Новости сегодня
Все новости →Российский бизнес может столкнуться с дефицитом складской техники
время публикации: 18:15 15 ноября 2022 года
Логистические и транспортные компании заявляют о том, что на фоне ухода из России основных поставщиков складской техники в стране может случится ее дефицит.
После начала военной спецоперации РФ на Украине с отечественного рынка ушли основные производители: John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. В зависимости от категории стоимость запчастей для европейской и японской техники подскочила на 30-200%, а сроки поставок выросли почти в два раза.В отчете логистической компании ПЭК отмечается, что себестоимость логистики за восемь месяцев в среднем выросла на 16% – на это повлияли цены на обслуживание складской техники. Компаниям приходится искать альтернативных поставщиков в Турции и Китае.
В компании «Актио рус» рассказали, что стоимость складских машин из КНР в полтора раза ниже европейских. При этом обслуживание техники проще и на 80-100% дешевле европейской, добавляет представитель поставщика складской техники «Тракресурс-регион».
По данным ПЭК, цены на китайскую складскую технику в период лето-осень 2022 года упали на 10–15% год к году. Однако купить ее непросто из-за вводимых в Китае коронавирусных ограничений, заторов в портах и на железной дороге, а также роста логистических расходов.
Руководитель отдела продаж поставщика продуктов питания для торговых предприятий «Севко» Сергей Шумилов отмечает, что повышенный спрос привел к более долгому производству китайской техники. За год сроки выросли в 1,5-2 раза. В результате от размещения заказа до поставки в Россию может пройти от четырех до шести месяцев, подчеркнули в «Инстройтехкоме».
Участники рынка также опасаются нехватки упаковочных материалов и оборотной тары для складов. Как сообщили источники, замену импортной упаковке удалось найти в «дружественных странах», однако сложности с логистикой могут привести к локальному дефициту. Российские аналоги имеют более низкое качество, поэтому впрок их не закупают, объяснил собеседник газеты.
Логистические и транспортные компании сократили на треть объем аренды складских площадей
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron