0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Стоимость рекламы в e-commerce подорожала в первом квартале

Стоимость рекламы в e-commerce подорожала в первом квартале
время публикации: 16:10  19 мая 2023 года
Digital-агентство E-Promo провело исследование «Медиаинфляция в диджитале. Q4’22 vs Q1’23» и оценило стоимость рекламы, проанализировав более 50 000 рекламных кампаний за четвертый квартал 2022 года и первый квартал 2023 по четырем отраслям, в том числе e-commerce.
Эксперты исследовали макроэкономические, политические, сезонные факторы, особенности медиапотребления, источники трафика сайтов ключевых рекламодателей, изменения на рекламных площадках и оценили их влияние на показатели эффективности рекламного размещения в основных performance-каналах (CTR, CPC, CR и CPA). Сравнительный анализ Q4 2022 и Q1 2023 позволил оценить размер медиаинфляции.

Для отрасли e-commerce стоимость транзакции для рекламодателей стала на 19% дороже в Q1’23 относительно Q4’22, что на 5 п.п. выше, чем в среднем по исследуемым отраслям.
Доверительный маркетинг: как выстраивать отношения с аудиторией и превращать незнакомцев в покупателей?
Доверительный маркетинг: как выстраивать отношения с аудиторией и превращать незнакомцев в покупателей?

Наиболее весомыми факторами высокого уровня квартальной медиаинфляции в e-commerce эксперты называют повышенную потребительскую активность в период главных распродаж конца года, рост количества рекламодателей, уровень активности крупных игроков и изменения внутри рекламных площадок.

После ухода значительной части премиального и среднего+ сегмента с российского рынка отечественные бренды, ритейлеры и маркетплейсы заметно повысили свою активность, а площадки продвижения стали более адаптивными. Эти факторы позволили актуализировать и усилить следующие тенденции digital-маркетинга в отрасли:
  • Упрощенный запуск рекламных кампаний для привлечения СМБ-сегмента;

  • Развитие форматов, направленных на работу с интернет-магазинами, имеющими большое количество SKU;

  • Улучшенная оптимизация кампаний на нижние этапы воронки и показатель ДРР;

  • Расширение каналов дистрибуции и продвижения с помощью маркетплейсов и других ритейл медиа;

  • Увеличение значимости визуального контента для стимулирования продаж.

Стоит отметить, что, несмотря на схожие тренды в продвижении, интенсивность их влияния на уровень медиаинфляции внутри подотраслей может отличаться. Исследование E-Promo детально иллюстрирует изменения четырех из них.

Отмечается значительный рост CPC, до 56%, в форматах, направленных на работу с «теплым» трафиком, и обратная тенденция для охватных размещений, в том числе в социальных сетях. При этом сокращение CPA до 40,5% показывают РСЯ и маркетплейсы, где DIY и мебель являются одной из наиболее растущих категорий товаров по оборотам в OZON.

Стабильные результаты показывают брендовые кампании, не претерпев значительных изменений в Q1’23. Поисковые небрендовые размещения контекстной и таргетированной рекламы имеют тенденцию к росту CPA до 42% при разнонаправленной динамике стоимости клика, что говорит о снижении спроса при высоком уровне лояльности интернет-магазину.

Одна из наиболее конкурентных отраслей, которая подвержена значительному влиянию сезонных событий и традиционных акций. Разогретые аукционы праздничного периода Q1’23 отрицательно сказались на стоимости клика по всем рекламным каналам. Рост CPA составил 30-50% в большинстве случаев, однако, в РСЯ стал отрицательным, что подтверждает тренд на эффективность визуального контента в продвижении.

В fashion-сегменте продолжает укореняться новый потребительский путь к покупке, в рамках которого появляется дополнительный этап сравнения цен на официальных сайтах, маркетплейсах и ритейлерах. Его, а также период гендерных праздников, сопровождают удорожание поисковой рекламы до 46% и рекламы в социальных сетях (ВК) до 16,7%. Однако, визуальный контент и динамические таргетинги традиционно для отрасли в период роста спроса работают с повышенной эффективностью, снижая CPA почти на 20%.

«В течение прошлого года мы сталкивались с сокращением доступного рекламного инвентаря в digital, а долю ушедших площадок заняли российские. Менялись также потребительский спрос и структура рекламного рынка, сокращался горизонт планирования – все это не могло не влиять на медиапоказатели», – комментирует Алексей Сыровегин, Head of R&D E-Promo.

Эксперты отмечают, что традиционно активный для e-commerce период Q4’22 и Q1’23, в рамках которого конкуренция за потребителя носит межотраслевой характер, сопровождался большим количеством флайтовых размещений, тестированием новых инструментов и изменениями внутри рекламных площадок.

Стоимость привлечения клиентов на сайт становится дороже. Однако, более стабильный с точки зрения инфоповодов второй квартал сможет с большей репрезентативностью рассказать о наиболее эффективных рекламных каналах и инструментах внутри них в рамках ежеквартального исследования медиаинфляции E-Promo.

Читайте также:
Госдума поддержала штрафы до 700 тысяч руб. за нарушение закона о рекламе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail