0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» «приказала долго жить»
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Росстандарт снабдит проверенную продукцию QR-маркировкой

время публикации: 09:41  14 мая 2018 года
Новшество позволит потребителям убедиться в том, что товар, промаркированный ГОСТом, прошел проверку службы и находится в реестре одобренных Росстандартом производителей.
 
Россияне при покупке продукции с ГОСТом будут точно знать, что производитель не лукавит, а действительно соблюдает правила. В этом году Росстандарт начнет маркировку продукции, которая изготовлена по ГОСТам, QR-кодами, сообщили «Известиям» в службе. Правда, подобная идентификация товаров будет доступна не всем производителям. Сначала им придется подтвердить в лабораториях службы, что их продукция соответствует стандартам, заявленным на упаковке. После получения одобрения Росстандарта и необходимого сертификата изготовителям дадут право на маркировку товара цифровыми кодами.

В Росстандарте отметили, что новая маркировка даст потребителям возможность оперативно с помощью телефона узнать, был ли товар с ГОСТом действительно изготовлен по нему и одобрен ли он службой. Изготовление продукции по стандартам в России — добровольная процедура. Национальную систему сертификации, в рамках которой производители могут подтвердить соответствие ГОСТу в Росстандарте, служба запустила в мае 2017 года. Тогда пилотный проект стартовал в семи регионах страны: Нижегородской, Кировской, Оренбургской, Волгоградской, Омской, Свердловской областях и в Крыму.

За семь месяцев ведомство одобрило 300 товаров изготовителей из перечисленных регионов, большинство — из Нижегородской области (190). Они попали в «белый список» службы, уже доступный на интернет-ресурсе Росстандарта. Общее количество товаров, которые подверглись проверке ведомства, там не уточнили. В основном подтверждать ГОСТы стремились производители пищевой продукции, отметили в ведомстве. В 2018 году Национальную систему сертификации распространили на всю страну.

В службе подчеркнули, что если производитель неправомерно указывает ГОСТ на упаковке товара, то он может столкнуться с рядом санкций, вплоть до отзыва партии продукции с рынка. Также могут последовать наказания в виде штрафов. За обман потребителя относительно качественных характеристик товара могут взыскать до 500 тыс. рублей. Более того, производители заносятся в «черный список» службы, сейчас Росстандарт его формирует.

ГОСТ — это свидетельство того, что продукция, по нему изготовленная, соответствует характерным для этого товара составу и технологии, напомнил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. При этом стандарты — это документы, доступные для покупателей. По оценкам союза, до 25% продукции, продающейся в столице, произведено по ГОСТам. Другая часть продукции выпускается по техническим условиям (ТУ), и они для граждан недоступны. То есть речь идет о внутренних документах производителей, что неудобно для покупателей.

Исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев уверен, что предложенный Росстандартом проект по маркировке QR-кодами продукции, изготовленной по ГОСТам, не может быть успешно реализован без жесткой системы контроля. Он подчеркнул, что производители на проверку в лабораторию могут представлять образец, который соответствует стандарту, а в дальнейшем найти способ не соблюдать его без стороннего надзора.

Эксперт также подчеркнул, что крупные производители заинтересованы в развитии своего бренда, который и служит гарантией качества для потребителей. Небольшие изготовители также могут заинтересоваться инициативой Росстандарта. Именно подобная маркировка может стать способом продемонстрировать покупателям, что товар действительно изготовлен по ГОСТу

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Известия