0/5

Лента Новостей

12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
10:00 Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
Все новости →

Русский Стандарт сравнил популярность «Киберпонедельника» и «Чёрной пятницы»

время публикации: 14:30  03 февраля 2020 года
Для этого банк Русский Стандарт проанализировал траты россиян в рамках этих двух распродаж по картам разных банков в своей эквайринговой сети.
В 2020 году «Киберпонедельник» пользовался меньшей популярностью у россиян, чем годом ранее, он значительно уступил по ажиотажу «Черной пятнице», говорится в сообщении финансово-кредитной организации. Сумма покупок россиян по картам в «Киберпонедельник», который традиционно проходил в e-commerce 27-29 января 2020 года, выросла на 1% по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года. А количество покупок увеличилось на 5%. Интересно, что в 2019 году общая сумма расходов россиян по картам в интернете за дни «Киберпонедельника» (28-30 января) выросла на 42% по сравнению с предыдущей неделей (21-23 января 2019), а количество покупок – на 31%.

В 2020 году традиционным лидером по росту продаж в e-commerce стала бытовая техника и электроника, где количество покупок в «Киберпонедельник» увеличилось на 22% по сравнению с предыдущей неделей. Именно этот сегмент лидировал и в 2019 году.

Также в тройку вошли «компьютерные программы», где рост покупок составил 13% и различные профессиональные услуги с ростом в 12%. И для сравнения – в 2019 году в топ-3 самых популярных сегментов транзакций за акционные дни вошли: авиа/ЖД билеты и онлайн-видеоигры.

Стоит отметить, что в топ-3 самых популярных сегментах покупок компании делали более выгодные предложения для покупателей, чем в 2019 году, что сказалось на среднем чеке покупки. Так, в сегменте бытовой техники и электроники он снизился на 19% по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года, в направлении «компьютерные программы» показал рост на 7%, а в предоставлении профессиональных услуг снизился на 5%.

В 2020 году пик продаж в дни «Киберпонедельника» пришелся на 28 января. В этот день сумма оборотов оказалась на 2% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели. А в 2019 году пик продаж в дни «Киберпонедельника» приходился, наоборот, на его последний день – 30 января 2019 года. В этот день сумма оборотов оказалась на 18% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели.

Напомним, что сезон онлайн-распродаж «Киберпонедельник» придуман в США, где он стартует сразу после ноябрьской «Черной пятницы». Главное отличие «Киберпонедельника» от «Черной пятницы» в том, что это пик распродаж только в интернет-сегменте розничной торговли и онлайн-магазинах – e-commerce. Рунет впервые в истории организовал «Киберпонедельника» еще в 2013 году. В 2019 году он начался 28 января, а закончился 30 января.

Кроме того, Банк Русский Стандарт сравнил траты россиян по всем банковским картам в «Киберпонедельника» с «Черной пятницей». В «Черную пятницу» 2019 года средний чек покупок в самых популярных категориях составлял 5 273 руб., тогда как в «Черную пятницу» 2018 года был 5 043 руб. А средняя сумма одной покупки за дни Киберпонедельника 2020 года – 1600 руб., 2019 года – 2 015 руб. Очевидно, что россияне гораздо большее предпочтение отдают покупкам в глобальную распродажу, которая проходит и в оффлайн и онлайн, предпочитая «Черную пятницу» «Киберпонедельнику».

По данным банка, в «Черную пятницу» 2019 значительно выросли и количество, и сумма покупок по картам по сравнению с «Черной пятницей» 2018 года. Так, в сегменте «фуд-ритейл», куда входят супермаркеты и бакалейные магазины, количество операций выросло на 76%, а средний чек составил 1 121 руб.

Для сравнения: в «Черную пятницу» прошлого года (она проходила с 23 по 25 ноября 2018) зафиксировано резкое увеличение количества и объема операций сразу в нескольких торговых категориях. Так, в сегменте «электроника» обороты увеличились на 49% по сравнению с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018). Количество операций выросло на 16,5%, а средний чек – на 28,4%.

В 2019 году второе место по спросу занял сегмент «рестораны», где был зафиксирован наибольший рост количества оплат картой – на 149%, на 63% выросла общая сумма покупок по картам. Средний чек в данной категории составил 2 413 руб.

А в 2018 году существенный рост демонстрировал сегмент «красота», куда входят магазины косметики и ухода за собой: на 49,9% рост оборотов и на 55% – числа операций. Интересно, что средний чек в бьюти-сегменте в прошлом году практически не менялся. В предыдущий уик-энд он составлял 5 638 руб., а в «Черную пятницу» подрос только до 5 715 руб.

В «Черную пятницу» 2019 года третье место по популярности заняли покупки авиабилетов с ростом общей суммы покупок по картам на 68% и количества покупок на 39% по сравнению с распродажей 2018 года. Средний чек здесь составил 20 799 руб.

В 2018 году на третьем месте оказалась категория «одежда и обувь» с невысоким ростом среднего чека. Здесь средняя сумма одной операции с 23 по 25 ноября 2018 года составила 1700 руб. (в сравнении с 1 491 руб. на конец предыдущей недели). А вот обороты в этом сегменте выросли на рекордные 113%. Количество операций также увеличилось на 83%.

Пик покупательской активности во всех категориях пришелся на 30 ноября 2019 года. А в прошлом году он также выпадал на субботу 24 ноября 2018 года: сумма покупок, к примеру, одежды и обуви выросла в три раза по сравнению с предыдущей субботой, а количество тоже выросло практически втрое.

При проведении анализа Банк Русский Стандарт использовал обезличенные данные о динамике операций по картам в своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране). Киберпонедельник: статистика в e-commerce 27-29 января 2020 года по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года и данные за 28-30 января по сравнению с обычными днями 21-23 января 2019. «Черная пятница»: статистика по всей эквайринговой сети 2019 года по сравнению распродажей 2018 года и с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018 года).

Читайте также: QIWI: средний чек в «Киберпонедельник» вырос почти на треть          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail