Лента Новостей
Все новости →Россияне рассказали об отношении к обязательной маркировке товаров
время публикации: 17:00 13 августа 2024 года
Аналитический центр НАФИ выяснил, насколько хорошо россияне осведомлены об обязательной маркировке и как часто ею пользуются.
О системе обязательной маркировки товаров осведомлены 89% россиян. Хорошо о ней знают 39% опрошенных, а 50% просто что-то слышали, но не знакомы с целями, задачами и деталями этой программы. Выше уровень знания о маркировке у женщин (44%), россиян, имеющих детей (46%) и аудитории с высокой потребительской грамотностью (41% среди тех, ранее сталкивался с проблемами и внимательно относится к выбору товаров).61% россиян относятся к государственной маркировке положительно, а 58% отмечают повышение доверия к производителю, маркирующему свои товары.
В понимании жителей нашей страны, маркировка носит прежде всего информационную составляющую: благодаря ей можно получить полную информацию о продукте (84%).
Вторая важная функция, которую несет маркировка, по мнению россиян – защитная. 81% опрошенных считают, что она позволяет оградить потребителя от покупки просроченной продукции, подделки или контрафакта.
И, наконец, третья функция, по которой маркировка видится респондентам полезной – это контрольно-надзорная: 74% россиян считают, что с помощью кода маркировки можно узнать контакты ведомств, в которые можно направить жалобу на низкое качество товара, а 59% думают, что, благодаря маркировке, появилась возможность проконтролировать все этапы производства и перемещения товара.
Почти две трети россиян (64%) с высокой степью убежденности говорят, что встречали на тех или иных товарах знак обязательной маркировки. Каждый пятый (20%) не уверен, что видел ее, так как не обращал на это большого внимания. Каждый шестой (16%) заявляет, что никогда не встречал на товарах обязательную маркировку (преимущественно это мужчины (20%) и неработающие россияне (19%)).
Для того, чтобы посмотреть дополнительную информацию о товаре, код обязательной маркировки сканировали 34% россиян. При этом среди тех, кто хорошо информирован о целях и задачах программы маркировки, доля пользующихся ее возможностями значительно выше: она достигает 60%.
Те же, кто ни разу не сканировал маркировку в информационных целях, объясняют это чаще всего следующими причинами: считают необязательным такую проверку: если код маркировки стоит, значит товар высокого качества (26% среди тех, кто не сканировал коды обязательной маркировки), не интересна информация, которую можно получить после сканирования (26%), не знали, что после сканирования можно получить больше информации о продукте (23%), не знали, что покупатель может сканировать этот код (20%), не знали какие приложения или программы использовать для сканирования (привычное наведение камеры смартфона не работает – 15%).
Читайте также:
В эксперименте по маркировке консервов участвуют более 14 тыс. компаний
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 12 ноября 2024
10:20, 11 ноября 2024
13:40, 06 ноября 2024
09:25, 30 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...