0/5

Новости сегодня

12:19 Московский кинотеатр «Улан-Батор» начали переделывать в районный центр
11:50 iGooods отсудил у сервиса Instamart почти 1 миллион рублей
11:24 «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» объединились на Кипре
11:15 Wildberries открыл Центры экспертизы электронной коммерции в Липецке и Волгограде
Старый софт, саботаж и плохая организация: проблемы цифровизации в ритейле и пути их решения
10:47 Предприниматели Москвы предпочитают большие коммерческие помещения
10:33 Предзаказ на новые iPhone стартовал в РФ
10:22 Пилотный проект tax free предлагают продлить
09:35 Снятие наличных на кассах магазинов станет доступным в Крыму
4 совета для среднего и малого бизнеса по электронной торговле
09:23 New Retail объявляет о старте акции на размещение в каталоге «Карта рынка»
09:14 Онлайн-кассы применяют 130 тысяч налогоплательщиков Москвы
08:50 Обновлённый «Магнит-Опт» открылся в Липецке
17:29 У Wildberries появилась «дочка» в Татарстане
Остаться умирать или измениться, чтобы выжить
17:05 Лев Хасис стал председателем совета директоров Rambler Group
16:22 ФАС раскритиковала запрет продаж спиртного в барах в жилых домах
15:46 Дисконт-центр adidas & Reebok открылся в ТРЦ Бутово Молл»
15:10 Недельные расходы россиян снова растут
Эксплуатация недвижимости: как не стать заложником собственной инфраструктуры
14:58 Российская Bosco перестала быть поставщиком одежды для МОК
14:25 Прохладное лето «заморозило» спрос на алкоголь
13:54 Райффайзенбанк подсчитал траты россиян на подготовку к учебному году
13:20 Новый магазин Akhmadullina Dreams открылся в VEGAS Кунцево (фото)
Все новости →

Россияне подсели на скидки

Россияне подсели на скидки
Источник: Ъ
Поиск скидок и товаров по промоакциям в магазинах стал самым популярным способом экономии среди россиян.
Поиск скидок и промоакций в магазинах как способ экономии показал самый активный рост числа приверженцев, следует из опроса, проведенного компанией «Ромир». С его результатами ознакомился “Ъ”. Так, в июне 2017 года доля тех, кто «всегда ищет промоакции и скидки на товары, которые покупает регулярно», выросла до 36% против 26% в июне 2016 года. Процент респондентов, выбирающих магазины со специальными предложениями и скидками, увеличился с 28% до 30%, подсчитал «Ромир». При этом доля покупающих более дешевые товар осталась стабильна — 31%.

Другие способы экономии продемонстрировали незначительное снижение, следует из исследования. Так, до 19% (против 21%) уменьшилось число тех, кто сообщил об отказе от покупки дорогих видов продуктов. На 1 процентный пункт (п. п.) до 28% опустилась доля респондентов, которые составляют списки и следуют им, на 1 п. п. до 23% — доля тех, кто покупает исключительно те продукты, которые точно съест. Реже ходят за продуктами, чтобы контролировать свой бюджет, 17% опрошенных. Год назад таких было 22%.

В целом число экономящих сократилось с 89% до 82%, подсчитал ранее «Ромир». Индекс потребительских настроений держится в позитивной зоне второй квартал подряд, сообщил вчера GfK. В июне он вырос до 104 пунктов против 102 пунктов в апреле. Впервые с 2014 года этот показатель вышел из негативной зоны в феврале нынешнего года, остановившись на пограничной отметке в 100 пунктов.

Кроме этого, GfK фиксирует восстановление спроса (продаж в натуральном выражении) в товарах длительного пользования. Например, по данным компании, за первые пять месяцев на 2% в штуках выросли продажи бытовой техники и электроники, хотя в рублях рынок остался на уровне 2016 года. При этом средняя цена покупки на этом рынке сейчас на 2% меньше, чем в 2016 году. CEO GfK Rus Александр Демидов объясняет сложившуюся ситуацию как раз тем, что потребители выбирают более дешевые товары или ищут промоакции. В продажах бытовой техники и электроники доля товаров, приобретенных по промо, доходит до 23%, в бытовой химии — 34,4% (это самый высокий показатель среди товаров повседневного спроса), в продовольствии — 20,7%.

В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») уровень промо находится на отметке около 30%, сообщил представитель компании. В «Ленте» отметили, что крупнейшие ритейлеры в целом увеличили промоактивность по сравнению с первым кварталом этого года. Доля промо в сети остается выше показателей 2016 года, говорит представитель «Ленты», не называя конкретных цифр. Директор по маркетингу «Дикси» Ирина Рамазанова рассказала, что за год ритейлер в полтора раза нарастил долю промо. Комфортным для компании является показатель промо в 35%, но его «Дикси» пока не достиг, говорит она.

«Тенденция экономии, формировавшаяся с начала кризиса, сохраняется среди потребителей»,— констатирует госпожа Рамазанова. Адаптация покупателей к новым экономическим реалиям влечет в том числе рост доли промоакций, поясняет она. Покупатели продолжают ориентироваться на скидки, число «охотников за акциями» растет, соглашаются в «Ленте». «Мы не видим существенных улучшений в потребительском поведении»,— резюмируют в компании. В свою очередь, в X5 сообщили, что компания старается замещать массовое промо персональным предложением на базе программ лояльности.

Ранее “Ъ” сообщал, что во втором квартале 2017 года доля потребителей, чувствительных к ценам, увеличилась до 75% против 73% в январе—марте. Такие цифры в своем исследовании «Потребительский индекс Иванова» называл «Сбербанк CIB». За тот же период доля тех, кто старается покупать более дешевые товары, выросла на 1 п. п.— до 71%, а доля россиян, посещающих магазины только ради промоакций, в апреле—июне увеличилась на 3 п. п. до 48%, подсчитали аналитики.
время публикации: 08:25  20 июля 2017 года
Теги: скидки, кризис

 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России