0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Россияне рассказали об отношении к обязательной маркировке товаров

Россияне рассказали об отношении к обязательной маркировке товаров
время публикации: 17:00  13 августа 2024 года
Аналитический центр НАФИ выяснил, насколько хорошо россияне осведомлены об обязательной маркировке и как часто ею пользуются.
О системе обязательной маркировки товаров осведомлены 89% россиян. Хорошо о ней знают 39% опрошенных, а 50% просто что-то слышали, но не знакомы с целями, задачами и деталями этой программы. Выше уровень знания о маркировке у женщин (44%), россиян, имеющих детей (46%) и аудитории с высокой потребительской грамотностью (41% среди тех, ранее сталкивался с проблемами и внимательно относится к выбору товаров).

61% россиян относятся к государственной маркировке положительно, а 58% отмечают повышение доверия к производителю, маркирующему свои товары. 
В понимании жителей нашей страны, маркировка носит прежде всего информационную составляющую: благодаря ей можно получить полную информацию о продукте (84%).

Вторая важная функция, которую несет маркировка, по мнению россиян – защитная. 81% опрошенных считают, что она позволяет оградить потребителя от покупки просроченной продукции, подделки или контрафакта.

И, наконец, третья функция, по которой маркировка видится респондентам полезной – это контрольно-надзорная: 74% россиян считают, что с помощью кода маркировки можно узнать контакты ведомств, в которые можно направить жалобу на низкое качество товара, а 59% думают, что, благодаря маркировке, появилась возможность проконтролировать все этапы производства и перемещения товара.

Почти две трети россиян (64%) с высокой степью убежденности говорят, что встречали на тех или иных товарах знак обязательной маркировки. Каждый пятый (20%) не уверен, что видел ее, так как не обращал на это большого внимания. Каждый шестой (16%) заявляет, что никогда не встречал на товарах обязательную маркировку (преимущественно это мужчины (20%) и неработающие россияне (19%)).

Для того, чтобы посмотреть дополнительную информацию о товаре, код обязательной маркировки сканировали 34% россиян. При этом среди тех, кто хорошо информирован о целях и задачах программы маркировки, доля пользующихся ее возможностями значительно выше: она достигает 60%.

Те же, кто ни разу не сканировал маркировку в информационных целях, объясняют это чаще всего следующими причинами: считают необязательным такую проверку: если код маркировки стоит, значит товар высокого качества (26% среди тех, кто не сканировал коды обязательной маркировки), не интересна информация, которую можно получить после сканирования (26%), не знали, что после сканирования можно получить больше информации о продукте (23%), не знали, что покупатель может сканировать этот код (20%), не знали какие приложения или программы использовать для сканирования (привычное наведение камеры смартфона не работает – 15%).

Читайте также:
В эксперименте по маркировке консервов участвуют более 14 тыс. компаний

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail