0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Росстандарт снабдит проверенную продукцию QR-маркировкой

время публикации: 09:41  14 мая 2018 года
Новшество позволит потребителям убедиться в том, что товар, промаркированный ГОСТом, прошел проверку службы и находится в реестре одобренных Росстандартом производителей.
 
Россияне при покупке продукции с ГОСТом будут точно знать, что производитель не лукавит, а действительно соблюдает правила. В этом году Росстандарт начнет маркировку продукции, которая изготовлена по ГОСТам, QR-кодами, сообщили «Известиям» в службе. Правда, подобная идентификация товаров будет доступна не всем производителям. Сначала им придется подтвердить в лабораториях службы, что их продукция соответствует стандартам, заявленным на упаковке. После получения одобрения Росстандарта и необходимого сертификата изготовителям дадут право на маркировку товара цифровыми кодами.

В Росстандарте отметили, что новая маркировка даст потребителям возможность оперативно с помощью телефона узнать, был ли товар с ГОСТом действительно изготовлен по нему и одобрен ли он службой. Изготовление продукции по стандартам в России — добровольная процедура. Национальную систему сертификации, в рамках которой производители могут подтвердить соответствие ГОСТу в Росстандарте, служба запустила в мае 2017 года. Тогда пилотный проект стартовал в семи регионах страны: Нижегородской, Кировской, Оренбургской, Волгоградской, Омской, Свердловской областях и в Крыму.

За семь месяцев ведомство одобрило 300 товаров изготовителей из перечисленных регионов, большинство — из Нижегородской области (190). Они попали в «белый список» службы, уже доступный на интернет-ресурсе Росстандарта. Общее количество товаров, которые подверглись проверке ведомства, там не уточнили. В основном подтверждать ГОСТы стремились производители пищевой продукции, отметили в ведомстве. В 2018 году Национальную систему сертификации распространили на всю страну.

В службе подчеркнули, что если производитель неправомерно указывает ГОСТ на упаковке товара, то он может столкнуться с рядом санкций, вплоть до отзыва партии продукции с рынка. Также могут последовать наказания в виде штрафов. За обман потребителя относительно качественных характеристик товара могут взыскать до 500 тыс. рублей. Более того, производители заносятся в «черный список» службы, сейчас Росстандарт его формирует.

ГОСТ — это свидетельство того, что продукция, по нему изготовленная, соответствует характерным для этого товара составу и технологии, напомнил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. При этом стандарты — это документы, доступные для покупателей. По оценкам союза, до 25% продукции, продающейся в столице, произведено по ГОСТам. Другая часть продукции выпускается по техническим условиям (ТУ), и они для граждан недоступны. То есть речь идет о внутренних документах производителей, что неудобно для покупателей.

Исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев уверен, что предложенный Росстандартом проект по маркировке QR-кодами продукции, изготовленной по ГОСТам, не может быть успешно реализован без жесткой системы контроля. Он подчеркнул, что производители на проверку в лабораторию могут представлять образец, который соответствует стандарту, а в дальнейшем найти способ не соблюдать его без стороннего надзора.

Эксперт также подчеркнул, что крупные производители заинтересованы в развитии своего бренда, который и служит гарантией качества для потребителей. Небольшие изготовители также могут заинтересоваться инициативой Росстандарта. Именно подобная маркировка может стать способом продемонстрировать покупателям, что товар действительно изготовлен по ГОСТу

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Известия