0/5

Лента Новостей

14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей

Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
время публикации: 14:30  26 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Большая часть участников опроса Tiburon Research (81%) когда-либо покупали б/у товары.
Четверть россиян рассказали, что приобретают б/у вещи хотя бы раз в месяц. Аудиторию привлекает низкая цена товаров, бывших в употреблении, и возможность купить уникальный предмет, который уже не найти в магазине. 

Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет по сравнению со старшим поколением (25-60 лет) чаще отвечали, что выбирают б/у товары из-за экологичности такого подхода и стремления к осознанному потреблению.

Люди, отрицающие покупку предметов, бывших в употреблении, предпочитают новые вещи (58%) или аргументируют это гигиеническими соображениями и отсутствием необходимости приобретать такие товары (39%).

Участники опроса поделились, что предпочитают брать вещи «как новые» (60%), либо с легкими следами использования (58%). Молодежь (18-24) и москвичи чаще готовы покупать товары в не очень хорошем состоянии.

Больше чем у половины аудитории (58%) есть любимые места, платформы и продавцы, где они ищут б/у товары. Главный источник поиска – онлайн-платформы (Avito, Юла и другие), там б/у вещи приобретают 76% аудитории. Такие места особенно популярны у аудитории в возрасте от 35 до 44 лет.

Для покупки б/у вещей молодежь от 25 до 34 лет чаще, чем другие возрастные группы, выбирают сообщества и чаты в социальных сетях, а люди постарше (45-60 лет) – предпочитают комиссионные магазины и секонд-хенды больше, чем младшие поколения.

Более половины участников опроса (67%) ответили, что самое главное для них при покупке б/у вещей на онлайн-платформах, в группах и чатах в соцсетях – наличие подробного описания и фото товара.

Личное общение с продавцом и положительные отзывы важны для 52%. Для 40% покупателей б/у вещей важна гарантия возврата и удобное местоположение для встречи. Молодые люди чаще других возрастных категорий (35-60 лет) выбирают продавца, опираясь на возможность оформить доставку. 

Большая часть аудитории (57%) хотя бы иногда торгуется при покупке. К этому больше склонны мужчины – женщины чаще отмечали, что никогда этого не делали. Среди респондентов, которые ответили, что торгуются всегда – 18% мужчин и всего 7% женщин. 

Большинство россиян (76%) почти никогда не сталкивались с нечестными продавцами. Среди людей, которые говорили, что с ними происходили такие случаи, в основном встречается молодежь от 18 до 24 лет: пятая часть молодых людей с сталкивается с нечестными продавцами довольно часто, а иногда и почти каждую покупку.

50% россиян отдают ненужные вещи знакомым и родственникам. Продают на онлайн-площадках (Авито, Юла и других) 42% людей, еще 11% – в чатах и онлайн-сообществах. Почти 40% людей просто выбрасывают ненужные предметы. Четверть россиян отдают их на благотворительность: 22% делают это самостоятельно, 20% – через специализированные пункты. Отправляют вещи на переработку лишь 12% участников опроса.

В опросе приняли участие 1 000 мужчин и женщин 18–60 лет, проживающие в городах России с населением от 100 000 человек.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail