0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Российский союз автостраховщиков: осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться

Российский союз автостраховщиков: осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться
время публикации: 16:35  18 января 2023 года
Обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ вступили в силу 19 декабря. При этом существенного изменения цен на комплектующие по сравнению с их предыдущей версией от 19 октября зафиксировано не было, что говорит о стабилизации ситуации на рынке.
Однако в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) все же отметили, что стоимость комплектующих некоторых зарубежных марок в актуальных справочниках в несколько раз увеличилась по сравнению с их версией от 19 марта.

Несмотря на действия, предпринимаемые страховщиками с целью сдержать увеличение стоимости полисов, стремительный рост цен на запасные части с марта 2022 года не мог не оказывать давление на тарифы ОСАГО.

Такая тенденция сохранялась преимущественно из-за ухода значительной части зарубежных производителей с российского рынка и, как следствие, трудностей с поставками комплектующих.

Однако, как рассказал президент РСА Евгений Уфимцев, осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться.

Так, разница в стоимости запчастей в справочниках от 19 сентября и 19 октября была незначительной, а в обновленной версии от 19 декабря по сравнению с предыдущей (от 19 октября) средние цены на запчасти изменились менее, чем на 1%. Такое улучшение произошло благодаря появлению новых логистических цепочек и каналов поставок комплектующих, необходимых для ремонта.

Тем не менее, в РСА также сообщили, что на настоящий момент не по всем маркам автомобилей удалось наладить параллельный импорт. Запасы деталей на складе при этом стремительно сокращаются, а аналогов по ним еще нет, что, безусловно, сказывается на цене.

Так, средняя стоимость запчастей для некоторых марок по сравнению со справочником от 19 марта увеличилась до двух или даже трех раз. Например, существенно выросли цены на фары для таких марок, как Hyundai и Mitsubishi: для Hyundai – почти в два раза, на 66 014 руб., теперь одна передняя фара  в сборке стоит 138 462 руб. вместо 72 448 руб., а для Mitsubishi – на 69 170 руб., цена одной фары – 164 841 руб. вместо 95 671 руб.

Значительное увеличение цен затронуло и комплектующие от других зарубежных производителей, поставку которых не так просто осуществить: некоторые позиции для Audi подорожали на 60-78%, для Kia – на 50%. В особенности выросли в цене детали кузова, двери, стекла, фары, приборные панели и другие запасные части.

При этом подорожание практически не коснулось марок автомобилей, производство запасных частей которых было налажено в нашей стране. Хотя есть и исключения по отдельным деталям. Во многом это связано с той же проблемой нехватки запчастей.

Тем не менее, после ухода из России ряда известных зарубежных марок, производство некоторых деталей все же было налажено, и, как следствие, подорожание их практически не коснулось.

Однако по закону такие запчасти не считаются оригинальными, хотя и выпускаются на тех же заводах производителя. Вследствие этого Центральный Банк России (ЦБ РФ) предложил учитывать в справочниках стоимость аналогов при отсутствии на рынке оригинальных деталей, что, соответственно, сдержало рост цен на полисы.

Доцент кафедры мировые финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Мягкова так комментирует текущее состояние рынка:

«По итогам 2022 года мы видим, что ситуация на рынке запчастей начинает постепенно стабилизироваться. В перспективе это должно снизить нагрузку на тарифы ОСАГО и сдержать стоимость полисов в 2023 году, однако говорить о полном налаживании и возвращении рынка к докризисным показателям мы, конечно, не можем.

Тем не менее, с уверенностью можно сказать, что новые цепочки поставок будут появляться и совершенствоваться, а период скачков цен на запчасти, при отсутствии прочих негативных факторов, пройден».

В целом, несмотря на общую положительную динамику, в обновленных справочниках от 19 декабря все же есть позиции, средние цены на которые выросли в несколько раз, в связи с чем уровень средних выплат за вторую половину 2022 года может вырасти на 18-19%, сообщил Евгений Уфимцев.

Читайте также:
Особенности продаж автотоваров на маркетплейсе: тренды, перспективы и рекомендации от СберМегаМаркета

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail