0/5

Новости сегодня

13:00 Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды мира
10:18 ИКЕА начала поиск торговых центров в Великобритании
10:04 «ВкусВилл» начал выдавать покупателям «сумки-бумеранги»
13:42 Puma выпустила коллекцию, вдохновленную игрой «тетрис»
Особая территория: «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на New Retail Forum. Почта России
13:33 Битва подгузников: Huggies прекратит свою рекламу из-за претензий Pampers
13:22 Ритейлер «О'Кей» в III квартале увеличил выручку на 4,4%
13:13 ЦБ ожидает всплеска мошенничества с появлением криптовалют социальных сетей
13:05 Apple представит в октябре наушники AirPods Pro
Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»
17:40 Data Insight составила карту экосистемы электронной торговли-2019
17:15 В магазинах Петербурга появились упаковки яиц с маркировкой «без антибиотиков»
16:50 Nielsen выяснил, за какие товары покупатели согласны переплатить
16:15 21 новый международный бренд вышел на рынок РФ за три квартала
5 трендов Digital-трансформации в ритейле
15:50 Драйверами роста продаж Unilever стали развивающиеся страны
15:15 «Лента» может запустить доставку еды на базе своих магазинов
14:50 Benetton возвращается в США в офлайн-формате
14:30 ТЦ «Леруа Мерлен» в Смоленске введут в строй в третьем квартале 2020 года
Ключевые пункты в стратегиях поставщиков
14:15 «Юничел» создал обувь из переработанных ананасовых листьев
13:50 Доля товаров широкого спроса составит 2,4% от всего онлайн-оборота в РФ в 2022 году
13:30 «Теремок» представил новый дизайн стаканов для горячих напитков
13:15 Производство водки выросло почти на 20% в сентябре
Все новости →

RRG представила рейтинг кластеров Москвы по обеспеченности ТЦ на 2020 год

RRG представила рейтинг кластеров Москвы по обеспеченности ТЦ на 2020 год
Геомаркетологи и аналитики компании RRG рассчитали перспективную обеспеченность Москвы торговыми площадями на 2020 год.
Наименьшей обеспеченностью в сегменте концептуальных торговых центров характеризуются мегакластеры Щёлковский и Шоссе Энтузиастов. Также высокий потенциал для развития ТЦ имеет самый «мощный» по количеству «человеко-денег» Ленинский мегакластер и самый «мощный» по «дневному» населению Центральный мегакластер.

Для проведения комплексного анализа в качестве единицы территориального деления города выбрали урбанистический кластер (связка, субрынок). Такой подход имеет более логичную градостроительную идеологию: кластер представляет собой условно-замкнутую территорию, имеющую естественные границы (реки, лесопарк, овраги и т.д.) и искусственные физические границы (железные дороги, крупные транспортные магистрали), влияющие на доступ в него и из него пешеходов и автомобильного транспорта. Также связки учитывают влияние сложившихся исторических и социальных ландшафтов: время застройки, возраст и материальное положение населения.

Отдельно взятый кластер является по своей сути локальным рынком, в рамках которого происходит специфический оборот товаров и услуг. На сегодняшний день аналитики RRG выделяют в московском регионе 142 кластера, которые объединены в 13 мегакластеров и охватывают город в границах МКАД и ближайший пояс шириной около 10 км, образующий основную агломерацию.

Методика расчета учитывает новое дорожное и жилищное строительство (дома, которые будут заселены в обозначенной перспективе) и все торговые объекты площадью от 5000 кв. м GLA, которые будут открыты по состоянию на 2020 год.

Для оценки перспективной обеспеченности населения торговыми центрами рассчитывается (с помощью математического ГИС-моделирования) распределение торговых площадей объектов на их потенциальных покупателей. Зоны влияния существующих и планируемых торговых комплексов, вероятность их посещения покупателями были определены с помощью гравитационной модели RRG-Хаффа. Привлекательность ТЦ для покупателей оценивается как интегральный рейтинг по целому ряду критериев: локация, время достижения ТЦ, концепция, состав и структура арендаторов, посещаемость, оценки посетителей на сайтах отзывов и др. На основании такого расчёта получено прогнозное распределение арендных площадей ТЦ на потенциальных покупателей с точностью до каждого жилого дома. Данная методика разработана в научно-практическом институте RRG Lab, и является уникальной для рынка.

В отличие от прямого распределения, эта методика позволяет нивелировать влияние численности населения в кластере и особенности размещения торговых объектов. В анализ включаются объекты, расположенные за границами конкретного кластера. К примеру, торговые центры на внешней стороне МКАД одинаково влияют как на московские кластеры, так и на подмосковные; при расчёте прямой обеспеченности высокие значения получили бы лишь те кластеры, в которых расположен объект. Яркими примерами выступают суперрегиональные ТЦ «МЕГА» в Химках и Котельниках, «VegasКрокус Сити» в Красногорске и т.п.

Торговые объекты были классифицированы по масштабу в зависимости от их GLA, этот показатель определил размер зоны транспортной доступности для каждого из объектов. По расчётам RRG уровень обеспеченности торговыми центрами жителей Москвы и ближайшей агломерации составит 484 кв. м на тысячу человек, из них качественные объекты – 368 кв. м на тысячу человек, полупрофессиональные – 76 кв. м, неконцептуальные – 26 кв. м.

По объёму некачественных торговых центров лидируют кластеры Матушкино-Савелки, Преображенский, Авиамоторный, Балашиха Северная, Панфиловский. В то же время, во многих из них сохранится низкая обеспеченность концептуальными объектами, что делает восток и юго-восток Москвы привлекательными для девелопмента качественных проектов и даёт потенциал для будущего редевелопмента. Наименьшей обеспеченностью в сегменте концептуальных торговых центров характеризуются мегакластеры Щелковский и Шоссе Энтузиастов. Тем не менее, интерес девелоперов к восточному направлению высок: группа «ТЭН» заявляет о начале реализации проектов торговых центров на МКАД в Абрамцево и Косино.

Обеспеченность ритейлом кластеров, формирующих Центральный мегакластер, останется максимальной. Однако с учётом мощного «дневного» трафика в центре Москвы и особенностей перемещения жителей, эти кластеры всё ещё имеют очень высокий потенциал для развития торговли. Не испытывает недостатка в торговых площадях Запад и Северо-запад города, где в недавнее время появились такие концептуальные объекты регионального и суперрегионального масштаба как «Авиапарк», «Вегас Кунцево», «Океания», «Хорошо». ТРЦ «Саларис», открытый на Юго-западе, повысил значения обеспеченности внутри своей зоны охвата, несмотря на высокие темпы жилищного строительства в Новой Москве. В ближайшем будущем Ленинский мегакластер  сохранит высокий потенциал для развития крупноформатных объектов за счёт высокой плотности и покупательской способности его жителей.

333.jpg























Читайте также:  Развлечения в ТЦ уступают место «социалке»

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 16:44  04 июня 2019 года
Теги: торговые центры, ритейл

 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России New