0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Россияне все чаще готовы менять профессию и сферу деятельности

Россияне все чаще готовы менять профессию и сферу деятельности
время публикации: 16:55  21 января 2025 года
Аналитики hh.ru провели опрос среди российских соискателей, и выяснили, как они видят свои карьерные и профессиональные перспективы в 2025 году. Опрос проводился в декабре 2024 года среди 5,3 тыс. человек из разных регионов России.
По результатам опроса, негативные оценки перспектив трудоустройства со стороны соискателей находятся на минимальных значения за последние пять лет – лишь 26% видят для себя какие-то риски в этом вопросе. По итогам 2023 года таких было 45%, а по итогам 2022 – 55%.

Еще 29% респондентов оценивают свое положение на рынке труда в 2025 году исключительно позитивно (год назад таких было 27%, два года назад – 21%). Увереннее всего себя чувствуют работники Оренбургской области (43%), Ярославской области (39%), Тверской области (38%) и Республики Татарстан (37%), а также представители высшего и среднего менеджмента (40%), юристы (37%), специалисты из сферы развлечений и массмедиа (36%) и айтишники (35%).

26% соискателей считают свое положение стабильным, в основном такой ответ давали респонденты из сферы закупок (34%), розничной торговли (31%), транспорта, логистики и перевозок, а также рабочий персонал (по 30%). Остальные 20% не смогли ответить однозначно.

Готовность трудоустроенных соискателей сменить место работы второй год подряд находится на высоких значениях: 71% респондентов завили, что они планируют это сделать в 2025 году (год назад доля положительных ответов была на том же уровне). Наиболее мобильная группа соискателей – 25-34 года, среди них 73% хотели бы выйти на новое место работы. В профессиональном разрезе чаще остальных на перемены настроены юристы (78% из них), финансисты и бухгалтеры (76%), административный персонал и кадры из сферы развлечений и массмедиа (по 74%).

Среди российских регионов больше всего соискателей, готовых поменять работу в наступившем году, оказалось в Хабаровском крае и Тверской области (по 83%), Ставропольском крае (81%) и Кемеровской области (80%).

Только 11% опрошенных соискателей уверены, что останутся на текущем месте работы, и чаще всего среди таких встречаются представители сферы HR (20%), высшего и среднего менеджмента (18%) и медиков (16%). Оставшиеся 18% затруднились дать ответ.

Любопытно, что соискатели не просто готовы перейти на работу в другую компанию – за последний год значимо вырос интерес к смене сферы деятельности или профессии. Так, в конце 2024 года такие намерения подтвердили 63% россиян, тогда как по итогам 2023 года показатель был на уровне – 55%, а по итогам 2022 – 54%.

Чаще всего в качестве новой профессиональной области соискатели рассматривают ИТ-сферу и госслужбу (они привлекают по 10% соискателей), логистику и медиа (по 6%), а также автобизнес и строительство (по 4%).

Преимущественно среди тех, кто готов к радикальным профессиональным переменам, встречается административный персонал (72%), представители розничной торговли (70%), менеджеры по продажам и работе с клиентами (67%).

В региональном разрезе самые высокие значения – в Ярославской области (78%), Республике Татарстан (74%), Саратовской, Ленинградской и Тверской областях (по 73%), Кемеровской и Самарской областях (по 72%).

Наиболее популярным выбором тех, кто планирует освоить новую профессию в этом году, стали две сферы: ИТ и государственные организации (выбор 10% соискателей по каждому из направлений).

Читайте также:
Каждый третий россиянин хочет сменить место работы в 2025 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail