0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсы

Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсы
время публикации: 14:55  26 февраля 2025 года
Fashion Factory School (участник образовательного холдинга Ultimate Education) и Ozon провели исследование, основная идея которого — выяснить, готовы ли владельцы российских модных брендов продавать свои товары на мультикатегорийных маркетплейсах.
В опросе участвовало более тысячи отечественных предпринимателей – топ-менеджеров, собственников брендов одежды, обуви и аксессуаров, представители аудитории Fashion Factory School – российской школы бизнес-образования в сфере моды. По результатам исследования, к сегменту «премиум» свой ассортимент относят 7% брендов, к «среднему» и «среднему +» – 25 и 54% соответственно, к масс-маркету – 11%.

Абсолютное большинство участников опроса – 72% – располагают собственными сайтами, интернет-магазинами и приложениями для продажи своих коллекций. Тем не менее бренды заинтересованы и в работе с мультикатегорийными маркетплейсами. Уже продают вещи на таких платформах около половины опрошенных, а в 2025 году 75% всех участников исследования планирует или увеличить объем поставок на маркетплейсы, или начать осваивать эту площадку, если ранее они ею не пользовались. 

В среднем продажи на маркетплейсах приносят российским производителям одежды, обуви и аксессуаров почти половину их выручки (49,8%). Около половины участников опроса Fashion Factory School отметили, что выход на маркетплейс позволяет им сосредоточиться на производстве и закупке товаров, не отвлекаясь на решение вопросов привлечения покупателей, рекламы, логистики: на платформах уже есть нужные инструменты для ведения бизнеса.

Каждый третий респондент считает, что мультикатегорийные маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на его товары. На вопрос “Какие маркетплейсы уже используют или планируют использовать в качестве площадки для продаж” 72%  респондентов выбрали специализированную платформу Lamoda, а среди мультикатегорийных маркетплейсов лидером стал Ozon (59% опрошенных). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon увеличилось в пять раз, сейчас общее количество составляет  более 32,7 млн человек. 

Владельцы и топ-менеджеры брендов сегментов «премиум» и «средний +» обеспокоены тем, что мультикатегорийные маркетплейсы, в силу большого разнообразия ассортимента (включающего товары самого разного ценового диапазона, в том числе вещи сегмента массмаркет) могут «обесценить» их бренд, субъективно снизить его позиционирование в сознании потенциальных потребителей. 64% участников опроса заявили, что на маркетплейсах нет продуманной навигации или выделенной «полки» для брендов сегмента «средний +» и «премиум», и покупатели не найдут соответствующие товары. Решение этой проблемы предлагает Ozon, у которого существует отдельное мини-приложение Ozon Fashion. Там продаются исключительно одежда, обувь и аксессуары.

А  в конце 2024 года компания анонсировала запуск отдельной витрины «Российский премиум» с селективной подборкой премиальных вещей отечественных производителей. 
Представители брендов поддерживают  такое решение: уже вышли или планируют в обозримом будущем выйти на Ozon 69% респондентов. 

Главный критерий, которым руководствуются отечественные бренды, решая регистрировать личный кабинет и начать продажи на маркетплейсах, – это соответствие аудиторий маркетплейса и бренда: это признал 61% участников опроса. 36% респондентов считают, что на мультикатегорийных площадках нет платежеспособной аудитории, способной покупать вещи сегментов «средний +» и «премиум». Но, согласно статистике Ozon, такая аудитория на маркетплейсах есть: 9 млн клиентов делают заказ минимум 1 раз в неделю и тратят порядка 200 000 рублей в год.  

В целом, по прогнозам аналитиков, к 2026 году оборот рынка fashion в России увеличится до 3,6 трлн руб, а оборот Ozon составит 1 трлн.руб

Читайте также:
Российские потребители перешли на одежду и обувь локальных брендов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail