0/5

Лента Новостей

12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Русский Стандарт сравнил популярность «Киберпонедельника» и «Чёрной пятницы»

Русский Стандарт сравнил популярность «Киберпонедельника» и «Чёрной пятницы»
время публикации: 14:30  03 февраля 2020 года
Для этого банк Русский Стандарт проанализировал траты россиян в рамках этих двух распродаж по картам разных банков в своей эквайринговой сети.
В 2020 году «Киберпонедельник» пользовался меньшей популярностью у россиян, чем годом ранее, он значительно уступил по ажиотажу «Черной пятнице», говорится в сообщении финансово-кредитной организации. Сумма покупок россиян по картам в «Киберпонедельник», который традиционно проходил в e-commerce 27-29 января 2020 года, выросла на 1% по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года. А количество покупок увеличилось на 5%. Интересно, что в 2019 году общая сумма расходов россиян по картам в интернете за дни «Киберпонедельника» (28-30 января) выросла на 42% по сравнению с предыдущей неделей (21-23 января 2019), а количество покупок – на 31%.

В 2020 году традиционным лидером по росту продаж в e-commerce стала бытовая техника и электроника, где количество покупок в «Киберпонедельник» увеличилось на 22% по сравнению с предыдущей неделей. Именно этот сегмент лидировал и в 2019 году.

Также в тройку вошли «компьютерные программы», где рост покупок составил 13% и различные профессиональные услуги с ростом в 12%. И для сравнения – в 2019 году в топ-3 самых популярных сегментов транзакций за акционные дни вошли: авиа/ЖД билеты и онлайн-видеоигры.

Стоит отметить, что в топ-3 самых популярных сегментах покупок компании делали более выгодные предложения для покупателей, чем в 2019 году, что сказалось на среднем чеке покупки. Так, в сегменте бытовой техники и электроники он снизился на 19% по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года, в направлении «компьютерные программы» показал рост на 7%, а в предоставлении профессиональных услуг снизился на 5%.

В 2020 году пик продаж в дни «Киберпонедельника» пришелся на 28 января. В этот день сумма оборотов оказалась на 2% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели. А в 2019 году пик продаж в дни «Киберпонедельника» приходился, наоборот, на его последний день – 30 января 2019 года. В этот день сумма оборотов оказалась на 18% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели.

Напомним, что сезон онлайн-распродаж «Киберпонедельник» придуман в США, где он стартует сразу после ноябрьской «Черной пятницы». Главное отличие «Киберпонедельника» от «Черной пятницы» в том, что это пик распродаж только в интернет-сегменте розничной торговли и онлайн-магазинах – e-commerce. Рунет впервые в истории организовал «Киберпонедельника» еще в 2013 году. В 2019 году он начался 28 января, а закончился 30 января.

Кроме того, Банк Русский Стандарт сравнил траты россиян по всем банковским картам в «Киберпонедельника» с «Черной пятницей». В «Черную пятницу» 2019 года средний чек покупок в самых популярных категориях составлял 5 273 руб., тогда как в «Черную пятницу» 2018 года был 5 043 руб. А средняя сумма одной покупки за дни Киберпонедельника 2020 года – 1600 руб., 2019 года – 2 015 руб. Очевидно, что россияне гораздо большее предпочтение отдают покупкам в глобальную распродажу, которая проходит и в оффлайн и онлайн, предпочитая «Черную пятницу» «Киберпонедельнику».

По данным банка, в «Черную пятницу» 2019 значительно выросли и количество, и сумма покупок по картам по сравнению с «Черной пятницей» 2018 года. Так, в сегменте «фуд-ритейл», куда входят супермаркеты и бакалейные магазины, количество операций выросло на 76%, а средний чек составил 1 121 руб.

Для сравнения: в «Черную пятницу» прошлого года (она проходила с 23 по 25 ноября 2018) зафиксировано резкое увеличение количества и объема операций сразу в нескольких торговых категориях. Так, в сегменте «электроника» обороты увеличились на 49% по сравнению с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018). Количество операций выросло на 16,5%, а средний чек – на 28,4%.

В 2019 году второе место по спросу занял сегмент «рестораны», где был зафиксирован наибольший рост количества оплат картой – на 149%, на 63% выросла общая сумма покупок по картам. Средний чек в данной категории составил 2 413 руб.

А в 2018 году существенный рост демонстрировал сегмент «красота», куда входят магазины косметики и ухода за собой: на 49,9% рост оборотов и на 55% – числа операций. Интересно, что средний чек в бьюти-сегменте в прошлом году практически не менялся. В предыдущий уик-энд он составлял 5 638 руб., а в «Черную пятницу» подрос только до 5 715 руб.

В «Черную пятницу» 2019 года третье место по популярности заняли покупки авиабилетов с ростом общей суммы покупок по картам на 68% и количества покупок на 39% по сравнению с распродажей 2018 года. Средний чек здесь составил 20 799 руб.

В 2018 году на третьем месте оказалась категория «одежда и обувь» с невысоким ростом среднего чека. Здесь средняя сумма одной операции с 23 по 25 ноября 2018 года составила 1700 руб. (в сравнении с 1 491 руб. на конец предыдущей недели). А вот обороты в этом сегменте выросли на рекордные 113%. Количество операций также увеличилось на 83%.

Пик покупательской активности во всех категориях пришелся на 30 ноября 2019 года. А в прошлом году он также выпадал на субботу 24 ноября 2018 года: сумма покупок, к примеру, одежды и обуви выросла в три раза по сравнению с предыдущей субботой, а количество тоже выросло практически втрое.

При проведении анализа Банк Русский Стандарт использовал обезличенные данные о динамике операций по картам в своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране). Киберпонедельник: статистика в e-commerce 27-29 января 2020 года по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года и данные за 28-30 января по сравнению с обычными днями 21-23 января 2019. «Черная пятница»: статистика по всей эквайринговой сети 2019 года по сравнению распродажей 2018 года и с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018 года).

Читайте также: QIWI: средний чек в «Киберпонедельник» вырос почти на треть          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail