0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Россияне согласны делиться данными в обмен на лучший сервис

Россияне согласны делиться данными в обмен на лучший сервис
время публикации: 13:40  17 ноября 2021 года
Ассоциация больших данных, в которую входят ведущие игроки российского рынка, совместно с ВЦИОМ и IPSOS провела комплексное исследование, которое позволило оценить отношение людей к сбору, хранению и обработке данных бизнесом и государственными органами.
Оно выявило готовность россиян делиться данными в обмен на улучшение сервисов, упрощение доступа к услугам и повышение качества жизни. Большинство участников опроса нейтрально относятся к сбору персональных данных и понимают цели их использования.

При этом исследование показало, что граждане практически не различают типы данных и плохо информированы об их различии.

«Компании активно инвестируют в работу с большими данными и обеспечение безопасности информации о клиентах. Пандемия и активная миграция клиентов и их данных в цифровое пространство стала катализатором этих процессов. На их фоне компаниям важно не потерять лояльность клиентов — самое ценное для бизнеса, работающего на массовом рынке.

Именно поэтому Ассоциация больших данных и ее участники провели масштабное исследование, чтобы оценить уровень осведомленности и восприятие темы данных среди широкой общественности», — отмечает президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова.

Большинство россиян нейтрально относятся к сбору персональных данных компаниями и считают, что сбор информации скорее приносит пользу. Среди основных целей сбора данных бизнесом опрошенные чаще всего называют предложение и оценку товаров и услуг (42%), улучшение сервиса (28%), а также подтверждение личности (25%).

А основными критериями при оценке безопасности компании-получателя данных для респондентов являются известность бренда, время существования на рынке, протекция со стороны государства, а также наличие положительных отзывов от знакомых.

Опрос показал, что россияне готовы делиться своими данными в обмен на улучшение качества сервиса. Аналогичные результаты показывают иностранные исследования, которые также были проанализированы в рамках исследования.

Например, 64% респондентов в США и Великобритании готовы делиться с приложениями некоторыми персональными данными в обмен на лучший сервис, персонализированный подход, а также прозрачность и контроль над данными, при этом 79% озабочены безопасностью личных данных. 

У россиян, принявших участие в опросах, также сохраняются опасения в части безопасности обработки и хранения данных.  Люди опасаются возможного доступа к данным мошенников, финансовых и репутационных потерь.

Приводя примеры случаев несанкционированного использования данных, опрошенные чаще всего называют «слив» личного номера телефона и навязчивые спам-звонки. Большинство респондентов (79%) относят звонки и смс от незнакомых организаций к утечке персональных данных.

Противоположного мнения придерживается 19%. Россияне считают, что компании, работающие с данными, должны регулярно и доступно разъяснять механизмы их защиты. 

Также почти половина опрошенных считают, что ответственность за данные несет только сторона, которой эти данные были переданы, не называя личную ответственность среди возможных причин злоупотребления их данными, а вот представители молодой целевой аудитории в возрасте 18-24 лет демонстрируют довольно высокий уровень осознанности в отношении своих данных и в качестве основных причин злоупотребления ими чаще других отмечают персональную небрежность людей - 24% против 15% в среднем по выборке.

Молодые люди также чувствует бОльшую защищенность своих персональных данных: 47% уверены в защищенности своих данных от несанкционированного использования.

Россияне признаются, что основным фактором, формирующим тревогу вокруг темы, являются новости по теме данных в СМИ и социальных сетях. Несмотря на то, что повестка вокруг темы носит в основном нейтральный характер, а в ее основе лежат новости по теме регулирования данных, именно негативные новости более заметны и запоминаются россиянам.

Также на восприятие темы влияет личный опыт людей и опыт их знакомых. 

В целом россияне слабо осведомлены о существующих механизмах защиты своих данных. В обществе сформировался запрос на контроль и управление своими данными, доступный образовательный контент по теме, и запрос на информирование о механизмах противодействия мошенническим действиям в отношении данных.

Респонденты отмечают, что снижению уровня беспокойства могло бы способствовать информирование о случаях предотвращения утечек данных и борьбе с их последствиями.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail