0/5

Лента Новостей

20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Рынок наушников в России вырос на 41% в 2023 году

Рынок наушников в России вырос на 41% в 2023 году
время публикации: 14:05  15 января 2024 года
По данным «Марвел-Дистрибуции» российский рынок наушников за прошедший год вырос на 41% в штуках и на 21% в деньгах. По итогам 2023 года было продано 31 млн пар наушников на общую сумму 65,6 млрд рублей. Годом ранее эти цифры были заметно ниже: 22 млн в штуках и 54,4 млрд рублей в деньгах.
Основным драйвером роста стало снижение средней цены наушников за счет хлынувшего потока недорогих брендов из Китая, а также «фейковой» продукции, имитирующей товары известных марок. Также в минувшем году происходило активное замещение лидера рынка JBL такими брендами, как Honor и Hoco.

«Количество «фейков» выросло из-за того, что появилось много поставщиков, везущих электронику мелкими партиями «в чемоданах», а также в целом из роста объема «серого» импорта, подлинность которого практически невозможно контролировать.

На подделки можно наткнуться даже на маркетплейсах, где они могут продаваться по цене оригиналов. Чаще всего подделывают популярные мировые бренды, такие как JBL и Marshall, так что покупателям нужно быть крайне внимательными при покупке известных марок даже на проверенных площадках», – объясняют аналитики компании «Марвел-Дистрибуция».

Доля наушников от малоизвестных и ноунейм брендов сохранилась примерно на том же уровне, что и год назад (около 46% в штуках), но из-за увеличения общего объема рынка наушников, рост этого сегмента составил +41%. Заметна тенденция по закреплению лидеров, которые имеют в последние недели стабильные доли, причем примерно равные.

Наиболее продаваемыми наушниками в России по итогам прошлого года стали: JBL с долей рынка 7,9% (в штуках), Hoco – 7,4%, Redmi – 6,2%. В деньгах уверенное лидерство сохранил Apple, чей официальный уход из России не помешал собрать более четверти всей прибыли. Apple – 27,5% рынка (в деньгах), JBL – 9,9%, Honor – 5,1%.

Пик продаж, по традиции, пришелся на предновогодние дни, когда всего за неделю было раскуплено 1,1 млн пар носимого аудио. При том, что в среднем за год недельные продажи составляли 600-700 тысяч единиц.

В категории игровых наушников также произошел серьезный рост с 2,1 млн единиц в 2022 году до 3,1 млн штук в 2023. Объем продаж вырос с 5,5 млрд до 8,3 млрд рублей. Самыми продаваемыми геймерскими наушниками стала марка Bloody (13,1 % рынка в штуках). Второе место отвоевал Razer, за год нарастивший долю с 8,3% до 11,1%. Замкнул тройку Defender с долей 6,2%. 

Помимо общего тренда на увеличение числа недорогих брендов, в категории игровых наушников стоит отметить рост количества продукции собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей с 8% до 11,2% (в штуках). Это довольно внушительный рост с учетом объема рынка. В условиях, когда потребитель ищет недорогие наушники и выбирает по сути из неизвестных или малоизвестных брендов, розничные сети с помощью незначительных маркетинговых вливаний могут переориентировать людей в сторону своего СТМ.

Подписывайтесь на Телеграм