Лента Новостей
Все новости →Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
время публикации: 11:55 20 октября 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики МТС AdTech и МТС Банка изучили, как меняется отношение россиян к ноябрьским распродажам. 82% опрошенных готовы отказаться от покупок в этот период.
Снижение интереса к ноябрьским распродажам отмечается второй год подряд. На снижение интереса к ноябрьским распродажам могли повлиять маркетплейсы, которые регулярно проводят распродажи в течение года. Еще одна причина – фейковые скидки – 87% опрошенных россиян сталкивались с мнимым снижением цен или, напротив, их повышением вопреки обещаниям: из них 45% часто видят повышение цены, а каждый третий (30%) иногда замечает, как продавец сначала завышает цену, а потом снижает ее до обычной. Всего 12% респондентов отметили, что редко сталкиваются с фейковыми скидками, так как доверяют проверенным брендам. Среди всех категорий значительный рост продаж в ноябре 2024 года наблюдался на смартфоны и гаджеты – на 28% по сравнению со средними значениями других месяцев года. Также в ноябре вырос спрос на видеоигры – на 30% и мобильные игры – на 11%. При этом в предыдущие годы в ноябре аналитики традиционно наблюдали рост продаж в магазинах электроники, бытовой техники, одежды, обуви, косметики, товаров для дома, а также в фитнес-клубах.
В МТС AdTech выяснил, что в 2025 году всего 18% планируют совершать покупки в период 11.11 и Черной пятницы. Большинство же – 82% респондентов – готовы отказаться или уже перестали совершать покупки в этот период.
Из 82% россиян, готовых отказаться от участия в распродажах, практически половина (37%) так и поступит, если необходимую вещь или услугу можно будет купить по подходящей цене. Для каждого третьего (30%) возможная причина отказа от распродаж – большой информационный шум и лишние расходы. И только 15% респондентов уже не совершают покупки в этот период.
Зумеры меньше других поколений склонны отказаться от распродаж, 26% людей в возрасте от 18 до 29 лет признались, очень любят скидки. Каждый третий (по 31%) «икс» и «игрек» считают, что вокруг распродаж слишком много шума и они чреваты лишними расходами. Среди тех, кто уже отказался от покупок в период распродаж, лидируют представители беби-бумеров (29%).
Чаще всего фейковые скидки замечают респонденты из Северо-Западного (51%), Сибирского (46%) и Центрального (46%) федерального округа. О том, что им редко встречаются фейковые скидки, чаще остальных говорят участники опроса из Уральского (15%) и Сибирского (14%) федерального округа. Никогда не сталкивались в период распродаж с фейковыми скидками преимущественно опрошенные из Дальневосточного (22%), Приволжского (16%) и Уральского (16%) федерального округа.
Почти половина респондентов (42%) на распродажах покупаю то, что понравилось, и есть необходимость в покупке. Спонтанно совершают покупки 39% россиян, и только каждый пятый (19%) – составляет список покупок заранее, чтобы не купить ничего лишнего.
Покупать товары сразу, из личных средств, предпочитают 44% респондентов. Однако больше половины опрошенных (56%) не отказываются от идеи покупок в рассрочку или в кредит. Из них 23% готовы рассмотреть покупки в рассрочку или с оплатой частями, в зависимости от предложенных условий, 14% – от доступных средств, товара и его стоимости. Практически каждый пятый (19%) считают покупки в рассрочку или с выплатой частями отличной возможностью купить все необходимое.
Участники опроса МТС AdTech уточнили, что в период распродаж чаще всего покупают товары себе и близким – так делает каждый второй; себе, близким и друзьям что-то покупают 24% респондентов, и каждый пятый (20%) делает покупки только для себя.
Опрос был проведен в октябре 2025 года среди 2000 россиян старше 18 лет.
Читайте также:
Эксперты назвали основные тренды экспресс-доставки в 2025 году
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 01 декабря 2025
18:10, 31 октября 2025
11:05, 29 октября 2025
13:35, 23 октября 2025
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...






