Лента Новостей
Все новости →Россия, Литва и Украина лидируют по объему выручки на eBay в 2021 среди бывших республик СССР
время публикации: 09:30 29 декабря 2021 года
В декабре 1991 прекратил существование Советский Союз. К 30-летней годовщине события eBay проанализировал данные экспортеров площадки из бывших союзных республик, чтобы выяснить, что сегодня представляют из себя рынки розничного онлайн-экспорта стран, чем они отличаются и чем похожи.
По количеству активных селлеров на постсоветском пространстве лидируют Россия (>48 000 продавцов), Литва (>12 000) и Украина (>11 000). Эти страны также входят в топ-3 по объему выручки на eBay.География продаж в регионе весьма обширна, но больше всего селлеры экспортируют в страны Западной Европы и США с высокой покупательской способностью. Так, продавцам из всех бывших советских республик, кроме Эстонии, наибольший объем выручки приносят покупатели из США – он варьируется от 18% до 91% в зависимости от страны. В топе экспортных направлений, как правило, также присутствуют Германия, Великобритания и Канада.
Товары продавцов из бывшего СССР покупают даже в самых отдаленных уголках мира. В числе необычных направлений – Перу, жители которого приносят 22% выручки селлерам из Таджикистана, а также Пуэрто-Рико и Алжир, с которыми активно работают продавцы из Туркмении.
Среди наиболее распространенных и сильных экспортных категорий у продавцов региона можно выделить «Автомобильные запчасти и аксессуары» и «Часы» – именно они лидируют по объему выручки в большинстве стран бывшего СССР. Например, в Латвии весь топ-5 ведущих категорий состоит из разных видов запчастей для автомобилей, грузового транспорта и мотоциклов.
Если говорить о самых необычных и в то же время перспективных экспортных категориях, третье место по объему выручки у продавцов из Молдавии занимают «Детские коляски и аксессуары», а в топ-5 в Таджикистане входят «Бассейны и спа». В некоторых странах активно развивается экспорт традиционных национальных продуктов – например, ведущим товаром по объему выручки у селлеров из Казахстана в 2021 стало сублимированное кобылье молоко.
Самым дорогим товаром, реализованным на постсоветском пространстве за прошедший год, стали часы Audemars Piguet модели Royal Oak Jumbo из розового золота за 126 900 долларов – сделку заключил селлер из Грузии.
Среди самых дорогих вещей, проданных селлерами из других республик бывшего СССР, встречаются довольно необычные предметы. В Беларуси таким товаром стала хрустальная «Рок-корона» белорусской рок-группы N.R.M. за 7 700 долларов, в Латвии – метеорит Имилак за 23 000 доллров, а в Литве — доспехи XX-XI вв. н.э. за 18 000 долларов и шахматный набор, изготовленный из клыка мамонта, за 15 500 долларов.
В топ-5 экспортных направлений российских продавцов вошли США (53% от общего объема выручки), Великобритания, Германия, Канада, Австралия и Франция. Ведущими категориями по объему выручки стали: «Мода» (30% от общего объема выручки), «Коллекционные товары», «Электроника», «Автозапчасти и аксессуары» и «Лайфстайл».
Лазерный прибор компании «Зенит» оказался самым продаваемым товаром у российских селлеров в 2021. Самыми дорогими товарами, проданными из России на eBay за этот год, стали старинная деревянная ваза для цветов ручной работы (25 000 долларов), оборудование для майнинга (20 100 долларов), линзы для советской космической фототехники KTA-42 (19 999 долларов).
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:40, 24 января 2024
09:05, 05 марта 2023
20:45, 19 декабря 2022
19:55, 14 декабря 2022
Самое популярное
- Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
- Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- 12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
- Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итог...