0/5

Лента Новостей

09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

Российский бизнес предпочитает оплату наличными

время публикации: 16:00  15 ноября 2018 года
Предприниматели не приветствуют онлайн-платежи от клиентов.
Рос­сий­ский биз­нес пред­по­чи­та­ет, чтобы кли­ен­ты опла­чи­ва­ли по­куп­ки и услу­ги на­лич­ны­ми. За год сред­ний чек по этому по­ка­за­те­лю вырос на 40%, пишет «Ком­мер­сантъ».

В ок­тяб­ре опе­ра­тор фис­каль­ных дан­ных Сбер­бан­ка «Плат­фор­ма ОФД» за­ре­ги­стри­ро­вал рез­кий рост опла­ты на­лич­ны­ми в стране на 40% за год. 

Си­сте­ма со­би­ра­ет дан­ные на­пря­мую с он­лайн-касс, по ее ин­фор­ма­ции, сей­час сред­ний чек по на­лич­ным день­гам на­хо­дит­ся на уровне 710 руб­лей. Сумма опла­ты кар­той ока­за­лась на 14% мень­ше, чем год назад — около 680 руб­лей. При этом рас­тет общее ко­ли­че­ство по­ку­пок, на 15% за год. 

Со­бе­сед­ни­ки из­да­ния жа­лу­ют­ся на то, что им от­ка­зы­ва­ют в опла­те бан­ков­ской кар­той в ма­га­зи­нах, са­ло­нах кра­со­ты, фит­нес-цен­трах, кафе и дру­гих за­ве­де­ни­ях. 

Как пра­ви­ло, это объ­яс­ня­ет­ся от­сут­стви­ем тер­ми­на­ла или пе­ре­бо­я­ми в ра­бо­те ин­тер­не­та. После на­стой­чи­вых просьб тер­ми­нал все же при­но­сят и про­во­дят по­куп­ку. По сло­вам ре­сто­ра­то­ров, при­чи­на сни­же­ния чека по кар­там в том, что по­тре­би­те­ли ухо­дят в более де­ше­вый об­ще­пит, и за­ве­де­ни­ям при­хо­дит­ся сни­жать цены. Неофи­ци­аль­но участ­ни­ки рынка го­во­рят о том, что опла­та на­лич­ны­ми для них более вы­год­на. Это не толь­ко уход от на­ло­гов и серые схемы, но и то, что ко­мис­сия, ко­то­рую при­хо­дит­ся пла­тить банку-эк­вай­е­ру, стала более ощу­ти­мой в усло­ви­ях кри­зи­са. 

За каж­дую тран­зак­цию с карты ма­га­зи­ну или ре­сто­ра­ну обя­зан за­пла­тить кре­дит­но­му учре­жде­ния про­цент — 1,5−5% от суммы по­куп­ки. 

Экономисты расценивают такую ситуацию как признак тяжелых испытаний для экономики в будущем. Мелкий бизнес переходит на серые схемы, чтобы не терять прибыль, и даже низкие проценты по покупкам становятся для него обременительными. По данным ВШЭ, объем теневого сектора в российской экономике за последние три года вырос на 5% и составил около 23% от ВВП страны. Несколько дней назад ЦБ назвал лидеров теневого рынка: ими оказались строительство, оптово-розничная торговля и сектор услуг.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.