0/5

Лента Новостей

17:45 Desport задолжал более 720 млн руб. за аренду и поставки
17:20 Cпрос на водителей-экспедиторов на подработку в России вырос вдвое
16:55 В России вырастут акцизы на алкоголь
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
16:30 Россияне стали чаще искать товары в поисковых системах
16:05 «ВкусВилл» запускает «КусьВилл» (ФОТО)
15:40 Роспатент: более 85% заявок в поступает от заявителей из России
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
15:15 В Москве откроют фирменный магазин одежды Aurus
14:55 Более 50% опрошенных россиян будут участвовать в ноябрьских распродажах
14:30 «Союзмультфильм» выиграл суд по делу о Чебурашке
Как покупать стройматериалы онлайн
14:05 Специалисты выявили новую схему взлома iCloud
13:40 Красивая витрина бренда мотивирует к покупке треть россиян
13:15 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с «Союзмультфильмом» (ФОТО)
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
12:50 В 2026 году будет разработано 14 стандартов на товары для детей
12:25 Rendez-Vous запускает собственное производство в РФ
12:00 McDonald's может в России утратить права на 11 брендов
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
11:35 Россияне стали чаще заказывать из-за рубежа бюджетные гаджеты
11:10 Поставщики и продавцы табачных изделий должны актуализировать сведения о лицензиях
10:40 В РФ началось массовое закрытие колл-центров
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
10:15 В Пекине открылся первый магазин под брендом «Сделано в России»
09:50 «М.видео» запустила онлайн-витрину с техникой из Беларуси
09:25 Wildberries планирует купить РИВ ГОШ
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
08:00 Главное за неделю: «секретные» товары ушедших брендов в «ТВОЕ», новая сеть фастфуда от «брошенных» франчайзи SUBWAY, первые ПВЗ Яндекс Доставки
19:05 Nike выпустит экспериментальную модель слипонов (ФОТО)
18:40 В московские суды поступили два иска «Союзмультфильма» по делу о правах на крокодила Гену
Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
18:15 В РФ увеличился спрос на новые автомобили дороже 5 млн рублей
17:50 Предприниматели из Грузии смогут продавать товары всей аудитории Wildberries
17:25 В России зафиксировано около 1,2 млн дропперов
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
17:00 Cozy Home обновил бренд и выпустил лимитированную коллекцию (ФОТО)
16:35 Volkswagen сократит сборку электромобилей в Германии
10:00 Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
Все новости →

Россияне стали чаще искать товары в поисковых системах

Россияне стали чаще искать товары в поисковых системах
время публикации: 16:30  29 сентября 2025 года
Фото: Freepik
По данным исследования «Ашманов и партнеры», почти две трети опрошенных онлайн-покупателей (62%) стали чаще искать товары в поисковых системах, чем в предыдущие годы.
Прежде всего это обусловлено с желанием найти более выгодные цены (49%) и с ростом числа заказов в Интернете (38%). Нередко причиной является удобство: респонденты отмечают, что поисковики предлагают более широкий выбор вариантов (35%) и что поиск товаров в Яндексе и Google улучшился (28%).  В целом почти половина (45%) опрошенных отмечают, что поисковые системы стали удобнее для поиска товаров.

Часть покупателей (15%) стала использовать поисковики реже, основная причина в этой группе – поиск на маркетплейсах и в онлайн-магазинах (60%).

Среди покупателей, использующих поисковые системы, доля тех, кто ищет товары только в Яндексе составила 71% (в 2022 году – 54%). Доля приверженцев Google практически не изменилась – 22% в 2022 году против 21% в 2025-м. Доля тех, кто использовал оба поисковика, сократилась с 22% до 8%. Удобство Яндекса оценивают выше, чем Google – 4,4 балла против 4 баллов из 5 возможных. 

Выросла значимость мобильного поиска – 64% покупателей ответили, что используют только его. В целом мобильный поиск используют его в 2,2 раза чаще, чем десктопный – для сравнения в 2022 мобильный поиск использовали чаще всего на 14%.

Большинство опрошенных в результатах поисковой выдачи отдают приоритет сайтам, которые органически предлагает поисковая система (65%), им же доверяют больше всего (70%). 

Значимыми факторами перехода на сайт, который показан в результате поисковой выдачи, являются: известность сайта, опыт прошлых покупок на нем, высокий рейтинг и объем отзывов, а также пометка «Официальный магазин».

Наиболее удобными функциями при поиске товаров покупатели считают фильтры по ценам и брендам (48%), отзывы и рейтинги (47%), поиск по картинкам и видео (36%). Почти каждый пятый респондент считает полезной помощь искусственного интеллекта (19%), а среди молодой аудитории 18-24 – каждый четвертый (26%).

Наиболее ожидаемые функции поисковых систем: возможность сохранять понравившиеся товары (47%), удобный поиск товаров по картинкам (37%), покупка в пару кликов прямо из поисковика (25%).

Один из наиболее распространенных сценариев использования Яндекса и Google: поиск после скроллинга каталога маркетплейса или интернет-магазина с целью получить больше информации о товаре ( 34% – часто, 42% – иногда). 

С одной стороны, маркетплейсы и онлайн-магазины сами выступают в роли «товарных поисковиков», с другой стороны, просмотр товаров на их страницах стимулирует запросы к Яндексу и Google.

Потребители используют целый спектр сервисов при поиске товаров (по снижению частоты использования): маркетплейсы (совокупность), поиск Яндекса, тематические интернет-магазины, поиск Google, социальные сети, голосовой поиск, помощники на базе искусственного интеллекта. 

Поисковые системы часто используются для сравнения цен, изучения ассортимента, поиска отзывов и информации о товарах. Чаще применяются, когда пользователь не определился с выбором.
Маркетплейсы предпочитают  для быстрого поиска часто заказываемых товаров, проверки отзывов и совершения покупок. Чаще используются, когда пользователь уже знает, что хочет купить.

Выбор инструментов для поиска часто зависит от специфики категории: для сложных товаров (техника, мебель) важен поиск в формате «исследования», для повседневных (продукты, одежда) – скорость и удобство. Кроме того, большинство опрошенных  (59%) часто (довольно часто, очень часто) используют карты (навигатор), чтобы найти магазины поблизости.

Поиском товаров с помощью AI-ассистентов пользовались 54% опрошенных: 16% – часто; 22% – время от времени, 15% – редко. При этом среди аудитории в возрасте 18-24 доля использующих ИИ-ассистентов выше – 68% (24% – часто). Для сравнения поиск Яндекса часто используют 53% респондентов, поиск Google – 28%.

Большинство опрошенных оценивают поиск с помощью ИИ-ассистентов как удобный (33%) и очень удобный (39%).  Для сравнения поиск Яндекса: 33% – удобный и 54% – очень удобный.
С точки зрения степени доверия картина выглядит следующим образом: Яндекс – 54%, Google – 24%, AI-ассистенты – 12%. 

Читайте также:
Яндекс: как нейросети помогают находить товары в Поиске

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail