0/5

Лента Новостей

17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в ассортименте
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Россияне скучают по H&M, Zara и любимым спортивным брендам

Россияне скучают по H&M, Zara и любимым спортивным брендам
время публикации: 14:05  18 января 2023 года
Многие потребители сожалеют об уходе зарубежных фэшн- и спортивных марок с российского рынка. Чаще недовольны молодые люди и опрошенные с высоким доходом. По каким ушедшим брендам одежды больше всего скучают россияне – в новом исследовании «Анкетолога».
Прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви начали покидать российский рынок. Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли с российского рынка и не собираются возвращаться. Другие – Zara, Bershka, Pull&Bear – возобновят работу в России, но под новыми названиями.

Потребители и сами находят вещи ушедших торговых марок на маркетплейсах. Согласно октябрьскому исследованию, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.

И всё же россияне тоскуют по временам, когда любимые магазины одежды и обуви можно было встретить в любом торговом центре, отмечают исследователи.

Согласно опросу «Анкетолога», 40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви. В большей степени скучают по ним респонденты в возрасте 18-35 лет (49%) и имеющие высокий доход (51%). Далее в исследовании мы рассматривали данные в разрезе этих социально-демографических групп и в общей статистике.

По каким брендам скучают больше всего?

Большинству опрошенных не хватает торговой марки H&M – об этом сообщили 61% среди россиян, которые в целом сожалеют об уходе  фэшн- и спортивных брендов. Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% – Zara, 49% – Nike, 41% – Reebok, 37% – Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%).

Об уходе этих же брендов сожалеют респонденты 18-35 лет и имеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребителям с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени не хватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%).

Для 35% россиян с высоким доходом ушедшие бренды незаменимы

Более того, треть россиян (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви  – из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Что интересно, значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50%) и молодые люди 18-35 лет (45%).

Участников также спросили исследования, как изменятся их покупательские привычки, если на отечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- и спортивные бренды. Почти половина опрошенных россиян (46%) будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Около четверти (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся за время отсутствия в плане ассортимента, стиля и цен.

В любом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%. Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, а среди молодых людей 18-35 лет – 31%.

Россиянам не хватает зарубежной электроники и иномарок

Россияне сожалеют об уходе иностранных брендов не только в сфере одежды и обуви – в этом признались 69% опрошенных. Так, трети (34%) не хватает иностранных производителей автомобилей и комплектующих, 33% – зарубежных брендов электроники, 28% – международных платежных систем, 27% – косметики и парфюмерии. Четверть (26%) скучают по бытовой химии зарубежных торговых марок, 24% – по технике и оборудованию, а 23% не хватает иностранных продуктов питания.

Читайте также:
В 2022 году на российский рынок вышло почти на треть меньше международных брендов, чем год назад

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail