0/5

Лента Новостей

20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
10:40 Wildberries начал доставлять товары из ОАЭ
10:15 «Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:50 Число вышедших на рынок РФ зарубежных брендов сократилось втрое
09:25 «Яндекс» впервые упомянул китайскую DeepSeek в контексте бизнес-рисков
20:45 Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
10:00 Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
Все новости →

Россияне стали чаще отдавать предпочтение отечественному парфюму

Россияне стали чаще отдавать предпочтение отечественному парфюму
время публикации: 14:55  14 февраля 2024 года
Image By frimufilms
Средняя цена всех видов духов в России в 2023 году составила 1545 рублей за флакон в то время, как в 2022 году этот показатель был на 24% выше или 2042 рубля. Об этом свидетельствуют данные отчета Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак»).
Как пишут «Ведомости», снижение средней стоимости аналитики «Честного знака» объясняют ростом спроса на товары отечественного производства, цена которых ниже, чем у импортных товаров. Маркировка для производителей и импортеров парфюмерной продукции стала обязательна с 1 октября 2020 года, в том числе, это правило распространяется на параллельный импорт.

По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, флакон импортных духов эконом-класса в 2023 году в среднем стоил от 1000 до 4500 рублей, премиум – от 4500 до 9000 рублей, люкс – от 9000 до 27 000 рублей. Флакон российских духов всех сегментов в среднем стоил от 800 до 1500 руб.

Участники рынка подтверждают переход части потребителей в сегмент отечественной продукции. Ритейл-сеть косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» в 2023 году нарастила выручку по российскому парфюму на 71%.

В Wildberries в топ-5 самых продаваемых артикулов в 2023 году вошли только российские бренды. На маркетплейсе Ozon в прошлом году в топ-10 лидеров по продажам в сегменте женских духов вошел российский бренд «Новая заря» (остальные марки были иностранными).

Эксперты напоминают, что в 2022 году крупные международные бренды парфюма, например, Dior, Givenchy, Kenzo, Clinique, Lancome, Giorgio Armani прекратили свою деятельность в России. Некоторую продукцию этих брендов все еще можно приобрести в российских магазинах, ее завоз осуществляется по параллельному импорту.

В то же время за прошедшие два года стоимость импортных духов выросла как минимум два раза. Это вполне объясняет возросший интерес покупателей к отечественному парфюму. Например, в сети «Золотое яблоко» в 2023 году количество российских парфюмерных брендов выросло на 20%. Свободную нишу стали также активно заполнять турецкие, китайские и арабские бренды.

По данным «Infoline-Аналитика», объем продаж парфюмерии в 2023 году составил примерно 166,5 млрд рублей (без учета серого рынка и duty-free) против 178,6 млрд рублей в 2022 году. В прошлом году в России произвели 90,4 млн флаконов парфюма (духи, туалетная, душистая и парфюмерная вода, одеколон), тогда как в 2022 году этот показатель составил 67,6 млн. При этом из-за рубежа за 2023 году было ввезено 65,6 млн флаконов парфюмерной продукции.

Читайте также:

ТОП-5 торговых центров СФО: Новосибирск, Омск и Красноярск

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail