0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ботулизм в салате из доставки, «Леруа Мерлен» сменила название в РФ, новая платформа WB и Группы Russ
19:05 Объем параллельного импорта авто продолжает снижаться
18:40 Celio возродит французский модный бренд Camaïeu
Как делать ИТ-проекты кратно дешевле? Советы НЕ для всех
18:15 Эксперты обозначили тенденции в сфере антимонопольного регулирования интернет-торговли
17:50 Amazon существенно сократит использование пластиковой упаковки
17:25 Рекламу двух финансовых услуг «Альфа-банка» признали ненадлежащей
5 бед - один ответ: как инсайдеры угрожают ритейл-компаниям
17:00 К каким брендам автомобилей наиболее лояльны россияне – аналитика Авто.ру
16:35 «Почта России» тестирует выдачу отправлений «Авито Доставки» в партнёрских пунктах
16:10 CS-Cart вступила в ассоциацию РУССОФТ
Как «Фармаимпекс» запустила для всех аптек сети единую программу лояльности и увеличила среднюю сумму покупки на 14%
15:45 Глава ФАС представил доклад о состоянии конкуренции в торговле
15:20 Россияне стали больше опасаться сокращений
14:55 Татьяна Бакальчук прокомментировала объединение Wildberries и Группы Russ
Как ритейлу сохранять высокую лояльность клиентов в эпоху маркетплейсов: опыт Ситилинка
14:30 В Concept Group назначен новый генеральный директор
14:05 Стоимость малины и вишни выросла на 16% год к году
13:45 Bentley отзывает в России почти полтысячи автомобилей
Бренду японских ресторанов «Тануки» 20 лет: «Мы никогда не останавливемся, чтобы не стать скучными»
13:15 Ситилинк открывает первый магазин с витринами (ФОТО)
12:50 Мегамаркет: какие товары с приставкой «эко» покупают россияне
12:25 Число платежей за заказы с услугами курьеров весной выросло на 18%
Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны
12:00 Вместимость петербургского общепита увеличилась в среднем на 22% за счет открытия веранд
11:35 «Магнит» увеличил количество магазинов до 30 тысяч
11:10 В России растет производство вин «оранж» и «петнат»
Как создать презентацию, которая расскажет всё за вас и приведёт к сделке
10:45 Россияне стали чаще покупать шоколад эконом-класса
10:20 Wildberries открыл свой первый ПВЗ на Курилах
09:55 Спрос на заказ цветов онлайн за последние четыре года вырос почти втрое
Защита бизнеса от киберрисков: поможет ли полис при хакерской атаке?
09:30 Около 60% торговых объектов в Москве нуждаются в реновации
20:45 Турецкий производитель купил французский fashion-бренд Naf Naf
20:20 ТКС перевел 95% CloudPayments с кипрского офшора в РФ
Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
19:50 Россияне предпочитают приобретать косметические товары из Германии и Польши
19:25 Uber Eats превращает курьеров в персональных покупателей
10:00 Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к качественным изменениям»
Все новости →

Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки

Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
время публикации: 16:55  16 мая 2024 года
Государственная система маркировки «Честный знак» помогла выявить реальные объемы рынка биоактивных добавок в России.
На сегодняшний день в системе маркировки прошли регистрацию около 25 тыс. участников оборота БАД, в том числе 2,7 тыс. производителей и импортеров. Это существенно больше, чем ранее было известно государству.

Оценка количества импортеров и производителей БАДов ранее была основана на данных о выданных свидетельствах о госрегистрации. В части импорта их насчитывалось около 200, а с началом регистрации в системе маркировки стало в 7 раз больше, достигнув показателя в 1,4 тыс. организаций.

«Оценка количества участников рынка по выданным свидетельств о госрегистрации не показывает весь объём рынка и не учитывает параллельный импорт. При реализации такого канала поставок фактическому импортеру не нужно получать свидетельство о госрегистрации, он использует документ, выданный иностранной компании.

Это существенно сокращает количество идентифицируемых получателей разрешительной документации и, следовательно, итоговые данные дают только частичное представление о количестве участников оборота. Поэтому органы власти ориентировались на куда меньшие объемы рынка, чем есть на самом деле», – пояснил Егор Жаворонков, руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ.

Аналогично ситуация обстоит и с производителями. Ранее по количеству выданных свидетельств о госрегистрации насчитывалось около 800 российских производителей БАД, но уже сейчас регистрацию в «Честном знаке» прошло на 62% больше компаний. Общее их количество достигло 1,3 тыс.

Егор Жаворонков объяснил, что на рынке БАД распространена практика «контрактного производства», когда на одной площадке производятся добавки под различными марками. Если владелец бренда заказывает услугу по производству БАД «под ключ», контрактная площадка может оформить свидетельство о госрегистрации самостоятельно, тогда владелец бренда в разрешительной документации не будет фигурировать как получатель документа, а значит новой записи в реестре ЕЭК не будет.

«В настоящее время мы наблюдаем как участники оборота выходят из тени, и со стартом каждого нового этапа формируется объективная картина об объемах рынка БАД – теперь мы можем оценивать как реальное количество участников оборота, так и фактические объемы импорта, производства и уже в ближайшее время – объемы потребления добавок в России», – заключил представитель ЦРПТ.

Маркировка БАД вводится в России с 1 сентября 2023 года. С 1 ноября прошлого года коды наносятся на все производимые и импортируемые БАД, а 1 марта 2024 года все участники должны передавать данные о выводе из оборота добавок.

Читайте также:
Россияне все чаще прибегают к потреблению более дорогих БАДов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail