0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: обновление айдентики Lamoda, новый маркетплейс IDIkea, «Золотое Яблоко» идет в Китай
19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

Россияне стали экономить на доставке еды из ресторанов

время публикации: 09:25  24 марта 2022 года
Россияне опасаются дальнейшей девальвации рубля, поэтому начали экономить на доставке еды из ресторанов. Так в Москве за первые три недели военной операции на Украине, объем заказов из ресторанов сократился на 20%. В среднем по стране объем сократился на 10%.
Также рестораны не могут нарастить объем заказов через традиционные каналы продвижения — Facebook и Instagram, признанные в РФ экстремистскими. Россияне сократили и посещение заведений общепита, где трафик упал до 60%.

Объем заказов на доставку из ресторанов, оставшихся заведений фастфуда и агрегаторов по всей России с 24 февраля по 17 марта снизился на 10% по сравнению с тем же периодом месяцем ранее. В Москве падение оказалось заметнее. Количество заказов в столичных ресторанах за это время сократилось в среднем на 20%.

В отдельных сетях доставка сократилась более ощутимо. Так, у «Андерсон», по словам владелицы сети Анастасии Татуловой, заказы упали на 28%. В «Моремании» говорят о 40%.

В «Яндекс.Еде» утверждают, что за три недели объем заказов снизился незначительно и то в премиум-сегменте, что нехарактерно для этого периода, когда в стране отмечались 23 Февраля и 8 Марта.

Рестораторы уточняют, что у них больше всего просела собственная доставка.

Но основная причина снижения объемов заказов доставки — желание россиян сэкономить в кризис, переориентировавшись на готовку дома, поясняет Сергей Миронов. Такое потребительское поведение подтверждается данными NielsenIQ, согласно которым продажи продуктов питания в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли на 7,5% в натуральном выражении и на 18,3% в деньгах год к году.

«Подобное происходит всегда, когда у потребителей горизонт планирования сужается до пары дней, как, например, было в пик пандемии и в кризисы 2008 и 2014 годов»,— добавляет президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Те, кто продолжает пользоваться доставкой, также пытаются экономить.

С 24 февраля по 17 марта средний чек на доставку из ресторанов снизился на 10%. Так, например, в сети Delmar средний чек одного заказа сократился почти в полтора раза, до 1,5 тыс. руб.

Россияне сократили не только траты на доставку, но и походы по ресторанам, из-за чего заведения потеряли до 60% прибыли. 

Читайте также: Сервис доставки Broniboy привлек 500 млн рублей

Источник: Ъ

***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail