0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Россия сможет заменить продукты из Турции

время публикации: 13:10  27 ноября 2015 года
К такому мнению приходит большинство экспертов.
Информационное агентство РИА Новости провело опрос среди экспертов с целью выяснить последствия возможного ограничения на ввоз в РФ товаров из Турции.  
На этой неделе Россельхознадзору было поручено усилить контроль за поставками сельхозпродукции из Турции, а также организовать дополнительные проверки на границе России и на производстве в самой Турции. Премьер-министр Дмитрий Медведев также поручил выработать ряд ответных экономических мер на акт агрессии со стороны Турции (инцидент с СУ-34). После этого все задумались о возможном введении продовольственного эмбарго в отношении Турции. 

Как отмечает большинство опрошенных экспертов, даже при таком раскладе отечественные производители смогут заменить практически все товарные позиции, кроме овощей и фруктов. Их удельный вес продовольственных товаров и сельхозсырья в торговле между Россией и Турцией по состоянию на июль составлял 8%. Ключевой импортный товар — овощи и фрукты. Заменить такой объем будет проблематично. 

Что касается рыбы, то основные виды, которые РФ ввозит из Турции, — это сибас и дорада. Аналитики указывают: хоть альтернативу в других странах ей найти очень сложно, это рыба премиального класса, объемы ее поставок — небольшие, и на рынок отказ от поставок из Турции влияния не окажет. "С начала этого года по 15 ноября 2015 года всего в Россию было ввезено 8,2 тыс. тонн турецкой рыбы (из общего российского импорта рыбы и рыбной продукции в объеме 365 тыс. тонн)на сумму 42 млн. долларов США. Изменение цены и логистики поставок не окажут никакого влияния на продукцию массового спроса. Рост стоимости в розничной торговле на сибас и дорадо, которые позиционируются в высоком ценовом сегменте принципиального значения для любителей этой продукции не окажет. На фоне текущих событий остается только сожалеть, что для потребителей постоянно сокращается ассортиментный выбор рыбной продукции", - отмечают в Рыбном союзе. 
 
Кроме сельскохозяйственной продукции и рыбы, Турция поставляет в РФ кондитерские изделия. Однако исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина указывает, что доля турецких сладостей в структуре импорта кондитерских изделий в РФ очень небольшая. "Основными импортерами кондитерских изделий являются страны Европы — как западноевропейские, Германия, Швейцария, Италия, Франция, Бельгия, Великобритания — так и Белоруссия, Польша и страны Балтии. Именно поэтому особого влияния на ценообразования этот запрет не окажет", — считает она. 

Гораздо более существенную роль в поставках из Турции играют изделия легкой промышленности — в частности, одежда и текстиль. Глава Союзлегпрома  Андрей Разбродин отметил, что Турция не является лидером по поставкам в РФ продукции легкой промышленности, и такие страны, как Китай, Индия и Иран, смогут компенсировать турецкий импорт.