0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Российский союз автостраховщиков: осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться

Российский союз автостраховщиков: осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться
время публикации: 16:35  18 января 2023 года
Обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ вступили в силу 19 декабря. При этом существенного изменения цен на комплектующие по сравнению с их предыдущей версией от 19 октября зафиксировано не было, что говорит о стабилизации ситуации на рынке.
Однако в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) все же отметили, что стоимость комплектующих некоторых зарубежных марок в актуальных справочниках в несколько раз увеличилась по сравнению с их версией от 19 марта.

Несмотря на действия, предпринимаемые страховщиками с целью сдержать увеличение стоимости полисов, стремительный рост цен на запасные части с марта 2022 года не мог не оказывать давление на тарифы ОСАГО.

Такая тенденция сохранялась преимущественно из-за ухода значительной части зарубежных производителей с российского рынка и, как следствие, трудностей с поставками комплектующих.

Однако, как рассказал президент РСА Евгений Уфимцев, осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться.

Так, разница в стоимости запчастей в справочниках от 19 сентября и 19 октября была незначительной, а в обновленной версии от 19 декабря по сравнению с предыдущей (от 19 октября) средние цены на запчасти изменились менее, чем на 1%. Такое улучшение произошло благодаря появлению новых логистических цепочек и каналов поставок комплектующих, необходимых для ремонта.

Тем не менее, в РСА также сообщили, что на настоящий момент не по всем маркам автомобилей удалось наладить параллельный импорт. Запасы деталей на складе при этом стремительно сокращаются, а аналогов по ним еще нет, что, безусловно, сказывается на цене.

Так, средняя стоимость запчастей для некоторых марок по сравнению со справочником от 19 марта увеличилась до двух или даже трех раз. Например, существенно выросли цены на фары для таких марок, как Hyundai и Mitsubishi: для Hyundai – почти в два раза, на 66 014 руб., теперь одна передняя фара  в сборке стоит 138 462 руб. вместо 72 448 руб., а для Mitsubishi – на 69 170 руб., цена одной фары – 164 841 руб. вместо 95 671 руб.

Значительное увеличение цен затронуло и комплектующие от других зарубежных производителей, поставку которых не так просто осуществить: некоторые позиции для Audi подорожали на 60-78%, для Kia – на 50%. В особенности выросли в цене детали кузова, двери, стекла, фары, приборные панели и другие запасные части.

При этом подорожание практически не коснулось марок автомобилей, производство запасных частей которых было налажено в нашей стране. Хотя есть и исключения по отдельным деталям. Во многом это связано с той же проблемой нехватки запчастей.

Тем не менее, после ухода из России ряда известных зарубежных марок, производство некоторых деталей все же было налажено, и, как следствие, подорожание их практически не коснулось.

Однако по закону такие запчасти не считаются оригинальными, хотя и выпускаются на тех же заводах производителя. Вследствие этого Центральный Банк России (ЦБ РФ) предложил учитывать в справочниках стоимость аналогов при отсутствии на рынке оригинальных деталей, что, соответственно, сдержало рост цен на полисы.

Доцент кафедры мировые финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Мягкова так комментирует текущее состояние рынка:

«По итогам 2022 года мы видим, что ситуация на рынке запчастей начинает постепенно стабилизироваться. В перспективе это должно снизить нагрузку на тарифы ОСАГО и сдержать стоимость полисов в 2023 году, однако говорить о полном налаживании и возвращении рынка к докризисным показателям мы, конечно, не можем.

Тем не менее, с уверенностью можно сказать, что новые цепочки поставок будут появляться и совершенствоваться, а период скачков цен на запчасти, при отсутствии прочих негативных факторов, пройден».

В целом, несмотря на общую положительную динамику, в обновленных справочниках от 19 декабря все же есть позиции, средние цены на которые выросли в несколько раз, в связи с чем уровень средних выплат за вторую половину 2022 года может вырасти на 18-19%, сообщил Евгений Уфимцев.

Читайте также:
Особенности продаж автотоваров на маркетплейсе: тренды, перспективы и рекомендации от СберМегаМаркета

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail