0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Россияне все чаще готовы менять профессию и сферу деятельности

Россияне все чаще готовы менять профессию и сферу деятельности
время публикации: 16:55  21 января 2025 года
Аналитики hh.ru провели опрос среди российских соискателей, и выяснили, как они видят свои карьерные и профессиональные перспективы в 2025 году. Опрос проводился в декабре 2024 года среди 5,3 тыс. человек из разных регионов России.
По результатам опроса, негативные оценки перспектив трудоустройства со стороны соискателей находятся на минимальных значения за последние пять лет – лишь 26% видят для себя какие-то риски в этом вопросе. По итогам 2023 года таких было 45%, а по итогам 2022 – 55%.

Еще 29% респондентов оценивают свое положение на рынке труда в 2025 году исключительно позитивно (год назад таких было 27%, два года назад – 21%). Увереннее всего себя чувствуют работники Оренбургской области (43%), Ярославской области (39%), Тверской области (38%) и Республики Татарстан (37%), а также представители высшего и среднего менеджмента (40%), юристы (37%), специалисты из сферы развлечений и массмедиа (36%) и айтишники (35%).

26% соискателей считают свое положение стабильным, в основном такой ответ давали респонденты из сферы закупок (34%), розничной торговли (31%), транспорта, логистики и перевозок, а также рабочий персонал (по 30%). Остальные 20% не смогли ответить однозначно.

Готовность трудоустроенных соискателей сменить место работы второй год подряд находится на высоких значениях: 71% респондентов завили, что они планируют это сделать в 2025 году (год назад доля положительных ответов была на том же уровне). Наиболее мобильная группа соискателей – 25-34 года, среди них 73% хотели бы выйти на новое место работы. В профессиональном разрезе чаще остальных на перемены настроены юристы (78% из них), финансисты и бухгалтеры (76%), административный персонал и кадры из сферы развлечений и массмедиа (по 74%).

Среди российских регионов больше всего соискателей, готовых поменять работу в наступившем году, оказалось в Хабаровском крае и Тверской области (по 83%), Ставропольском крае (81%) и Кемеровской области (80%).

Только 11% опрошенных соискателей уверены, что останутся на текущем месте работы, и чаще всего среди таких встречаются представители сферы HR (20%), высшего и среднего менеджмента (18%) и медиков (16%). Оставшиеся 18% затруднились дать ответ.

Любопытно, что соискатели не просто готовы перейти на работу в другую компанию – за последний год значимо вырос интерес к смене сферы деятельности или профессии. Так, в конце 2024 года такие намерения подтвердили 63% россиян, тогда как по итогам 2023 года показатель был на уровне – 55%, а по итогам 2022 – 54%.

Чаще всего в качестве новой профессиональной области соискатели рассматривают ИТ-сферу и госслужбу (они привлекают по 10% соискателей), логистику и медиа (по 6%), а также автобизнес и строительство (по 4%).

Преимущественно среди тех, кто готов к радикальным профессиональным переменам, встречается административный персонал (72%), представители розничной торговли (70%), менеджеры по продажам и работе с клиентами (67%).

В региональном разрезе самые высокие значения – в Ярославской области (78%), Республике Татарстан (74%), Саратовской, Ленинградской и Тверской областях (по 73%), Кемеровской и Самарской областях (по 72%).

Наиболее популярным выбором тех, кто планирует освоить новую профессию в этом году, стали две сферы: ИТ и государственные организации (выбор 10% соискателей по каждому из направлений).

Читайте также:
Каждый третий россиянин хочет сменить место работы в 2025 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail