Новости сегодня
Все новости →Российские потребители не ожидают увеличения цен на продукты питания
время публикации: 12:25 28 декабря 2022 года
Компания «Технологии Доверия» совместно с Аналитическим центром НАФИ изучили потребительские предпочтения россиян в пяти категориях товаров: продовольственные товары, одежда и обувь, товары для ремонта и обустройства дома, красота и здоровье, БТиЭ.
По сравнению с данными, полученными в ходе подобного опроса полгода назад, во всех исследуемых категориях сократилась доля тех, кто ожидает увеличения расходов. В частности, на 15 % сократилось число респондентов, которые ожидают увеличения цен на продукты питания.Онлайн-шоппинг востребован у 67% опрошенных. При этом смартфон является самым востребованным устройством для совершения покупок (86 %), на втором месте компьютер – 67%, а 43% респондентов за последние 6 месяцев оформляли покупки через планшет.
Согласно исследованию, женщины (70%) больше, чем мужчины (64%) покупали товары в онлайн-магазинах и на маркетплейсах.
Онлайн-шоппинг наиболее востребован среди москвичей (78%). В Санкт-Петербурге показатель несколько ниже – 69 %. Значительно реже онлайн-магазины используют жители Дальнего Востока – 57 %.
В рамках опроса, 43 % респондентов отметили, что за последние полгода часто или иногда сталкивались с барьерами на этапе приобретения товаров. Среди подобных трудностей 42 % россиян отметили неудовлетворительную доставку товара, 41 % отмечали недостаток информации о товаре, 34 % были не удовлетворены качеством обслуживания, а 29 % не смогли оплатить товар удобным для них способом.
При столкновении с трудностями 35 % потенциальных покупателей ушли из магазина без покупки и отложили покупку на некоторое время, а 9 % в итоге отказались от покупки.
О трудностях при выборе или покупке товаров активнее упоминали респонденты из Москвы и Южного федерального округа/Северо-Кавказского федерального округа. В то же время москвичи при столкновении с трудностями чаще других переходили на покупку товаров другого бренда – 24 %.
Читайте также:
2022 – год СТМ в России: новые категории и новые товары на рынке private labels
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail