0/5

Новости сегодня

20:45 Стоимость акций Apple достигла исторического максимума
20:20 SOKOLOV открыл пятый франшизный магазин в Казахстане
19:55 В сети «Вкусно — и точка» представили первую коллекцию игрушек для Кидз Комбо
19:30 Польский завод LG начал адаптировать Smart TV под рынок РФ
Введение ограничений на продажу электронных сигарет, вейпов и жидкостей для них: что изменится?
19:15 Зумеры предпочитают инвестировать в акции и зарабатывают больше бумеров
18:45 В МФК Technopark Plaza откроется крупнейший на юго-востоке Москвы гастрохаб
18:15 Роспотребнадзор поручил изъять из продаж продукцию «Мистер Сидр»
17:50 Производитель упаковочной бумаги Mondi заявил о выходе из сделки по продаже завода в Сыктывкаре
Максмарт – В2В-маркетплейс полного цикла: как он работает и какие возможности дает бизнесу для наращивания продаж
17:25 Новым СЕО Lamoda станет Максим Гришаков
17:00 Совет директоров «М.Видео» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2022 год
16:35 Wildberries запустил строительство крупного логистического центра во Владимирской области
16:10 Производство косметических и парфюмерных средств в Москве увеличилось более чем на 40%
Перевод контактного центра с аутсорса в структуру компании: опыт сети магазинов Street Beat
15:45 Для банков сделают платным подтверждение онлайн-оплаты покупок кодом из СМС
15:20 В России выросли продажи легковых автомобилей в мае в 2,6 раза
14:55 ВкусВилл привлек десяток новых партнеров к сервису доставки из ресторанов
14:30 Калужский «КРИСТАЛЛ» попросил изъять Jagermeister из параллельного импорта
Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?
14:05 Более 440 млн бургеров продала «Вкусно – и точка» за год работы под новым брендом
13:40 Whoosh запускает интернет-магазин с одеждой, аксессуарами и самокатами
13:15 Глава Diageo досрочно покинул пост по состоянию здоровья
12:50 В России ожидается рост производства ягод
Все новости →

Стоимость рекламы в e-commerce подорожала в первом квартале

Стоимость рекламы в e-commerce подорожала в первом квартале
время публикации: 16:10  19 мая 2023 года
Digital-агентство E-Promo провело исследование «Медиаинфляция в диджитале. Q4’22 vs Q1’23» и оценило стоимость рекламы, проанализировав более 50 000 рекламных кампаний за четвертый квартал 2022 года и первый квартал 2023 по четырем отраслям, в том числе e-commerce.
Эксперты исследовали макроэкономические, политические, сезонные факторы, особенности медиапотребления, источники трафика сайтов ключевых рекламодателей, изменения на рекламных площадках и оценили их влияние на показатели эффективности рекламного размещения в основных performance-каналах (CTR, CPC, CR и CPA). Сравнительный анализ Q4 2022 и Q1 2023 позволил оценить размер медиаинфляции.

Для отрасли e-commerce стоимость транзакции для рекламодателей стала на 19% дороже в Q1’23 относительно Q4’22, что на 5 п.п. выше, чем в среднем по исследуемым отраслям.
Доверительный маркетинг: как выстраивать отношения с аудиторией и превращать незнакомцев в покупателей?
Доверительный маркетинг: как выстраивать отношения с аудиторией и превращать незнакомцев в покупателей?

Наиболее весомыми факторами высокого уровня квартальной медиаинфляции в e-commerce эксперты называют повышенную потребительскую активность в период главных распродаж конца года, рост количества рекламодателей, уровень активности крупных игроков и изменения внутри рекламных площадок.

После ухода значительной части премиального и среднего+ сегмента с российского рынка отечественные бренды, ритейлеры и маркетплейсы заметно повысили свою активность, а площадки продвижения стали более адаптивными. Эти факторы позволили актуализировать и усилить следующие тенденции digital-маркетинга в отрасли:
  • Упрощенный запуск рекламных кампаний для привлечения СМБ-сегмента;

  • Развитие форматов, направленных на работу с интернет-магазинами, имеющими большое количество SKU;

  • Улучшенная оптимизация кампаний на нижние этапы воронки и показатель ДРР;

  • Расширение каналов дистрибуции и продвижения с помощью маркетплейсов и других ритейл медиа;

  • Увеличение значимости визуального контента для стимулирования продаж.

Стоит отметить, что, несмотря на схожие тренды в продвижении, интенсивность их влияния на уровень медиаинфляции внутри подотраслей может отличаться. Исследование E-Promo детально иллюстрирует изменения четырех из них.

Отмечается значительный рост CPC, до 56%, в форматах, направленных на работу с «теплым» трафиком, и обратная тенденция для охватных размещений, в том числе в социальных сетях. При этом сокращение CPA до 40,5% показывают РСЯ и маркетплейсы, где DIY и мебель являются одной из наиболее растущих категорий товаров по оборотам в OZON.

Стабильные результаты показывают брендовые кампании, не претерпев значительных изменений в Q1’23. Поисковые небрендовые размещения контекстной и таргетированной рекламы имеют тенденцию к росту CPA до 42% при разнонаправленной динамике стоимости клика, что говорит о снижении спроса при высоком уровне лояльности интернет-магазину.

Одна из наиболее конкурентных отраслей, которая подвержена значительному влиянию сезонных событий и традиционных акций. Разогретые аукционы праздничного периода Q1’23 отрицательно сказались на стоимости клика по всем рекламным каналам. Рост CPA составил 30-50% в большинстве случаев, однако, в РСЯ стал отрицательным, что подтверждает тренд на эффективность визуального контента в продвижении.

В fashion-сегменте продолжает укореняться новый потребительский путь к покупке, в рамках которого появляется дополнительный этап сравнения цен на официальных сайтах, маркетплейсах и ритейлерах. Его, а также период гендерных праздников, сопровождают удорожание поисковой рекламы до 46% и рекламы в социальных сетях (ВК) до 16,7%. Однако, визуальный контент и динамические таргетинги традиционно для отрасли в период роста спроса работают с повышенной эффективностью, снижая CPA почти на 20%.

«В течение прошлого года мы сталкивались с сокращением доступного рекламного инвентаря в digital, а долю ушедших площадок заняли российские. Менялись также потребительский спрос и структура рекламного рынка, сокращался горизонт планирования – все это не могло не влиять на медиапоказатели», – комментирует Алексей Сыровегин, Head of R&D E-Promo.

Эксперты отмечают, что традиционно активный для e-commerce период Q4’22 и Q1’23, в рамках которого конкуренция за потребителя носит межотраслевой характер, сопровождался большим количеством флайтовых размещений, тестированием новых инструментов и изменениями внутри рекламных площадок.

Стоимость привлечения клиентов на сайт становится дороже. Однако, более стабильный с точки зрения инфоповодов второй квартал сможет с большей репрезентативностью рассказать о наиболее эффективных рекламных каналах и инструментах внутри них в рамках ежеквартального исследования медиаинфляции E-Promo.

Читайте также:
Госдума поддержала штрафы до 700 тысяч руб. за нарушение закона о рекламе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности