0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Россияне согласны делиться данными в обмен на лучший сервис

время публикации: 13:40  17 ноября 2021 года
Ассоциация больших данных, в которую входят ведущие игроки российского рынка, совместно с ВЦИОМ и IPSOS провела комплексное исследование, которое позволило оценить отношение людей к сбору, хранению и обработке данных бизнесом и государственными органами.
Оно выявило готовность россиян делиться данными в обмен на улучшение сервисов, упрощение доступа к услугам и повышение качества жизни. Большинство участников опроса нейтрально относятся к сбору персональных данных и понимают цели их использования.

При этом исследование показало, что граждане практически не различают типы данных и плохо информированы об их различии.

«Компании активно инвестируют в работу с большими данными и обеспечение безопасности информации о клиентах. Пандемия и активная миграция клиентов и их данных в цифровое пространство стала катализатором этих процессов. На их фоне компаниям важно не потерять лояльность клиентов — самое ценное для бизнеса, работающего на массовом рынке.

Именно поэтому Ассоциация больших данных и ее участники провели масштабное исследование, чтобы оценить уровень осведомленности и восприятие темы данных среди широкой общественности», — отмечает президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова.

Большинство россиян нейтрально относятся к сбору персональных данных компаниями и считают, что сбор информации скорее приносит пользу. Среди основных целей сбора данных бизнесом опрошенные чаще всего называют предложение и оценку товаров и услуг (42%), улучшение сервиса (28%), а также подтверждение личности (25%).

А основными критериями при оценке безопасности компании-получателя данных для респондентов являются известность бренда, время существования на рынке, протекция со стороны государства, а также наличие положительных отзывов от знакомых.

Опрос показал, что россияне готовы делиться своими данными в обмен на улучшение качества сервиса. Аналогичные результаты показывают иностранные исследования, которые также были проанализированы в рамках исследования.

Например, 64% респондентов в США и Великобритании готовы делиться с приложениями некоторыми персональными данными в обмен на лучший сервис, персонализированный подход, а также прозрачность и контроль над данными, при этом 79% озабочены безопасностью личных данных. 

У россиян, принявших участие в опросах, также сохраняются опасения в части безопасности обработки и хранения данных.  Люди опасаются возможного доступа к данным мошенников, финансовых и репутационных потерь.

Приводя примеры случаев несанкционированного использования данных, опрошенные чаще всего называют «слив» личного номера телефона и навязчивые спам-звонки. Большинство респондентов (79%) относят звонки и смс от незнакомых организаций к утечке персональных данных.

Противоположного мнения придерживается 19%. Россияне считают, что компании, работающие с данными, должны регулярно и доступно разъяснять механизмы их защиты. 

Также почти половина опрошенных считают, что ответственность за данные несет только сторона, которой эти данные были переданы, не называя личную ответственность среди возможных причин злоупотребления их данными, а вот представители молодой целевой аудитории в возрасте 18-24 лет демонстрируют довольно высокий уровень осознанности в отношении своих данных и в качестве основных причин злоупотребления ими чаще других отмечают персональную небрежность людей - 24% против 15% в среднем по выборке.

Молодые люди также чувствует бОльшую защищенность своих персональных данных: 47% уверены в защищенности своих данных от несанкционированного использования.

Россияне признаются, что основным фактором, формирующим тревогу вокруг темы, являются новости по теме данных в СМИ и социальных сетях. Несмотря на то, что повестка вокруг темы носит в основном нейтральный характер, а в ее основе лежат новости по теме регулирования данных, именно негативные новости более заметны и запоминаются россиянам.

Также на восприятие темы влияет личный опыт людей и опыт их знакомых. 

В целом россияне слабо осведомлены о существующих механизмах защиты своих данных. В обществе сформировался запрос на контроль и управление своими данными, доступный образовательный контент по теме, и запрос на информирование о механизмах противодействия мошенническим действиям в отношении данных.

Респонденты отмечают, что снижению уровня беспокойства могло бы способствовать информирование о случаях предотвращения утечек данных и борьбе с их последствиями.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail