0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Российский бизнес предпочитает оплату наличными

время публикации: 16:00  15 ноября 2018 года
Предприниматели не приветствуют онлайн-платежи от клиентов.
Рос­сий­ский биз­нес пред­по­чи­та­ет, чтобы кли­ен­ты опла­чи­ва­ли по­куп­ки и услу­ги на­лич­ны­ми. За год сред­ний чек по этому по­ка­за­те­лю вырос на 40%, пишет «Ком­мер­сантъ».

В ок­тяб­ре опе­ра­тор фис­каль­ных дан­ных Сбер­бан­ка «Плат­фор­ма ОФД» за­ре­ги­стри­ро­вал рез­кий рост опла­ты на­лич­ны­ми в стране на 40% за год. 

Си­сте­ма со­би­ра­ет дан­ные на­пря­мую с он­лайн-касс, по ее ин­фор­ма­ции, сей­час сред­ний чек по на­лич­ным день­гам на­хо­дит­ся на уровне 710 руб­лей. Сумма опла­ты кар­той ока­за­лась на 14% мень­ше, чем год назад — около 680 руб­лей. При этом рас­тет общее ко­ли­че­ство по­ку­пок, на 15% за год. 

Со­бе­сед­ни­ки из­да­ния жа­лу­ют­ся на то, что им от­ка­зы­ва­ют в опла­те бан­ков­ской кар­той в ма­га­зи­нах, са­ло­нах кра­со­ты, фит­нес-цен­трах, кафе и дру­гих за­ве­де­ни­ях. 

Как пра­ви­ло, это объ­яс­ня­ет­ся от­сут­стви­ем тер­ми­на­ла или пе­ре­бо­я­ми в ра­бо­те ин­тер­не­та. После на­стой­чи­вых просьб тер­ми­нал все же при­но­сят и про­во­дят по­куп­ку. По сло­вам ре­сто­ра­то­ров, при­чи­на сни­же­ния чека по кар­там в том, что по­тре­би­те­ли ухо­дят в более де­ше­вый об­ще­пит, и за­ве­де­ни­ям при­хо­дит­ся сни­жать цены. Неофи­ци­аль­но участ­ни­ки рынка го­во­рят о том, что опла­та на­лич­ны­ми для них более вы­год­на. Это не толь­ко уход от на­ло­гов и серые схемы, но и то, что ко­мис­сия, ко­то­рую при­хо­дит­ся пла­тить банку-эк­вай­е­ру, стала более ощу­ти­мой в усло­ви­ях кри­зи­са. 

За каж­дую тран­зак­цию с карты ма­га­зи­ну или ре­сто­ра­ну обя­зан за­пла­тить кре­дит­но­му учре­жде­ния про­цент — 1,5−5% от суммы по­куп­ки. 

Экономисты расценивают такую ситуацию как признак тяжелых испытаний для экономики в будущем. Мелкий бизнес переходит на серые схемы, чтобы не терять прибыль, и даже низкие проценты по покупкам становятся для него обременительными. По данным ВШЭ, объем теневого сектора в российской экономике за последние три года вырос на 5% и составил около 23% от ВВП страны. Несколько дней назад ЦБ назвал лидеров теневого рынка: ими оказались строительство, оптово-розничная торговля и сектор услуг.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.