0/5

Лента Новостей

11:10 Выручка Ozon в I квартале увеличилась на 65%
10:45 «Пятёрочка» открыла первые магазины в Амурской области (ФОТО)
10:20 «Магнит» изучает возможность запуска агроагрегатора в Узбекистане
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
09:55 Основатель бренда Noun требует компенсацию за свою долю в компании-банкроте
09:30 Товары торговых сетей X5 Group стали доступны на Ozon
20:45 «МТС Юрент» и Whoosh повысили штраф за управление электросамокатом детьми до 16 лет
Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
20:20 Wildberries & Russ подала заявку на регистрацию нового товарного знака
19:55 Таймураз Боллоев стал главой нового объединения на рынке пивобезалкогольной отрасли РФ
19:30 «М.Видео-Эльдорадо» регистрирует бренд «М.Рубль»
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
19:05 В столице открывается первая точка новой сети «Московская Чайная»
18:40 Средний чек «ВсеИнструменты.ру» за первый квартал вырос на 21%
18:15 МФО в 2024 году нарастили кредитование бизнеса почти на четверть
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
17:50 Экс-директор e-com «М.Видео-Эльдорадо» возглавил маркетинг в «Балтике»
17:25 CMWP: Потребительская отрасль является драйвером роста экономики
17:00 «Купер» запустил пилотные пункты выдачи заказов
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
16:35 Как меняются траты россиян в ресторанах и кафе в зависимости от времени года
16:10 Ozon перезапускает инструмент для продавцов «Продвижение в поиске»
15:45 ФАС напомнила ритейлерам о недопустимости необоснованного роста цен на мясо в майские праздники
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
15:20 Rendez-Vous впервые запустила программу по открытию партнерских магазинов
14:55 Почти 90% опрошенных совмещают несколько работ – исследование
14:30 Инфляция в марте снизилась до уровня 1,4%
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
14:05 АШАН расширил сегмент сэндвичей на треть в 2024 году
13:40 Повышение цен на бытовую технику подстегнуло спрос на услуги мастеров по ее ремонту
13:15 Логистические сервисы и ритейл-компании вошли в топ DDoS-атакуемых отраслей в I квартале 2025 года
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
12:50 Как повысить операционную эффективность и увеличить товарооборот в офлайн-магазинах
12:25 HENDERSON увеличил выручку до 20,8 млрд рублей в 2024 году
12:00 На Невском проспекте запретили летние веранды и кафе
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
11:35 Представителей сервисных компаний из ритейла приглашают принять участие в Всероссийском исследовании «Сервисное обслуживание и ремонт 2025»
11:10 Анастасия Родина назначена директором по персоналу М.Видео-Эльдорадо
10:00 Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
Все новости →

Россияне смогут переводить деньги через мессенджеры, используя QR-код

Россияне смогут переводить деньги через мессенджеры, используя QR-код
время публикации: 12:37  08 мая 2018 года
Специальное приложение с такой функцией появится в 2019 году.
В 2019 году россияне смогут переводить друг другу деньги по QR-коду через мессенджеры и социальные сети. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к Центробанку. Информацию подтвердили два банкира, знакомых с ситуацией, а также источник, близкий к ассоциации «Финтех» при ЦБ. По прогнозам экспертов, новация увеличит объем безналичных операций на 40%.

По словам источника, близкого к Центробанку, чтобы переводить деньги с помощью QR-кода через мессенджеры (WhatsApp, Viber, Facebook Messenger) и социальные сети («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook) понадобится специальное приложение. Его разработкой занимается ассоциация «Финтех» при ЦБ. Оно будет интегрировано в платформу быстрых платежей.

В приложении нужно будет создать QR-код, затем привязать его к банковской карте и сохранить изменения. При переводе денег нужно будет зайти в приложение и нажать на созданный QR-код. Далее появится окно оплаты. В нем выбирается канал отправки денег — мессенджер или соцсеть. Затем необходимо ввести счет, банк получателя и сумму перевода. При наличии QR-кода адресата процедура перевода становится еще проще. Банкиры, знакомые с ситуацией, а также источник, близкий к ассоциации «Финтех», подтвердили эту информацию. В «Финтехе» не ответили на запрос «Известий».

В WhatsApp, Viber и Facebook поддержали нововведение, отметив, что оно разрабатывается по инициативе мессенджеров и социальных сетей и призвано повысить их популярность. «Известия» ранее сообщали, что россияне смогут с 2019 года отправлять друг другу деньги через мессенджеры. Использование QR-кодов станет альтернативой  переводам по номеру телефона.

Нововведение упростит работу пользователя с платформой быстрых платежей, отметил вице-президент по информационным технологиям Промсвязьбанка Андрей Овсянников. Нажать код в приложении для осуществления перевода намного проще, чем вводить данные карт вручную, указали в Связь-банке. Перевод денег по QR-коду через

мессенджеры — актуальное нововведение: там, где происходят коммуникации людей, есть и потребность в транзакциях между ними, считает директор департамента розничного бизнеса Новикомбанка Герман Белоус. Плюсы новации очевидны: простота и интуитивность использования, и минимум лишних действий для совершения безналичного перевода, достаточно обладать контактом/профилем человека, чтобы совершить транзакцию, добавил он. К тому же, в подобных коммуникациях нет карточных данных, что важно с точки зрения безопасности, уверен Герман Белоус.

По его мнению, приложение станет востребованным и увеличит объем безналичных транзакций. По прогнозам управляющего партнера аудиторской компании «2К» Тамары Касьяновой, он вырастет на 40%. С оценкой согласен управляющий партнер компании Veta Илья Жарский. Согласно данным Банка России, по итогам 2017 года объем безналичной оплаты товаров и услуг достиг 16,1 трлн руб. Объем прочих операций (включая переводы с карту на карту и на благотворительные цели) составил 19 трлн рублей.

Новация соответствует мировой практике. Например, переводы по QR-кодам через мессенджер WeChat используются в Китае.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Известия