0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсы

Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсы
время публикации: 14:55  26 февраля 2025 года
Fashion Factory School (участник образовательного холдинга Ultimate Education) и Ozon провели исследование, основная идея которого — выяснить, готовы ли владельцы российских модных брендов продавать свои товары на мультикатегорийных маркетплейсах.
В опросе участвовало более тысячи отечественных предпринимателей – топ-менеджеров, собственников брендов одежды, обуви и аксессуаров, представители аудитории Fashion Factory School – российской школы бизнес-образования в сфере моды. По результатам исследования, к сегменту «премиум» свой ассортимент относят 7% брендов, к «среднему» и «среднему +» – 25 и 54% соответственно, к масс-маркету – 11%.

Абсолютное большинство участников опроса – 72% – располагают собственными сайтами, интернет-магазинами и приложениями для продажи своих коллекций. Тем не менее бренды заинтересованы и в работе с мультикатегорийными маркетплейсами. Уже продают вещи на таких платформах около половины опрошенных, а в 2025 году 75% всех участников исследования планирует или увеличить объем поставок на маркетплейсы, или начать осваивать эту площадку, если ранее они ею не пользовались. 

В среднем продажи на маркетплейсах приносят российским производителям одежды, обуви и аксессуаров почти половину их выручки (49,8%). Около половины участников опроса Fashion Factory School отметили, что выход на маркетплейс позволяет им сосредоточиться на производстве и закупке товаров, не отвлекаясь на решение вопросов привлечения покупателей, рекламы, логистики: на платформах уже есть нужные инструменты для ведения бизнеса.

Каждый третий респондент считает, что мультикатегорийные маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на его товары. На вопрос “Какие маркетплейсы уже используют или планируют использовать в качестве площадки для продаж” 72%  респондентов выбрали специализированную платформу Lamoda, а среди мультикатегорийных маркетплейсов лидером стал Ozon (59% опрошенных). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon увеличилось в пять раз, сейчас общее количество составляет  более 32,7 млн человек. 

Владельцы и топ-менеджеры брендов сегментов «премиум» и «средний +» обеспокоены тем, что мультикатегорийные маркетплейсы, в силу большого разнообразия ассортимента (включающего товары самого разного ценового диапазона, в том числе вещи сегмента массмаркет) могут «обесценить» их бренд, субъективно снизить его позиционирование в сознании потенциальных потребителей. 64% участников опроса заявили, что на маркетплейсах нет продуманной навигации или выделенной «полки» для брендов сегмента «средний +» и «премиум», и покупатели не найдут соответствующие товары. Решение этой проблемы предлагает Ozon, у которого существует отдельное мини-приложение Ozon Fashion. Там продаются исключительно одежда, обувь и аксессуары.

А  в конце 2024 года компания анонсировала запуск отдельной витрины «Российский премиум» с селективной подборкой премиальных вещей отечественных производителей. 
Представители брендов поддерживают  такое решение: уже вышли или планируют в обозримом будущем выйти на Ozon 69% респондентов. 

Главный критерий, которым руководствуются отечественные бренды, решая регистрировать личный кабинет и начать продажи на маркетплейсах, – это соответствие аудиторий маркетплейса и бренда: это признал 61% участников опроса. 36% респондентов считают, что на мультикатегорийных площадках нет платежеспособной аудитории, способной покупать вещи сегментов «средний +» и «премиум». Но, согласно статистике Ozon, такая аудитория на маркетплейсах есть: 9 млн клиентов делают заказ минимум 1 раз в неделю и тратят порядка 200 000 рублей в год.  

В целом, по прогнозам аналитиков, к 2026 году оборот рынка fashion в России увеличится до 3,6 трлн руб, а оборот Ozon составит 1 трлн.руб

Читайте также:
Российские потребители перешли на одежду и обувь локальных брендов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail