0/5

Лента Новостей

11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Российский бизнес наращивает собственные компетенции в области цифровых технологий

время публикации: 14:35  29 января 2019 года
Однако пока лишь 34% компаний имеют сформировавшиеся центры компетенций по цифровым технологиям.
Российские компании стремятся наращивать собственные компетенции в области цифровых технологий. К такому выводу пришли эксперты KPMG по итогам проведенного исследования «Цифровые технологии в российских компаниях». В опросе приняли участие 100 компаний, большинство которых (73%) имеют годовую выручку от 40 млрд. рублей до 100 млрд. рублей.

Согласно данным исследования, сегодня лишь 34% компаний имеют сформировавшиеся центры компетенций по цифровым технологиям. В основном они находится в функциональной вертикали IT. Среди наиболее популярных технологий, которые уже опробовали более 50% опрошенных компаний: роботизация, чат-боты, анализ больших данных и машинное обучение. В планах на ближайшие два года – дальнейшее развитие указанных технологий и пилотирование решений на базе искусственного интеллекта.

В 2019 году 36% компаний готовы инвестировать в реализацию проектов по цифровизации процессов более 100 млн. рублей, при этом 55% опрошенных планируют потратить менее 50 млн. рублей. Наиболее внушительные бюджеты на новые технологии анонсируют представители телекоммуникационной, банковской, металлургической и нефтегазовой отраслей. Для большинства опрошенных инвестиции в новые технологии представляются весьма выгодными – 51% компаний ожидают, что вложенные средства окупятся менее чем за два года, еще 43% ждут возврата инвестиций в течение 2–5 лет.

Эксперты KPMG отмечают, что несмотря на то, что 63% опрошенных указали, что у них есть программа цифровой трансформации, на деле у большинства компаний нет средне- или долгосрочного плана действий. Вместо этого реализуется набор краткосрочных и часто недостаточно скоордированных пилотных проектов по внедрению той или иной технологии. Респонденты считают, что для полномасштабной цифровизации бизнесу не хватает зрелости текущих процессов, компетентных специалистов и централизованного подхода.

Сегодня в российских компаниях решения, связанные с проектами по цифровизации, принимаются либо на индивидуальной основе с привлечением топ-менеджмента (36%), либо в рамках существующих органов принятия решений (45%). Только 16% российских компаний ввели позицию CDO (Chief Digital Officer) или схожую позицию руководителя программ цифровизации, и лишь в 13% из них создан специализированный комитет по цифровизации.

Наибольшие угрозы, которые несет цифровизация, по мнению российских компаний, лежат в области информационной безопасности. Основным препятствием развития цифровизации является недостаточная зрелость текущих процессов, низкий уровень автоматизации, отсутствие компетенций и низкий уровень IT-грамотности сотрудников.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.