0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Россияне стали меньше покупать бытовую технику и электронику

Россияне стали меньше покупать бытовую технику и электронику
время публикации: 10:20  24 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики сервиса платежей ЮKassa и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили ситуацию на рынке бытовой техники и электроники в России.
По оценке «Чек Индекса», в июне-августе 2025 года число покупок бытовой техники снизилось на 3% год к году, а средний чек вырос на 10%, до 8 984 рублей. Покупок электроники стало на 4% меньше, средний чек увеличился на 12%, до 10 320 рублей. При этом общее число покупок непродовольственных товаров снизилось на 3%, средний чек вырос на 6% и составил 3 423 рубля.

Однако с развитием омниканальных трендов заметно увеличивается доля онлайн-продаж, отмечают в «Чек Индексе». В частности, доля кассовых устройств в секторе e-commerce в 2025 году приближается к 10% от всех ККТ, а доля чеков превысила 20%.

сопровождается ростом в онлайне. По оценке ЮKassa, этим летом оборот в сегменте бытовой техники в интернете вырос на 36% год к году, число оплат увеличилось на 47%, при этом средний чек снизился на 8%, до 15 651 рубля. Такая динамика отражает принципиально новую модель поведения: потребители делают покупки чаще, но выбирают более доступные товары, сравнивают разные предложения и ищут скидки. Фактически это переход к модели умного потребления, когда онлайн-платформа используется как инструмент для максимальной экономии.

В то же время в категории бытовой электроники наблюдается несколько иная картина. По сравнению с прошлым летом оборот этого сегмента в ЮKassa вырос на 31%, число оплат – на 17%, а средний чек – на 12%, до 14 556 рублей. Более сдержанный рост числа транзакций при увеличении среднего чека говорит о том, что покупатели готовы инвестировать в более дорогие смартфоны, мощные ноутбуки и современные гаджеты и идут за этим в онлайн. Ключевую роль в сегменте электроники играют не столько скидки, сколько доступ к широкому ассортименту, новинкам и подробным характеристикам, которые позволяют сделать взвешенный выбор в пользу более производительного устройства.

Читайте также:
Dreame открыл свой первый флагманский магазин в России (ФОТО)

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail