0/5

Лента Новостей

20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Россияне стали есть меньше круп (исследование)

время публикации: 10:03  11 сентября 2017 года
Теги: Nielsen, FMCG, крупы
Аналитики связывают спад, в первую очередь, с сезонностью рациона росиян
Во II квартале 2017 года по сравнению с предыдущим продажи категории круп в крупнейших федеральных торговых сетях России снизились на 2,5% в натуральном и на 8,5% в денежном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. При этом в I квартале в сравнении с IV кварталом 2016 года категория росла +4,8% и +4,3% соответственно, а периодом ранее – на 17,6% и 11,7% соответственно. Цены на крупы снижаются уже три квартала подряд и во II квартале 2017 года сократились на 6,3% за килограмм продукции. Объем реализованной в торговых сетях продукции категории круп во II квартале 2017 года составил 112.251,7 тонн.

 «Неравномерность динамики продаж круп, наблюдаемая в последние три квартала, скорее можно объяснить сезонностью категории. В зимний период блюда из круп более популярны в связи с недостаточным предложением свежей продукции в магазинах. Кроме того, зимой активно крупы потребляются теми, кто стремится к здоровому питанию, а в летний период у потребителей есть возможность частично переключиться на сезонные фрукты и овощи», – комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.


Во II квартале 2017 года наиболее заметное снижение продаж круп отмечается в минимаркетах: -9,5% в натуральном и -13,1% в денежном выражении. В супермаркетах продажи категории сократились на 5,7% и 12% соответственно, в гипермаркетах – на 5,5% и 9,8%. В дискаунтерах продажи круп в натуральном выражении стабильны (-0,8%) и снижаются на 7,2% в денежном. В I квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016-го продажи росли в канале супермаркетов на 4,1% в натуральном выражении, в дискаунтерах – на 6,9%,  в минимаркетах – на 9,7%, в гипермаркетах продажи круп снижались на 2%. Среди каналов наибольшая доля продаж категории приходится на дискаунтеры – 2/3 в натуральном выражении, по данным за II квартал 2017 года.

Крупнейшими категориями в индустрии круп являются рис с долей 37% в натуральном и 41% в денежном выражении и гречка (33% и 36% соответственно). Относительно небольшую долю в структуре продаж занимают бобовые (7% и 7%), просо (9% и 5%) и манная крупа (5% и 3%). Доля остальных видов круп, включающих ячмень, пшено, кукурузную крупу, булгур, кускус, киноа, полбу и другие, в сумме не превышает 8%.  

Во II квартале 2017 года по сравнению с предыдущим в торговых сетях рост продаж в натуральном выражении продемонстрировала только гречка — +2,7%, при этом в денежном выражении продажи снизились на 11,9%, что в большей степени связано со снижением цен в категории на 14% за килограмм. В I квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016 года продажи гречки росли на 10,8% в натуральном и 4,5% в денежном выражении. Продажи риса во II квартале 2017 года снизились на 3% в натуральном и 5% в денежном выражении, периодом ранее также отмечался спад продаж.

Продажи собственных торговых марок сетей в категории круп во II квартале 2017 года снизились на 2,7% в натуральном и на 11,4% в денежном выражении. Периодом ранее продажи частных марок росли на 3,1% и 1,9% соответственно. В среднем доля частных марок во всей категории круп составляет 16%, при этом половина всех частных марок относится к сегменту риса и треть – к сегменту гречки.