0/5

Лента Новостей

20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Рынок упакованной питьевой воды становится честнее

время публикации: 13:15  12 мая 2021 года
Веерное исследование питьевой воды, проведенное Роскачеством, показало, что далеко не все производители соблюдают требования законодательства. После получения результатов ведомство уведомило предприятия о выявленных несоответствиях. Большинство из них стали оперативно исправлять нарушения и сообщать о проведенной «работе над ошибками».
Так, в ведомстве сказали, что производители начали массово менять этикетки на таре с питьевой водой.

Напомним, Роскачество исследовало 206 торговых марок воды (в том числе минеральной), и обнаружило несоответствия у 65-ти из них.
 
«Исследования Роскачества показали, что упакованная питьевая вода на рынке России в целом качественная и безопасная. При этом выявлены определенные текущие проблемы технического и правового регулирования индустрии. В первую очередь, в области вынесения информации для потребителей на упаковку», — комментирует вице-президент по качеству Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Людмила Хомич.

Эксперты по результатам исследования определили несколько типов несоответствий. Во-первых, это расхождение состава, заявленного в маркировке, с фактическим. Во-вторых, так называемый «легальный фальсификат». Это информация в маркировке, которая не нарушает законодательство напрямую, но все же вводит потребителя в заблуждение.

Например, визуализация природных образов на этикетке (горы, леса, родники и т. д.), что может создавать впечатление, будто вода имеет природное происхождение, а зачастую это не так.

В-третьих, указание категории или группы воды, изготовленной не по ГОСТу. Например, информация о высшей категории воды, изготовленной не по государственному стандарту, может ничего не значить и являться маркетинговым ходом. 

В итоге производитель воды Nestle Pure Life убрал с этикетки слово «Артезианская», что могло вводить потребителя в заблуждение относительно ее природного происхождения. 
Упоминание о категории воды также исчезло с этикетки (вода произведена по собственным техническим условиям производителя). Напомним, что указание категории или группы воды, произведенной не по ГОСТу, является нарушением технического регламента.
 
В новой партии негазированной воды «Малаховская № 1» торговой марки «ПРОсто» производитель внес уточнения по содержанию кальция и фторидов (в составе их оказалось меньше).
 
Производитель «Стэлмас» указал реальное содержание калия на этикетке (лабораторные испытания показали несоответствие заявленного значения фактическому), а также усилил производственный контроль.
 
В маркировке артезианской воды под маркой «Только вода» скорректирована информация по количеству калия и магния (теперь указанные значения соответствуют результатам исследования). Производитель также убрал информацию о категории воды (произведена не по ГОСТу).
 
С обновленной этикеткой вода марок «Стэлмас» и «Только вода» уже поступила в продажу на полки магазинов.

В настоящее время индустрия находится в переходном периоде. Пока некоторые производители выпускают воду по нормативам, которые вскоре перестанут действовать, говорят в Роскачестве.

Уже с 1 января 2022 года вся продукция будет выпускаться только по 044 техническому регламенту (ТР ЕАЭС 044/ 2017), согласно которому вода делится на природную и обработанную, и отсутствие слова «природная» на этикетке или способов обработки воды будет являться нарушением.

Читайте также:
Эксперты Роскачества исследовали новые модели портативных колонок

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail