0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
Все новости →

Россияне стали экономить на доставке еды из ресторанов

время публикации: 09:25  24 марта 2022 года
Россияне опасаются дальнейшей девальвации рубля, поэтому начали экономить на доставке еды из ресторанов. Так в Москве за первые три недели военной операции на Украине, объем заказов из ресторанов сократился на 20%. В среднем по стране объем сократился на 10%.
Также рестораны не могут нарастить объем заказов через традиционные каналы продвижения — Facebook и Instagram, признанные в РФ экстремистскими. Россияне сократили и посещение заведений общепита, где трафик упал до 60%.

Объем заказов на доставку из ресторанов, оставшихся заведений фастфуда и агрегаторов по всей России с 24 февраля по 17 марта снизился на 10% по сравнению с тем же периодом месяцем ранее. В Москве падение оказалось заметнее. Количество заказов в столичных ресторанах за это время сократилось в среднем на 20%.

В отдельных сетях доставка сократилась более ощутимо. Так, у «Андерсон», по словам владелицы сети Анастасии Татуловой, заказы упали на 28%. В «Моремании» говорят о 40%.

В «Яндекс.Еде» утверждают, что за три недели объем заказов снизился незначительно и то в премиум-сегменте, что нехарактерно для этого периода, когда в стране отмечались 23 Февраля и 8 Марта.

Рестораторы уточняют, что у них больше всего просела собственная доставка.

Но основная причина снижения объемов заказов доставки — желание россиян сэкономить в кризис, переориентировавшись на готовку дома, поясняет Сергей Миронов. Такое потребительское поведение подтверждается данными NielsenIQ, согласно которым продажи продуктов питания в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли на 7,5% в натуральном выражении и на 18,3% в деньгах год к году.

«Подобное происходит всегда, когда у потребителей горизонт планирования сужается до пары дней, как, например, было в пик пандемии и в кризисы 2008 и 2014 годов»,— добавляет президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Те, кто продолжает пользоваться доставкой, также пытаются экономить.

С 24 февраля по 17 марта средний чек на доставку из ресторанов снизился на 10%. Так, например, в сети Delmar средний чек одного заказа сократился почти в полтора раза, до 1,5 тыс. руб.

Россияне сократили не только траты на доставку, но и походы по ресторанам, из-за чего заведения потеряли до 60% прибыли. 

Читайте также: Сервис доставки Broniboy привлек 500 млн рублей

Источник: Ъ

***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail