0/5

Лента Новостей

17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Русский Стандарт сравнил популярность «Киберпонедельника» и «Чёрной пятницы»

время публикации: 14:30  03 февраля 2020 года
Для этого банк Русский Стандарт проанализировал траты россиян в рамках этих двух распродаж по картам разных банков в своей эквайринговой сети.
В 2020 году «Киберпонедельник» пользовался меньшей популярностью у россиян, чем годом ранее, он значительно уступил по ажиотажу «Черной пятнице», говорится в сообщении финансово-кредитной организации. Сумма покупок россиян по картам в «Киберпонедельник», который традиционно проходил в e-commerce 27-29 января 2020 года, выросла на 1% по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года. А количество покупок увеличилось на 5%. Интересно, что в 2019 году общая сумма расходов россиян по картам в интернете за дни «Киберпонедельника» (28-30 января) выросла на 42% по сравнению с предыдущей неделей (21-23 января 2019), а количество покупок – на 31%.

В 2020 году традиционным лидером по росту продаж в e-commerce стала бытовая техника и электроника, где количество покупок в «Киберпонедельник» увеличилось на 22% по сравнению с предыдущей неделей. Именно этот сегмент лидировал и в 2019 году.

Также в тройку вошли «компьютерные программы», где рост покупок составил 13% и различные профессиональные услуги с ростом в 12%. И для сравнения – в 2019 году в топ-3 самых популярных сегментов транзакций за акционные дни вошли: авиа/ЖД билеты и онлайн-видеоигры.

Стоит отметить, что в топ-3 самых популярных сегментах покупок компании делали более выгодные предложения для покупателей, чем в 2019 году, что сказалось на среднем чеке покупки. Так, в сегменте бытовой техники и электроники он снизился на 19% по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года, в направлении «компьютерные программы» показал рост на 7%, а в предоставлении профессиональных услуг снизился на 5%.

В 2020 году пик продаж в дни «Киберпонедельника» пришелся на 28 января. В этот день сумма оборотов оказалась на 2% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели. А в 2019 году пик продаж в дни «Киберпонедельника» приходился, наоборот, на его последний день – 30 января 2019 года. В этот день сумма оборотов оказалась на 18% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели.

Напомним, что сезон онлайн-распродаж «Киберпонедельник» придуман в США, где он стартует сразу после ноябрьской «Черной пятницы». Главное отличие «Киберпонедельника» от «Черной пятницы» в том, что это пик распродаж только в интернет-сегменте розничной торговли и онлайн-магазинах – e-commerce. Рунет впервые в истории организовал «Киберпонедельника» еще в 2013 году. В 2019 году он начался 28 января, а закончился 30 января.

Кроме того, Банк Русский Стандарт сравнил траты россиян по всем банковским картам в «Киберпонедельника» с «Черной пятницей». В «Черную пятницу» 2019 года средний чек покупок в самых популярных категориях составлял 5 273 руб., тогда как в «Черную пятницу» 2018 года был 5 043 руб. А средняя сумма одной покупки за дни Киберпонедельника 2020 года – 1600 руб., 2019 года – 2 015 руб. Очевидно, что россияне гораздо большее предпочтение отдают покупкам в глобальную распродажу, которая проходит и в оффлайн и онлайн, предпочитая «Черную пятницу» «Киберпонедельнику».

По данным банка, в «Черную пятницу» 2019 значительно выросли и количество, и сумма покупок по картам по сравнению с «Черной пятницей» 2018 года. Так, в сегменте «фуд-ритейл», куда входят супермаркеты и бакалейные магазины, количество операций выросло на 76%, а средний чек составил 1 121 руб.

Для сравнения: в «Черную пятницу» прошлого года (она проходила с 23 по 25 ноября 2018) зафиксировано резкое увеличение количества и объема операций сразу в нескольких торговых категориях. Так, в сегменте «электроника» обороты увеличились на 49% по сравнению с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018). Количество операций выросло на 16,5%, а средний чек – на 28,4%.

В 2019 году второе место по спросу занял сегмент «рестораны», где был зафиксирован наибольший рост количества оплат картой – на 149%, на 63% выросла общая сумма покупок по картам. Средний чек в данной категории составил 2 413 руб.

А в 2018 году существенный рост демонстрировал сегмент «красота», куда входят магазины косметики и ухода за собой: на 49,9% рост оборотов и на 55% – числа операций. Интересно, что средний чек в бьюти-сегменте в прошлом году практически не менялся. В предыдущий уик-энд он составлял 5 638 руб., а в «Черную пятницу» подрос только до 5 715 руб.

В «Черную пятницу» 2019 года третье место по популярности заняли покупки авиабилетов с ростом общей суммы покупок по картам на 68% и количества покупок на 39% по сравнению с распродажей 2018 года. Средний чек здесь составил 20 799 руб.

В 2018 году на третьем месте оказалась категория «одежда и обувь» с невысоким ростом среднего чека. Здесь средняя сумма одной операции с 23 по 25 ноября 2018 года составила 1700 руб. (в сравнении с 1 491 руб. на конец предыдущей недели). А вот обороты в этом сегменте выросли на рекордные 113%. Количество операций также увеличилось на 83%.

Пик покупательской активности во всех категориях пришелся на 30 ноября 2019 года. А в прошлом году он также выпадал на субботу 24 ноября 2018 года: сумма покупок, к примеру, одежды и обуви выросла в три раза по сравнению с предыдущей субботой, а количество тоже выросло практически втрое.

При проведении анализа Банк Русский Стандарт использовал обезличенные данные о динамике операций по картам в своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране). Киберпонедельник: статистика в e-commerce 27-29 января 2020 года по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года и данные за 28-30 января по сравнению с обычными днями 21-23 января 2019. «Черная пятница»: статистика по всей эквайринговой сети 2019 года по сравнению распродажей 2018 года и с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018 года).

Читайте также: QIWI: средний чек в «Киберпонедельник» вырос почти на треть          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail