0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Российский Burger King готовится к IPO в этом году

время публикации: 11:10  24 апреля 2019 года
Структура сделки и ее параметры еще не определены.
Российское подразделение Burger King осенью проведет IPO, сообщило агентство Reuters со ссылкой на свои источники. Эти планы «Ведомостям» подтвердили два инвестбанкира, знакомых с предполагаемыми организаторами сделки и менеджерами Burger King. 

Среди организаторов – «ВТБ капитал», JPMorgan и Morgan Stanley. Источник «Ведомостей», близкий к одному из совладельцев «Burger King Россия», утверждает, что структура сделки и ее параметры еще не определены.

Владелец глобальной сети фастфуда Burger King – канадская Restaurants Brands International. Сеть основана в 1954 г. В России первые Burger King появились в 2010 г., сеть работает в России через мастер-франчайзи – ООО «Бургер рус». Оно на 100% принадлежит кипрской Burger King Russia Ltd. А ее контролировал совладелец сети «Шоколадница» Александр Колобов. В 2012 г. «ВТБ капитал» купил у него 48,8% долей в компании за $50 млн. 

В 2018 г. крупнейшим акционером Burger King Russia с долей 35% стала кипрская Xomeric Holdings Ltd. Как писал РБК, учредитель Xomeric – фонд, связанный с украинской инвесткомпанией ICU банкиров Макара Пасенюка и Константина Стеценко. Часть акций продал Xomeric ВТБ, в итоге у него осталось 20%. У Gladerom Investment Ltd, которую РБК связывал с Колобовым, – 30%. У Burger King Europe, европейской «дочки» американской корпорации, – 15% долей. В России у сети более 550 ресторанов. Последние финансовые результаты компания публиковала за 2017 г., тогда выручка составляла 28,4 млрд руб., чистая прибыль – 740,1 млн руб.

Структура предстоящего размещения – эмитент, размер пакета и продавцы – пока не ясна. Один из инвестбанкиров говорит, что, скорее всего, покупателям будут предложены бумаги допэмиссии, чтобы компания получила средства на развитие, и часть пакета ВТБ. ВТБ и Колобов возможную продажу своих долей комментировать отказались. Связаться с представителем ICU не удалось. Его коллега из «Burger King Россия» от комментариев отказалась.

«Бургер рус» – актив, несомненно, привлекательный, но пока слишком маленький для IPO, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Даже по итогам 2019 г. выручка сети, по его прогнозу, не превысит 50 млрд руб. без НДС. Он оценивает стоимость компании примерно в 34–37 млрд руб. с учетом долга.

Компании, работающие в сфере быстрого питания, не представлены на российском фондовом рынке. Так что бумаги Burger King могут быть интересны инвесторам, считает Харин. Но в конечном счете спрос будет зависеть от цены бумаг, подчеркивает он. Для российского фондового рынка сегмент быстрого питания в новинку, так что он мог бы стать хорошей альтернативой привычным бумагам продуктовых ритейлеров, согласен и аналитик «Атона» Виктор Дима.

Читайте также: Burger King в России начал раздавать посетителям токены VK Coin за заказы

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.