0/5

Лента Новостей

10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
14:25 GRASS Антижир Азелит - победитель народного голосования МАРКА №1 В РОССИИ ®2025
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
13:35 МегаФон назвал самый популярный у россиян цвет iPhone новой модели
13:10 Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
12:45 X5 начал использовать новый вид упаковки для готовой еды
12:20 «Делимобиль» на 5% сократил объем своего каршерингового флота
11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
10:15 «Группа Лента» подвела финансовые итоги III квартала
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Российский союз автостраховщиков: осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться

Российский союз автостраховщиков: осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться
время публикации: 16:35  18 января 2023 года
Обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ вступили в силу 19 декабря. При этом существенного изменения цен на комплектующие по сравнению с их предыдущей версией от 19 октября зафиксировано не было, что говорит о стабилизации ситуации на рынке.
Однако в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) все же отметили, что стоимость комплектующих некоторых зарубежных марок в актуальных справочниках в несколько раз увеличилась по сравнению с их версией от 19 марта.

Несмотря на действия, предпринимаемые страховщиками с целью сдержать увеличение стоимости полисов, стремительный рост цен на запасные части с марта 2022 года не мог не оказывать давление на тарифы ОСАГО.

Такая тенденция сохранялась преимущественно из-за ухода значительной части зарубежных производителей с российского рынка и, как следствие, трудностей с поставками комплектующих.

Однако, как рассказал президент РСА Евгений Уфимцев, осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться.

Так, разница в стоимости запчастей в справочниках от 19 сентября и 19 октября была незначительной, а в обновленной версии от 19 декабря по сравнению с предыдущей (от 19 октября) средние цены на запчасти изменились менее, чем на 1%. Такое улучшение произошло благодаря появлению новых логистических цепочек и каналов поставок комплектующих, необходимых для ремонта.

Тем не менее, в РСА также сообщили, что на настоящий момент не по всем маркам автомобилей удалось наладить параллельный импорт. Запасы деталей на складе при этом стремительно сокращаются, а аналогов по ним еще нет, что, безусловно, сказывается на цене.

Так, средняя стоимость запчастей для некоторых марок по сравнению со справочником от 19 марта увеличилась до двух или даже трех раз. Например, существенно выросли цены на фары для таких марок, как Hyundai и Mitsubishi: для Hyundai – почти в два раза, на 66 014 руб., теперь одна передняя фара  в сборке стоит 138 462 руб. вместо 72 448 руб., а для Mitsubishi – на 69 170 руб., цена одной фары – 164 841 руб. вместо 95 671 руб.

Значительное увеличение цен затронуло и комплектующие от других зарубежных производителей, поставку которых не так просто осуществить: некоторые позиции для Audi подорожали на 60-78%, для Kia – на 50%. В особенности выросли в цене детали кузова, двери, стекла, фары, приборные панели и другие запасные части.

При этом подорожание практически не коснулось марок автомобилей, производство запасных частей которых было налажено в нашей стране. Хотя есть и исключения по отдельным деталям. Во многом это связано с той же проблемой нехватки запчастей.

Тем не менее, после ухода из России ряда известных зарубежных марок, производство некоторых деталей все же было налажено, и, как следствие, подорожание их практически не коснулось.

Однако по закону такие запчасти не считаются оригинальными, хотя и выпускаются на тех же заводах производителя. Вследствие этого Центральный Банк России (ЦБ РФ) предложил учитывать в справочниках стоимость аналогов при отсутствии на рынке оригинальных деталей, что, соответственно, сдержало рост цен на полисы.

Доцент кафедры мировые финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Мягкова так комментирует текущее состояние рынка:

«По итогам 2022 года мы видим, что ситуация на рынке запчастей начинает постепенно стабилизироваться. В перспективе это должно снизить нагрузку на тарифы ОСАГО и сдержать стоимость полисов в 2023 году, однако говорить о полном налаживании и возвращении рынка к докризисным показателям мы, конечно, не можем.

Тем не менее, с уверенностью можно сказать, что новые цепочки поставок будут появляться и совершенствоваться, а период скачков цен на запчасти, при отсутствии прочих негативных факторов, пройден».

В целом, несмотря на общую положительную динамику, в обновленных справочниках от 19 декабря все же есть позиции, средние цены на которые выросли в несколько раз, в связи с чем уровень средних выплат за вторую половину 2022 года может вырасти на 18-19%, сообщил Евгений Уфимцев.

Читайте также:
Особенности продаж автотоваров на маркетплейсе: тренды, перспективы и рекомендации от СберМегаМаркета

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail