0/5

Лента Новостей

12:20 «Грамота.ру» объявил слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Россияне назвали наиболее популярные каналы получения рекламной информации

Россияне назвали наиболее популярные каналы получения рекламной информации
время публикации: 10:20  11 апреля 2023 года
По данным исследования рекламного программатика Platforma, в 2023 году 83% респондентов хоть раз покупали что-то из-за увиденной рекламы. Но разные источники рекламы работают по-разному для разных возрастных категорий и целевых покупок.
Вполне ожидаемо, что реклама в интернете сильнее всего влияет на покупку товаров или услуг. Как показал множественный опрос, люди чаще обращают внимание на онлайн-рекламу на различных сайтах (43%), чуть реже замечают рекламу на ТВ (36%), а 21% опрошенных внимательно смотрит на вывески на улицах, в магазинах и ТЦ.

При этом значительно ниже эффективность рекламы в соцсетях, на которую обращает внимание лишь каждый восьмой (13%), и примерно столько же (14%) реагирует на рекламу на радио и в мессенджерах. Основная причина этого: многие считают рекламу в соцсетях слишком навязчивой и раздражительной. А самые плохие показатели у печатных изданий: лишь 5% опрошенных рассказали о том, что ищут нужные предложения в газетах.

Что касается самых раздражающих видов рекламы, здесь мнения разделились. Больше всего россиянам неприятна реклама в начале или середине видеоролика (34%), автоматический обзвон ботами (26%), а также всплывающая реклама – об этом заявил каждый пятый опрошенный. В число самых раздражающих материалов также вошли реклама в Telegram, тизерная реклама с желтыми заголовками и вирусные рекламные ролики. 

Во многом из-за этих причин больше половины опрошенных (59%) используют блокировщики рекламы. Из них 31% пользуется такими сервисами и в браузере, и на телефоне. 

При этом россияне доверяют рекомендациям друзей и знакомых в соцсетях (26%), а  25% считают достойными доверия отзывы на маркетплейсах и публикации на сайтах с отзывами. Что касается стандартных видов маркетинговых предложений, то 21% доверяет контекстной и таргетированной рекламе и всего 10% – ТВ-рекламе. Лишь 6% полагаются на рекламу в соцсетях. 10% пользователей заявили о доверии рекламе на аудио-сервисах и подкастах, поисковых системах, в приложениях и на YouTube. 

При этом даже несмотря на настороженность и некую долю недоверия, 83% россиян хотя бы раз приобретали товары или услуги после просмотра рекламы. Из них 58% покупают иногда или редко, 20% регулярно совершают такие покупки, а 5% сообщили, что для этого им должна очень понравиться реклама.   

Чаще всего реклама приводила респондентов к покупкам в следующих категориях: одежда и обувь (23%), бытовая химия (18%), образовательные курсы (17%) и парфюмерия (16%). Помимо этого, после просмотра рекламы опрошенные часто покупали украшения и бижутерию, смартфоны, бытовую технику и банковские услуги.  

Субъективное восприятие рекламы оказалось крайне важным для россиян. Чтобы реклама понравилась, для 28% респондентов важна, в первую очередь, красивая картинка и качество съемки. Почти каждый четвертый рассказал о том, что в рекламе важнее интересный текст (23%). Аудиальная составляющая также играет немаловажную роль: 15% готовы оценить рекламу положительно, если им понравился голос диктора, а 14% прислушиваются к музыке, играющей в кадре. При этом для каждого пятого (20%) важен общий эффект, складывающийся за счет всего перечисленного.

Участники опроса рассказали, в каких случаях досматривают рекламу до конца. Каждый четвертый (24%) смотрит ролики полностью, если реклама смешная, а еще 24% – если товар и услуга потенциально интересны. Каждый пятый (21%) досматривает видеорекламу, если она хорошо снята, а 16% досмотрят до конца, если в ней будет играть любимая песня. 14% – если в ней есть любимые актеры. 8% согласны смотреть до конца, если речь идет о социальной рекламе. В то же время 13% россиян рекламу всегда проматывают.

Похоже дела обстоят с мнемоникой рекламы: 45% россиян заявили, что хотя бы раз запоминали песни из рекламы, а 20% поделились, что никогда не смотрят рекламу, в которой поют. Лучше обстоят дела с рекламными слоганами: больше половины опрошенных (65%) рассказали, что помнят минимум один рекламный слоган, а 16% заявили о том, что помнят больше двух слоганов.

Читайте также:
Объем рекламного рынка РФ по четырем медиасегментам снизился за год на 2%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail