0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Россияне согласны делиться данными в обмен на лучший сервис

время публикации: 13:40  17 ноября 2021 года
Ассоциация больших данных, в которую входят ведущие игроки российского рынка, совместно с ВЦИОМ и IPSOS провела комплексное исследование, которое позволило оценить отношение людей к сбору, хранению и обработке данных бизнесом и государственными органами.
Оно выявило готовность россиян делиться данными в обмен на улучшение сервисов, упрощение доступа к услугам и повышение качества жизни. Большинство участников опроса нейтрально относятся к сбору персональных данных и понимают цели их использования.

При этом исследование показало, что граждане практически не различают типы данных и плохо информированы об их различии.

«Компании активно инвестируют в работу с большими данными и обеспечение безопасности информации о клиентах. Пандемия и активная миграция клиентов и их данных в цифровое пространство стала катализатором этих процессов. На их фоне компаниям важно не потерять лояльность клиентов — самое ценное для бизнеса, работающего на массовом рынке.

Именно поэтому Ассоциация больших данных и ее участники провели масштабное исследование, чтобы оценить уровень осведомленности и восприятие темы данных среди широкой общественности», — отмечает президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова.

Большинство россиян нейтрально относятся к сбору персональных данных компаниями и считают, что сбор информации скорее приносит пользу. Среди основных целей сбора данных бизнесом опрошенные чаще всего называют предложение и оценку товаров и услуг (42%), улучшение сервиса (28%), а также подтверждение личности (25%).

А основными критериями при оценке безопасности компании-получателя данных для респондентов являются известность бренда, время существования на рынке, протекция со стороны государства, а также наличие положительных отзывов от знакомых.

Опрос показал, что россияне готовы делиться своими данными в обмен на улучшение качества сервиса. Аналогичные результаты показывают иностранные исследования, которые также были проанализированы в рамках исследования.

Например, 64% респондентов в США и Великобритании готовы делиться с приложениями некоторыми персональными данными в обмен на лучший сервис, персонализированный подход, а также прозрачность и контроль над данными, при этом 79% озабочены безопасностью личных данных. 

У россиян, принявших участие в опросах, также сохраняются опасения в части безопасности обработки и хранения данных.  Люди опасаются возможного доступа к данным мошенников, финансовых и репутационных потерь.

Приводя примеры случаев несанкционированного использования данных, опрошенные чаще всего называют «слив» личного номера телефона и навязчивые спам-звонки. Большинство респондентов (79%) относят звонки и смс от незнакомых организаций к утечке персональных данных.

Противоположного мнения придерживается 19%. Россияне считают, что компании, работающие с данными, должны регулярно и доступно разъяснять механизмы их защиты. 

Также почти половина опрошенных считают, что ответственность за данные несет только сторона, которой эти данные были переданы, не называя личную ответственность среди возможных причин злоупотребления их данными, а вот представители молодой целевой аудитории в возрасте 18-24 лет демонстрируют довольно высокий уровень осознанности в отношении своих данных и в качестве основных причин злоупотребления ими чаще других отмечают персональную небрежность людей - 24% против 15% в среднем по выборке.

Молодые люди также чувствует бОльшую защищенность своих персональных данных: 47% уверены в защищенности своих данных от несанкционированного использования.

Россияне признаются, что основным фактором, формирующим тревогу вокруг темы, являются новости по теме данных в СМИ и социальных сетях. Несмотря на то, что повестка вокруг темы носит в основном нейтральный характер, а в ее основе лежат новости по теме регулирования данных, именно негативные новости более заметны и запоминаются россиянам.

Также на восприятие темы влияет личный опыт людей и опыт их знакомых. 

В целом россияне слабо осведомлены о существующих механизмах защиты своих данных. В обществе сформировался запрос на контроль и управление своими данными, доступный образовательный контент по теме, и запрос на информирование о механизмах противодействия мошенническим действиям в отношении данных.

Респонденты отмечают, что снижению уровня беспокойства могло бы способствовать информирование о случаях предотвращения утечек данных и борьбе с их последствиями.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail