0/5

Лента Новостей

11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

Российский рынок совместного потребления вырос на 51% в 2019 году

время публикации: 13:55  05 марта 2020 года
Рост рынка ускорился, годом ранее он составлял около 30%, отмечают эксперты.
Объем экономики совместного потребления в России (sharing economy) в 2019 году вырос на 51%, до 769,5 млрд руб. Об этом говорится в презентации руководителя кластера РАЭК / Sharing Economy и гендиректора «ТИАР-Центра» Антона Губницына.

Sharing economy включает в себя каршеринг и карпулинг (совместные поездки), краткосрочную аренду недвижимости, в том числе офисной, краудфандинг и биржи фрилансеров, следует из материалов.

Наибольший вклад в sharing economy вносит c2c-коммерция, то есть продажа вещей частными лицами через онлайн-каналы, — на нее приходится 74% объема рынка, или 566 млрд руб.

Объем таких продаж вырос на 53% (годом ранее — на 25%), причем в 2019 году более значительный рост показали регионы, доля которых в общей структуре продаж выросла за два последних года с 14% до 28%.

Этот тренд также отражен в ранее опубликованном исследовании «c2c в российском интернете» агентства Data Insight и Avito с прогнозами на 2019 год: по их данным, на Москву и Петербург в 2017 году приходилось 37% таких продаж, а в прошедшем — 24%. В целом c2c-продажи сосредоточены, преимущественно, на таких площадках, как Avito, «Юла» и «ВКонтакте» (две последние входят в Mail.ru Group). По данным опроса в исследовании Data Insight, по итогам 2019 года 66% c2c-сделок онлайн приходилось на Avito.

Объем трансакций на онлайн-биржах труда по итогам года составил 140 млрд руб., в сервисах каршеринга — 20,5 млрд руб., карпулинга — 17,8 млрд руб., указано в исследовании РАЭК и «ТИАР-Центра». При этом по итогам 2019 года каршеринг по объему трансакций впервые обогнал совместные поездки на сервисах вроде BlaBlaCar, показав рост на 58% против 32% у карпулинга.

Читайте также: HENDERSON примет ненужную одежду в своих салонах

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail