0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Российский бизнес предпочитает оплату наличными

время публикации: 16:00  15 ноября 2018 года
Предприниматели не приветствуют онлайн-платежи от клиентов.
Рос­сий­ский биз­нес пред­по­чи­та­ет, чтобы кли­ен­ты опла­чи­ва­ли по­куп­ки и услу­ги на­лич­ны­ми. За год сред­ний чек по этому по­ка­за­те­лю вырос на 40%, пишет «Ком­мер­сантъ».

В ок­тяб­ре опе­ра­тор фис­каль­ных дан­ных Сбер­бан­ка «Плат­фор­ма ОФД» за­ре­ги­стри­ро­вал рез­кий рост опла­ты на­лич­ны­ми в стране на 40% за год. 

Си­сте­ма со­би­ра­ет дан­ные на­пря­мую с он­лайн-касс, по ее ин­фор­ма­ции, сей­час сред­ний чек по на­лич­ным день­гам на­хо­дит­ся на уровне 710 руб­лей. Сумма опла­ты кар­той ока­за­лась на 14% мень­ше, чем год назад — около 680 руб­лей. При этом рас­тет общее ко­ли­че­ство по­ку­пок, на 15% за год. 

Со­бе­сед­ни­ки из­да­ния жа­лу­ют­ся на то, что им от­ка­зы­ва­ют в опла­те бан­ков­ской кар­той в ма­га­зи­нах, са­ло­нах кра­со­ты, фит­нес-цен­трах, кафе и дру­гих за­ве­де­ни­ях. 

Как пра­ви­ло, это объ­яс­ня­ет­ся от­сут­стви­ем тер­ми­на­ла или пе­ре­бо­я­ми в ра­бо­те ин­тер­не­та. После на­стой­чи­вых просьб тер­ми­нал все же при­но­сят и про­во­дят по­куп­ку. По сло­вам ре­сто­ра­то­ров, при­чи­на сни­же­ния чека по кар­там в том, что по­тре­би­те­ли ухо­дят в более де­ше­вый об­ще­пит, и за­ве­де­ни­ям при­хо­дит­ся сни­жать цены. Неофи­ци­аль­но участ­ни­ки рынка го­во­рят о том, что опла­та на­лич­ны­ми для них более вы­год­на. Это не толь­ко уход от на­ло­гов и серые схемы, но и то, что ко­мис­сия, ко­то­рую при­хо­дит­ся пла­тить банку-эк­вай­е­ру, стала более ощу­ти­мой в усло­ви­ях кри­зи­са. 

За каж­дую тран­зак­цию с карты ма­га­зи­ну или ре­сто­ра­ну обя­зан за­пла­тить кре­дит­но­му учре­жде­ния про­цент — 1,5−5% от суммы по­куп­ки. 

Экономисты расценивают такую ситуацию как признак тяжелых испытаний для экономики в будущем. Мелкий бизнес переходит на серые схемы, чтобы не терять прибыль, и даже низкие проценты по покупкам становятся для него обременительными. По данным ВШЭ, объем теневого сектора в российской экономике за последние три года вырос на 5% и составил около 23% от ВВП страны. Несколько дней назад ЦБ назвал лидеров теневого рынка: ими оказались строительство, оптово-розничная торговля и сектор услуг.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.