта указан первый сорт, но товар изготовлен по стандарту производителя. «Указывать сорт может лишь тот производитель, рис которого изготовлен по ГОСТу - в нем прописаны требования в зависимости от сортности. В остальных случаях указание сорта является маркетинговым ходом, вводящим потребителя в заблуждение». При этом в перечисленных товарах количество дробленых ядер превышало допустимое для первого сорта количество.

Эксперты также обнаружили недовес в, предположительно, контрафактном рисе (6,5% от заявленной массы), Prosto (на 4,2%), «Семейные закрома» (на 2,25%). Кроме этого, зафиксированы расхождения заявленных и фактических значений по массовой доле белка («Гудвилл», «Во!Ложка», «Семейные закрома», «Кубань матушка», предположительно, контрафактный рис), по массовой доле жира («Гудвилл», «Во!Ложка», «Семейные закрома», предположительно, контрафактный рис) и по массовой доле углеводов («Вишневый сад», «Пассим», «Гудвилл», «Во!Ложка», «Кубань матушка», предположительно, контрафактный рис).

В Россельхознадзоре сообщили Роскачеству, что российский рис по показателям качества и безопасности заметно превосходит импортный, в котором почти в пять раз чаще выявляются нарушения. Так, за период 2023-2024 годов в импортируемых партиях риса были выявлены 36 случаев зараженности вредителями хлебных запасов, 14 случаев несоответствия по запаху, вкусу и цвету, а также в одной из партий превышение содержания афлатоксина В1. Кроме того, в 2022 году во ввозимом рисе было установлено наличие ГМО-линий и металломагнитной примеси, данные партии не были допущены к ввозу на территорию Российской Федерации.

"Если говорить об обнаружениях в российском рисе, то за аналогичный период было выявлено восемь случаев наличия зараженности вредителями хлебных запасов, а также в единичных случаях превышение содержания тяжелых металлов и несоответствие по микробиологическим показателям», - подчеркнули в ведомстве.

В программу исследования были включены дополнительные показатели безопасности и наличия тяжелых металлов, по которым превышений не было выявлено. Три товара соответствуют опережающим требованиям Роскачества и претендуют на присвоение российского «Знака качества» - это «Здоровая семья", «Кубанская кухня», «Щедрый год». При этом торговые марки «Увелка", «Мистраль» Spar, «Агро-альянс», «Националь» соответствуют обязательным требованиям, но не дотянулись до опережающего стандарта организации, отметили в Роскачестве.

Эксперты не выявили нарушения по микробиологическим показателям, в том числе в исследованных продуктах нет превышений по бактериям группы кишечной палочки. Кроме этого, в рисе не обнаружены пестициды, а также живые и мертвые вредители и их личинки.

«Один из главных выводов - рис не заменяют пластиком и чем-либо еще, о чем время от времени появляются сообщения в сети», - подчеркнули в Роскачестве.

Читайте также:
Роскачество назвало любимые у россиян сорта вин

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail