0/5

Новости сегодня

10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Все новости →

Рынок франчайзинга несёт потери

Рынок франчайзинга несёт потери
время публикации: 16:55  06 ноября 2020 года
В апреле-октябре 2020 года количество заявок на покупку франшизы на российском рынке сократилось на 12% год к году.
Об этом говорится в исследовании Franshiza.ru. За это время число точек общепита упало год к году на 24%, на столько же сократилось количество франчайзинговых магазинов одежды, обуви и косметики.

Тем временем в непродуктовом ритейле заметный рост показала фармрозница: количество аптек, открытых по договору концессии, увеличилось на 21%.

В апреле-октябре ожидаемо выросло количество продуктовых магазинов — на 23%, так как этот сегмент в кризис особо не пострадал. Кроме того, на 15% увеличилось число партнерских точек в сфере услуг, в основном это пункты выдачи заказов маркетплейсов.

С начала кризиса, констатируют в Franshiza.ru, менялась и динамика по открытию и закрытию точек. Так, в самый пик локдауна, в апреле-мае, сети потеряли около 20% партнерских точек год к году, в сентябре из-за отложенного спроса рынок показал рост на 15%.

Однако со второй половины октября эксперты Franshiza.ru вновь фиксируют отрицательную динамику: минус 8% год к году. Это связано с опасением предпринимателей введения повторного локдауна на фоне всплеска заболеваемости COVID-19.

Несмотря на кризис, более 72% франчайзеров не стали совсем отменять роялти для своих партнеров во время пандемии, но из них 56% все же снизили плату, говорится в исследовании Franshiza.ru.

Многие франчайзи — более 80%, опрошенных Franshiza.ru,— не получили в кризис помощь от российских властей либо не стали за ней обращаться, хотя для франчайзи была обещана властями компенсация части затрат по платежам и расходам.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: ТПП РФ создала Реестр надёжных франшиз

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail