0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: процесс слияния Wildberries и Russ завершен, «Чижик» открыл 2000-ый магазин, Яндекс Маркет запустил Ultima
19:00 Love Republic начал продавать косметику под собственным брендом
18:35 VK готов предложить работу в холдинге уволенным сотрудникам из ABBYY
Бриллиантовый дым: как «ювелирка» перестала быть мечтой
18:10 Ikea открыла в Нидерландах свой самый маленький магазин
17:45 Роскачество: отечественные виноделы успешно решили вопрос импортозамещения продукции из недружественных стран
17:20 Российские компании в условиях дефицита кадров пристально отслеживают вакансии конкурентов
Зачем ритейлу индивидуальные планограммы?
16:55 Начата процедура банкротства в отношении сети магазинов электроники «Ноу-Хау»
16:30 Россияне назвали самые уместные подарки для учителей – исследование
16:20 Street Beat, Flowwow, First Data 10 октября в эфире на тему «Персонализация рекламы в ритейле: как не слить маркетинговые бюджеты в сезон распродаж?»
Как «Заработай» справляется с гибкими объемами потребности в подработчиках для fashion-ритейла
16:05 Hiker открыл первый магазин в Новосибирске
15:40 «Чижик» назвал сроки достижения лидерства сети в сегменте «жестких» дискаунтеров
15:15 Оборот онлайн-магазинов зоотоваров вырос на 35%
Кейс: как «Ив Роше Казахстан» за 3 месяца перешел от французской IT-системы на российскую разработку
14:50 «ВсеИнструменты.ру» откроет около 150 новых ПВЗ до конца года
14:25 Яндекс Еда запускает функцию онлайн-бронирования столов в ресторанах
14:05 Владелец компании MaxMarket Максим Ильин заочно арестован
Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?
13:35 Аня Чиповская стала лицом бренда O'STIN (ФОТО)
13:10 Х5 обновит супермаркеты «Перекресток» и нарастит долю СТМ в «Пятёрочке»
12:40 Производители сидра в России ожидают роста цен на продукцию
Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение потребителя меняется быстрее рынка)
12:15 В России растут продажи товаров для отдыха на воде
11:45 «ВкусВилл» запустил направление по работе с добавками и ингредиентами
11:30 Х5 планирует стать лидером на рынке онлайн-доставки еды
Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах
11:05 Владислав Бакальчук требует признать недействительными сделки по передаче активов Wildberries
10:40 Новым амбассадором бренда «М.Видео» стала Ляйсан Утяшева
10:15 «Магнит» открыл магазин ультрамалого формата с образами Петербурга в дизайне пространства (ФОТО)
Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были запущены в сентябре
09:50 «Яндекс» тестирует роботов-курьеров в условиях настоящей зимы
09:25 «Перекрёсток» выпустил первую линейку корейских блюд под собственным брендом
20:45 Tesla сняла с продаж самый дешевый электромобиль
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
20:20 hh.ru разрабатывает единую систему оценки IТ-специалистов
19:55 LVMH забрала у Rolex крупный контракт с «Формулой-1»
10:00 Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт стартапа)
Все новости →

Российский бизнес предпочитает оплату наличными

Российский бизнес предпочитает оплату наличными
время публикации: 16:00  15 ноября 2018 года
Предприниматели не приветствуют онлайн-платежи от клиентов.
Рос­сий­ский биз­нес пред­по­чи­та­ет, чтобы кли­ен­ты опла­чи­ва­ли по­куп­ки и услу­ги на­лич­ны­ми. За год сред­ний чек по этому по­ка­за­те­лю вырос на 40%, пишет «Ком­мер­сантъ».

В ок­тяб­ре опе­ра­тор фис­каль­ных дан­ных Сбер­бан­ка «Плат­фор­ма ОФД» за­ре­ги­стри­ро­вал рез­кий рост опла­ты на­лич­ны­ми в стране на 40% за год. 

Си­сте­ма со­би­ра­ет дан­ные на­пря­мую с он­лайн-касс, по ее ин­фор­ма­ции, сей­час сред­ний чек по на­лич­ным день­гам на­хо­дит­ся на уровне 710 руб­лей. Сумма опла­ты кар­той ока­за­лась на 14% мень­ше, чем год назад — около 680 руб­лей. При этом рас­тет общее ко­ли­че­ство по­ку­пок, на 15% за год. 

Со­бе­сед­ни­ки из­да­ния жа­лу­ют­ся на то, что им от­ка­зы­ва­ют в опла­те бан­ков­ской кар­той в ма­га­зи­нах, са­ло­нах кра­со­ты, фит­нес-цен­трах, кафе и дру­гих за­ве­де­ни­ях. 

Как пра­ви­ло, это объ­яс­ня­ет­ся от­сут­стви­ем тер­ми­на­ла или пе­ре­бо­я­ми в ра­бо­те ин­тер­не­та. После на­стой­чи­вых просьб тер­ми­нал все же при­но­сят и про­во­дят по­куп­ку. По сло­вам ре­сто­ра­то­ров, при­чи­на сни­же­ния чека по кар­там в том, что по­тре­би­те­ли ухо­дят в более де­ше­вый об­ще­пит, и за­ве­де­ни­ям при­хо­дит­ся сни­жать цены. Неофи­ци­аль­но участ­ни­ки рынка го­во­рят о том, что опла­та на­лич­ны­ми для них более вы­год­на. Это не толь­ко уход от на­ло­гов и серые схемы, но и то, что ко­мис­сия, ко­то­рую при­хо­дит­ся пла­тить банку-эк­вай­е­ру, стала более ощу­ти­мой в усло­ви­ях кри­зи­са. 

За каж­дую тран­зак­цию с карты ма­га­зи­ну или ре­сто­ра­ну обя­зан за­пла­тить кре­дит­но­му учре­жде­ния про­цент — 1,5−5% от суммы по­куп­ки. 

Экономисты расценивают такую ситуацию как признак тяжелых испытаний для экономики в будущем. Мелкий бизнес переходит на серые схемы, чтобы не терять прибыль, и даже низкие проценты по покупкам становятся для него обременительными. По данным ВШЭ, объем теневого сектора в российской экономике за последние три года вырос на 5% и составил около 23% от ВВП страны. Несколько дней назад ЦБ назвал лидеров теневого рынка: ими оказались строительство, оптово-розничная торговля и сектор услуг.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.