0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:30 Stockmann продает «Невский центр» за 171 млн евро и покидает Россию
17:10 Глава немецкой сети электроники Ceconomy ушел в отставку
16:45 «Яндекс» запустит в «Сколково» беспилотное такси
16:20 «М.Видео» и стартап «МУЛЬТиКУБИК» представили новую модель портативного проектора
Цифровое будущее: всё будет жестче и циничнее?
15:55 Яровая предложила ввести уголовное наказание за продажу поддельных лекарств в интернете
15:30 В МЕГА появятся пространства для шопинга, встреч и общения онлайн
15:05 Африканские виноделы посетят Крым для обмена опытом
14:40 YotaPhone не удалось купить китайскую China Baoli
Мы и сами с усами или кто должен управлять «островом» в торговом центре?
14:15 Американская сеть магазинов Sears начала процедуру банкротства
13:50 Исследование: Общепит и fashion лидируют по числу открытий в петербургском street retail
13:25 ЦБ предписал банкам усилить контроль за автосалонами, магазинами и оптово-розничными рынками
13:00 Выручка сети оптоклубов «РЯДЫ» за три квартала выросла на 65%
Надежда Романова, CEO PickPoint: «Логистика для e-commerce или что такое постамат?»
12:35 Телеведущая Оксана Федорова снялась в рекламе «Нэфис Косметикс»
12:10 В России начали падать цены на новые модели iPhone
11:45 «Магнит» представил новую модель работы с поставщиками
11:20 На аукционе Sotheby's бутылку бургундского продали за $558 тысяч
Ашан – новые назначения и новые перемены
10:50 Владелец брендов Orangina и Jim Beam будет разливать газировку в России
10:10 «Вкусвилл» установит торговые автоматы на МЦК
09:55 Предпринимателям разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
09:30 АКИТ просит ускорить принятие законов об онлайн-продажах лекарств и алкоголя
Все новости →

Россияне переходят на товары самых дешевых марок

Россияне переходят на товары самых дешевых марок
Источник: Российская газета
Более трети россиян предпочитают приобретать товары со скидками
В России стало больше охотников за скидками и промоакциями. Как свидетельствует "Ромир", за год число таких покупателей увеличилось на десять процентов.
Не экономят на покупках лишь 18 процентов россиян, остальные придерживаются разных стратегий, среди которых аналитики холдинга выделяют четыре основных. Об этом пишет rg.ru.

Так, "оптимизаторы", которых насчитывается 31 процент, перешли на покупку товаров самых дешевых марок. Как правило, это товары собственного производства торговых сетей. По качеству они не хуже более раскрученных аналогов, просто торговые сети, экономя на их рекламе и упаковке, добиваются более низкой себестоимости и цены продажи. Такой способ экономии более популярен среди мужчин старше 35 лет.

"Рационалисты", которых 28 процентов, ходят в магазин с заранее составленными списками товаров. Списки покупок чаще составляют женщины. Причем как молодые (в возрасте 25-34 лет), так и зрелые (от 60 и старше).

Каждый пятый россиянин относится к категории "запасливых". Это люди, которые закупают продукты впрок, если видят, что они продаются по привлекательной цене.

А вот число, как их называет "Ромир", любителей cherry pickers ("сборщиков вишен"), растет. Если в прошлом году за скидками и промоакциями гонялись 26 процентов россиян, то в этом - уже 36 процентов. Большинство любителей "вишенок" - это, конечно, женщины.

Как пояснила "Российской газете" декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова, эти люди относятся к среднему классу и, помимо покупки продуктов, в кризисные годы могут в принципе позволить себе и товары длительного спроса. Однако и у них денежные запасы истощаются год от года, а на прежний, достаточно высокий уровень жизни пока не удается выйти. Поэтому модные кофточки и туфли приходится покупать не из новых коллекций, а когда начинаются скидки.

Впрочем, скидки скидкам рознь. По словам Комиссаровой, продавцы очень дифференцированно скидывают цены. Если товар ходовой, то даже в период традиционных зимних и летних распродаж они готовы сбросить от его цены максимум 10-30 процентов. На 70 процентов и выше уценивают товары, которые сложно распродать (они рассчитаны на больших любителей). Существуют и спецмагазины, целые торговые центры, которые продают вещи из прошлых коллекций. Но туда лучше заглядывать любителям классики.

"Сегодня уже многие покупатели просто не воспринимают нормальную цену на товар. Преобладание молодежи среди охотников за скидками говорит о том, что формируется поколение покупателей, которые реагируют только на "красные ценники". Аналогичную модель поведения они воспитывают и среди детей. Поэтому доля cherry pickers имеет все предпосылки для дальнейшего роста, констатирует в беседе с "РГ" директор по развитию бизнеса "Ромир" Инна Афанасенко.
время публикации: 09:05  26 июля 2017 года
Теги: кризис, экономия

 
 
Агатов Сколково
SYNERGY GLOBAL FORUM NEW