0/5

Лента Новостей

19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Росстандарт снабдит проверенную продукцию QR-маркировкой

время публикации: 09:41  14 мая 2018 года
Новшество позволит потребителям убедиться в том, что товар, промаркированный ГОСТом, прошел проверку службы и находится в реестре одобренных Росстандартом производителей.
 
Россияне при покупке продукции с ГОСТом будут точно знать, что производитель не лукавит, а действительно соблюдает правила. В этом году Росстандарт начнет маркировку продукции, которая изготовлена по ГОСТам, QR-кодами, сообщили «Известиям» в службе. Правда, подобная идентификация товаров будет доступна не всем производителям. Сначала им придется подтвердить в лабораториях службы, что их продукция соответствует стандартам, заявленным на упаковке. После получения одобрения Росстандарта и необходимого сертификата изготовителям дадут право на маркировку товара цифровыми кодами.

В Росстандарте отметили, что новая маркировка даст потребителям возможность оперативно с помощью телефона узнать, был ли товар с ГОСТом действительно изготовлен по нему и одобрен ли он службой. Изготовление продукции по стандартам в России — добровольная процедура. Национальную систему сертификации, в рамках которой производители могут подтвердить соответствие ГОСТу в Росстандарте, служба запустила в мае 2017 года. Тогда пилотный проект стартовал в семи регионах страны: Нижегородской, Кировской, Оренбургской, Волгоградской, Омской, Свердловской областях и в Крыму.

За семь месяцев ведомство одобрило 300 товаров изготовителей из перечисленных регионов, большинство — из Нижегородской области (190). Они попали в «белый список» службы, уже доступный на интернет-ресурсе Росстандарта. Общее количество товаров, которые подверглись проверке ведомства, там не уточнили. В основном подтверждать ГОСТы стремились производители пищевой продукции, отметили в ведомстве. В 2018 году Национальную систему сертификации распространили на всю страну.

В службе подчеркнули, что если производитель неправомерно указывает ГОСТ на упаковке товара, то он может столкнуться с рядом санкций, вплоть до отзыва партии продукции с рынка. Также могут последовать наказания в виде штрафов. За обман потребителя относительно качественных характеристик товара могут взыскать до 500 тыс. рублей. Более того, производители заносятся в «черный список» службы, сейчас Росстандарт его формирует.

ГОСТ — это свидетельство того, что продукция, по нему изготовленная, соответствует характерным для этого товара составу и технологии, напомнил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. При этом стандарты — это документы, доступные для покупателей. По оценкам союза, до 25% продукции, продающейся в столице, произведено по ГОСТам. Другая часть продукции выпускается по техническим условиям (ТУ), и они для граждан недоступны. То есть речь идет о внутренних документах производителей, что неудобно для покупателей.

Исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев уверен, что предложенный Росстандартом проект по маркировке QR-кодами продукции, изготовленной по ГОСТам, не может быть успешно реализован без жесткой системы контроля. Он подчеркнул, что производители на проверку в лабораторию могут представлять образец, который соответствует стандарту, а в дальнейшем найти способ не соблюдать его без стороннего надзора.

Эксперт также подчеркнул, что крупные производители заинтересованы в развитии своего бренда, который и служит гарантией качества для потребителей. Небольшие изготовители также могут заинтересоваться инициативой Росстандарта. Именно подобная маркировка может стать способом продемонстрировать покупателям, что товар действительно изготовлен по ГОСТу

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Известия