Лента Новостей
Все новости →Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
время публикации: 16:55 16 мая 2024 года
Государственная система маркировки «Честный знак» помогла выявить реальные объемы рынка биоактивных добавок в России.
На сегодняшний день в системе маркировки прошли регистрацию около 25 тыс. участников оборота БАД, в том числе 2,7 тыс. производителей и импортеров. Это существенно больше, чем ранее было известно государству.Оценка количества импортеров и производителей БАДов ранее была основана на данных о выданных свидетельствах о госрегистрации. В части импорта их насчитывалось около 200, а с началом регистрации в системе маркировки стало в 7 раз больше, достигнув показателя в 1,4 тыс. организаций.
«Оценка количества участников рынка по выданным свидетельств о госрегистрации не показывает весь объём рынка и не учитывает параллельный импорт. При реализации такого канала поставок фактическому импортеру не нужно получать свидетельство о госрегистрации, он использует документ, выданный иностранной компании.
Это существенно сокращает количество идентифицируемых получателей разрешительной документации и, следовательно, итоговые данные дают только частичное представление о количестве участников оборота. Поэтому органы власти ориентировались на куда меньшие объемы рынка, чем есть на самом деле», – пояснил Егор Жаворонков, руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ.
Аналогично ситуация обстоит и с производителями. Ранее по количеству выданных свидетельств о госрегистрации насчитывалось около 800 российских производителей БАД, но уже сейчас регистрацию в «Честном знаке» прошло на 62% больше компаний. Общее их количество достигло 1,3 тыс.
Егор Жаворонков объяснил, что на рынке БАД распространена практика «контрактного производства», когда на одной площадке производятся добавки под различными марками. Если владелец бренда заказывает услугу по производству БАД «под ключ», контрактная площадка может оформить свидетельство о госрегистрации самостоятельно, тогда владелец бренда в разрешительной документации не будет фигурировать как получатель документа, а значит новой записи в реестре ЕЭК не будет.
«В настоящее время мы наблюдаем как участники оборота выходят из тени, и со стартом каждого нового этапа формируется объективная картина об объемах рынка БАД – теперь мы можем оценивать как реальное количество участников оборота, так и фактические объемы импорта, производства и уже в ближайшее время – объемы потребления добавок в России», – заключил представитель ЦРПТ.
Маркировка БАД вводится в России с 1 сентября 2023 года. С 1 ноября прошлого года коды наносятся на все производимые и импортируемые БАД, а 1 марта 2024 года все участники должны передавать данные о выводе из оборота добавок.
Читайте также:
Россияне все чаще прибегают к потреблению более дорогих БАДов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 30 августа 2024
12:20, 09 августа 2024
19:55, 01 июля 2024
17:45, 26 июня 2024
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни