0/5

Новости сегодня

20:45 Стивен Сигал займется производством и продажей безалкогольных напитков в России
20:20 Пользователи SUNLIGHT назвали самых привлекательных холостяков и холостячек России
19:55 Toshiba согласилась продать свои активы за 15 млрд долларов
19:30 Авито Работа рассказало о популярных у работодателей мерах поддержки сотрудников
Маркетплейс или свой интернет-магазин: что и где продавать в 2023 году
19:05 Доля продаж нагреваемых стиков на табачном рынке перешагнула отметку в 10%
18:40 Покупатель российских активов IKEA запустит производство школьной мебели
18:15 Чек Индекс: траты на электронику и стройтовары в марте упали на 35-40%
17:50 Яндекс Лавка покажет в приложении, упаковку каких товаров можно переработать
Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хобби
17:25 Сбер предупредил о мошенничестве с возвратом денег за заказы в магазинах
17:00 МРОТ с 1 января 2024 года вырастет на 18,5%
16:35 «Магнит» упрощает цепочку поставок российской агропродукции в свои магазины
16:10 «Билайн» зарегистрировал альтернативный логотип
Опыт «Пятёрочки»: на что обратить внимание при подборе сотрудников в сервис доставки
15:45 SOKOLOV составил ювелирный рейтинг российских городов
15:20 Расходы на покупку смартфонов в России выросли на 10–35%
14:55 Wildberries запустил 50 тыс. кв. м новой очереди логистического комплекса в Краснодарском крае
14:30 Площадь общественного комплекса в составе ТЦ «Авиапарк» увеличится до 100 тыс. кв. м
Точечная работа с клиентской базой для экономии бюджета и увеличения конверсии в покупку
14:05 Опрос: 65% россиян подрабатывали во время основной работы
13:40 Chery планирует расширить модельный ряд автомобилей в России
13:15 ВсеИнструменты.ру: в марте 2023 года спрос на мебель вырос на 121%
13:00 «Пятёрочка» пройдет диагностику бизнес-процессов в Роскачестве
Все новости →

Россияне скучают по H&M, Zara и любимым спортивным брендам

Россияне скучают по H&M, Zara и любимым спортивным брендам
время публикации: 14:05  18 января 2023 года
Многие потребители сожалеют об уходе зарубежных фэшн- и спортивных марок с российского рынка. Чаще недовольны молодые люди и опрошенные с высоким доходом. По каким ушедшим брендам одежды больше всего скучают россияне – в новом исследовании «Анкетолога».
Прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви начали покидать российский рынок. Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли с российского рынка и не собираются возвращаться. Другие – Zara, Bershka, Pull&Bear – возобновят работу в России, но под новыми названиями.

Потребители и сами находят вещи ушедших торговых марок на маркетплейсах. Согласно октябрьскому исследованию, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.

И всё же россияне тоскуют по временам, когда любимые магазины одежды и обуви можно было встретить в любом торговом центре, отмечают исследователи.

Согласно опросу «Анкетолога», 40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви. В большей степени скучают по ним респонденты в возрасте 18-35 лет (49%) и имеющие высокий доход (51%). Далее в исследовании мы рассматривали данные в разрезе этих социально-демографических групп и в общей статистике.

По каким брендам скучают больше всего?

Большинству опрошенных не хватает торговой марки H&M – об этом сообщили 61% среди россиян, которые в целом сожалеют об уходе  фэшн- и спортивных брендов. Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% – Zara, 49% – Nike, 41% – Reebok, 37% – Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%).

Об уходе этих же брендов сожалеют респонденты 18-35 лет и имеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребителям с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени не хватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%).

Для 35% россиян с высоким доходом ушедшие бренды незаменимы

Более того, треть россиян (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви  – из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Что интересно, значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50%) и молодые люди 18-35 лет (45%).

Участников также спросили исследования, как изменятся их покупательские привычки, если на отечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- и спортивные бренды. Почти половина опрошенных россиян (46%) будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Около четверти (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся за время отсутствия в плане ассортимента, стиля и цен.

В любом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%. Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, а среди молодых людей 18-35 лет – 31%.

Россиянам не хватает зарубежной электроники и иномарок

Россияне сожалеют об уходе иностранных брендов не только в сфере одежды и обуви – в этом признались 69% опрошенных. Так, трети (34%) не хватает иностранных производителей автомобилей и комплектующих, 33% – зарубежных брендов электроники, 28% – международных платежных систем, 27% – косметики и парфюмерии. Четверть (26%) скучают по бытовой химии зарубежных торговых марок, 24% – по технике и оборудованию, а 23% не хватает иностранных продуктов питания.

Читайте также:
В 2022 году на российский рынок вышло почти на треть меньше международных брендов, чем год назад

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности