0/5

Лента Новостей

18:10 Апелляционный суд отказал Татьяне Ким в иске к Владиславу Бакальчуку о взыскании более 37 миллиардов рублей
17:45 Бренд Putin Team Russia открыл первый магазин в Перми
17:20 80% компаний следят за работой сотрудников
Как ритейлеру достичь гибкости в цепочках поставок в условиях SHIVA-мира
17:00 Под требование об обязательной регистрации попали 8,8% Телеграм-каналов
16:35 Яндекс Фабрика и Гжельский фарфоровый завод представили коллекцию посуды по мотивам сказки «Репка»
16:10 В России запущена первая специализированная ресейл-платформа детских товаров «БЕРЕЖНО»
Скидочная экономика: как не дать промокодам убить маржинальность
15:45 13 марта в Москве пройдет аналитическая игра «ЧТО? ГДЕ? E-COM!»
15:20 Бренд URBANTIGER запустил первую капсульную коллекцию для дома
14:55 Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсы
Неочевидные особенности последней мили в косметике и парфюмерии
14:30 Продавцы Яндекс Маркета теперь сами могут устанавливать тарифы на подъем тяжелых заказов
14:05 Количество автокредитов в январе сократилось почти на 43%
13:40 ФАС: «Дамате» будет пересматривать цены на продукцию
Как в AMAZING RED контролируют магазины и оценивают работу сотрудников с помощью платформы CheckOffice
13:15 Каждый четвертый москвич ищет идеи подарков в рекомендациях онлайн-магазинов
12:50 Игорь Ким стал владельцем российской «дочки» Volkswagen
12:25 Кофейни в Канаде начали переименовывать американо в канадиано
Запрет рекламы безалкогольного пива – какие могут быть последствия? Мнение крупнейших игроков сегмента
12:00 Яндекс Маркет: продажи Samsung S25 за первый месяц оказались в два раза выше предыдущей модели
11:35 М.Видео-Эльдорадо: более 100 тысяч клиентов оформили подписку
11:10 Траты россиян на покупку новых отечественных авто выросли в 1,5 раза
Что изменится с 1 марта в маркировке товаров: основные новеллы и кого они коснутся
10:45 «Русмолко» увеличила производство молока на 34%
10:20 Wildberries занимает более половины рынка по числу продавцов
09:55 Первый Askona Home открылся в Петербурге (ФОТО)
Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%
09:30 Маркетплейсам сократят сроки рассмотрения жалоб на контрафакт
18:00 В Grow Food запустили «блинобота», который гадает по блинам
17:35 Группа «Черкизово» будет развивать сотрудничество с партнерами из КНР и Сербии
Упаковка товаров в 2025: вызовы и решения
17:10 Эксперимент по маркировке кондитерских изделий будет запущен 1 марта
16:40 Starbucks сократит по всему миру 1100 рабочих мест
16:15 Mango откроет первый монобрендовый магазин Mango Home
Основные киберугрозы для бизнеса: 5 способов потерять (и сохранить) данные компании
15:45 Mondelēz и «Марс» повышают цены для розницы на свою продукцию
15:20 Ozon открывает первый таможенно-логистический центр
10:00 LOVE REPUBLIC: как привить любовь к бренду более 1000 сотрудникам
Все новости →

Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсы

Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсы
время публикации: 14:55  26 февраля 2025 года
Fashion Factory School (участник образовательного холдинга Ultimate Education) и Ozon провели исследование, основная идея которого — выяснить, готовы ли владельцы российских модных брендов продавать свои товары на мультикатегорийных маркетплейсах.
В опросе участвовало более тысячи отечественных предпринимателей – топ-менеджеров, собственников брендов одежды, обуви и аксессуаров, представители аудитории Fashion Factory School – российской школы бизнес-образования в сфере моды. По результатам исследования, к сегменту «премиум» свой ассортимент относят 7% брендов, к «среднему» и «среднему +» – 25 и 54% соответственно, к масс-маркету – 11%.

Абсолютное большинство участников опроса – 72% – располагают собственными сайтами, интернет-магазинами и приложениями для продажи своих коллекций. Тем не менее бренды заинтересованы и в работе с мультикатегорийными маркетплейсами. Уже продают вещи на таких платформах около половины опрошенных, а в 2025 году 75% всех участников исследования планирует или увеличить объем поставок на маркетплейсы, или начать осваивать эту площадку, если ранее они ею не пользовались. 

В среднем продажи на маркетплейсах приносят российским производителям одежды, обуви и аксессуаров почти половину их выручки (49,8%). Около половины участников опроса Fashion Factory School отметили, что выход на маркетплейс позволяет им сосредоточиться на производстве и закупке товаров, не отвлекаясь на решение вопросов привлечения покупателей, рекламы, логистики: на платформах уже есть нужные инструменты для ведения бизнеса.

Каждый третий респондент считает, что мультикатегорийные маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на его товары. На вопрос “Какие маркетплейсы уже используют или планируют использовать в качестве площадки для продаж” 72%  респондентов выбрали специализированную платформу Lamoda, а среди мультикатегорийных маркетплейсов лидером стал Ozon (59% опрошенных). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon увеличилось в пять раз, сейчас общее количество составляет  более 32,7 млн человек. 

Владельцы и топ-менеджеры брендов сегментов «премиум» и «средний +» обеспокоены тем, что мультикатегорийные маркетплейсы, в силу большого разнообразия ассортимента (включающего товары самого разного ценового диапазона, в том числе вещи сегмента массмаркет) могут «обесценить» их бренд, субъективно снизить его позиционирование в сознании потенциальных потребителей. 64% участников опроса заявили, что на маркетплейсах нет продуманной навигации или выделенной «полки» для брендов сегмента «средний +» и «премиум», и покупатели не найдут соответствующие товары. Решение этой проблемы предлагает Ozon, у которого существует отдельное мини-приложение Ozon Fashion. Там продаются исключительно одежда, обувь и аксессуары.

А  в конце 2024 года компания анонсировала запуск отдельной витрины «Российский премиум» с селективной подборкой премиальных вещей отечественных производителей. 
Представители брендов поддерживают  такое решение: уже вышли или планируют в обозримом будущем выйти на Ozon 69% респондентов. 

Главный критерий, которым руководствуются отечественные бренды, решая регистрировать личный кабинет и начать продажи на маркетплейсах, – это соответствие аудиторий маркетплейса и бренда: это признал 61% участников опроса. 36% респондентов считают, что на мультикатегорийных площадках нет платежеспособной аудитории, способной покупать вещи сегментов «средний +» и «премиум». Но, согласно статистике Ozon, такая аудитория на маркетплейсах есть: 9 млн клиентов делают заказ минимум 1 раз в неделю и тратят порядка 200 000 рублей в год.  

В целом, по прогнозам аналитиков, к 2026 году оборот рынка fashion в России увеличится до 3,6 трлн руб, а оборот Ozon составит 1 трлн.руб

Читайте также:
Российские потребители перешли на одежду и обувь локальных брендов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail