0/5

Лента Новостей

19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Российский рынок совместного потребления вырос на 51% в 2019 году

время публикации: 13:55  05 марта 2020 года
Рост рынка ускорился, годом ранее он составлял около 30%, отмечают эксперты.
Объем экономики совместного потребления в России (sharing economy) в 2019 году вырос на 51%, до 769,5 млрд руб. Об этом говорится в презентации руководителя кластера РАЭК / Sharing Economy и гендиректора «ТИАР-Центра» Антона Губницына.

Sharing economy включает в себя каршеринг и карпулинг (совместные поездки), краткосрочную аренду недвижимости, в том числе офисной, краудфандинг и биржи фрилансеров, следует из материалов.

Наибольший вклад в sharing economy вносит c2c-коммерция, то есть продажа вещей частными лицами через онлайн-каналы, — на нее приходится 74% объема рынка, или 566 млрд руб.

Объем таких продаж вырос на 53% (годом ранее — на 25%), причем в 2019 году более значительный рост показали регионы, доля которых в общей структуре продаж выросла за два последних года с 14% до 28%.

Этот тренд также отражен в ранее опубликованном исследовании «c2c в российском интернете» агентства Data Insight и Avito с прогнозами на 2019 год: по их данным, на Москву и Петербург в 2017 году приходилось 37% таких продаж, а в прошедшем — 24%. В целом c2c-продажи сосредоточены, преимущественно, на таких площадках, как Avito, «Юла» и «ВКонтакте» (две последние входят в Mail.ru Group). По данным опроса в исследовании Data Insight, по итогам 2019 года 66% c2c-сделок онлайн приходилось на Avito.

Объем трансакций на онлайн-биржах труда по итогам года составил 140 млрд руб., в сервисах каршеринга — 20,5 млрд руб., карпулинга — 17,8 млрд руб., указано в исследовании РАЭК и «ТИАР-Центра». При этом по итогам 2019 года каршеринг по объему трансакций впервые обогнал совместные поездки на сервисах вроде BlaBlaCar, показав рост на 58% против 32% у карпулинга.

Читайте также: HENDERSON примет ненужную одежду в своих салонах

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail