0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Россияне все чаще готовы менять профессию и сферу деятельности

Россияне все чаще готовы менять профессию и сферу деятельности
время публикации: 16:55  21 января 2025 года
Аналитики hh.ru провели опрос среди российских соискателей, и выяснили, как они видят свои карьерные и профессиональные перспективы в 2025 году. Опрос проводился в декабре 2024 года среди 5,3 тыс. человек из разных регионов России.
По результатам опроса, негативные оценки перспектив трудоустройства со стороны соискателей находятся на минимальных значения за последние пять лет – лишь 26% видят для себя какие-то риски в этом вопросе. По итогам 2023 года таких было 45%, а по итогам 2022 – 55%.

Еще 29% респондентов оценивают свое положение на рынке труда в 2025 году исключительно позитивно (год назад таких было 27%, два года назад – 21%). Увереннее всего себя чувствуют работники Оренбургской области (43%), Ярославской области (39%), Тверской области (38%) и Республики Татарстан (37%), а также представители высшего и среднего менеджмента (40%), юристы (37%), специалисты из сферы развлечений и массмедиа (36%) и айтишники (35%).

26% соискателей считают свое положение стабильным, в основном такой ответ давали респонденты из сферы закупок (34%), розничной торговли (31%), транспорта, логистики и перевозок, а также рабочий персонал (по 30%). Остальные 20% не смогли ответить однозначно.

Готовность трудоустроенных соискателей сменить место работы второй год подряд находится на высоких значениях: 71% респондентов завили, что они планируют это сделать в 2025 году (год назад доля положительных ответов была на том же уровне). Наиболее мобильная группа соискателей – 25-34 года, среди них 73% хотели бы выйти на новое место работы. В профессиональном разрезе чаще остальных на перемены настроены юристы (78% из них), финансисты и бухгалтеры (76%), административный персонал и кадры из сферы развлечений и массмедиа (по 74%).

Среди российских регионов больше всего соискателей, готовых поменять работу в наступившем году, оказалось в Хабаровском крае и Тверской области (по 83%), Ставропольском крае (81%) и Кемеровской области (80%).

Только 11% опрошенных соискателей уверены, что останутся на текущем месте работы, и чаще всего среди таких встречаются представители сферы HR (20%), высшего и среднего менеджмента (18%) и медиков (16%). Оставшиеся 18% затруднились дать ответ.

Любопытно, что соискатели не просто готовы перейти на работу в другую компанию – за последний год значимо вырос интерес к смене сферы деятельности или профессии. Так, в конце 2024 года такие намерения подтвердили 63% россиян, тогда как по итогам 2023 года показатель был на уровне – 55%, а по итогам 2022 – 54%.

Чаще всего в качестве новой профессиональной области соискатели рассматривают ИТ-сферу и госслужбу (они привлекают по 10% соискателей), логистику и медиа (по 6%), а также автобизнес и строительство (по 4%).

Преимущественно среди тех, кто готов к радикальным профессиональным переменам, встречается административный персонал (72%), представители розничной торговли (70%), менеджеры по продажам и работе с клиентами (67%).

В региональном разрезе самые высокие значения – в Ярославской области (78%), Республике Татарстан (74%), Саратовской, Ленинградской и Тверской областях (по 73%), Кемеровской и Самарской областях (по 72%).

Наиболее популярным выбором тех, кто планирует освоить новую профессию в этом году, стали две сферы: ИТ и государственные организации (выбор 10% соискателей по каждому из направлений).

Читайте также:
Каждый третий россиянин хочет сменить место работы в 2025 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail