0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Стоимость рекламы в e-commerce подорожала в первом квартале

Стоимость рекламы в e-commerce подорожала в первом квартале
время публикации: 16:10  19 мая 2023 года
Digital-агентство E-Promo провело исследование «Медиаинфляция в диджитале. Q4’22 vs Q1’23» и оценило стоимость рекламы, проанализировав более 50 000 рекламных кампаний за четвертый квартал 2022 года и первый квартал 2023 по четырем отраслям, в том числе e-commerce.
Эксперты исследовали макроэкономические, политические, сезонные факторы, особенности медиапотребления, источники трафика сайтов ключевых рекламодателей, изменения на рекламных площадках и оценили их влияние на показатели эффективности рекламного размещения в основных performance-каналах (CTR, CPC, CR и CPA). Сравнительный анализ Q4 2022 и Q1 2023 позволил оценить размер медиаинфляции.

Для отрасли e-commerce стоимость транзакции для рекламодателей стала на 19% дороже в Q1’23 относительно Q4’22, что на 5 п.п. выше, чем в среднем по исследуемым отраслям.
Доверительный маркетинг: как выстраивать отношения с аудиторией и превращать незнакомцев в покупателей?
Доверительный маркетинг: как выстраивать отношения с аудиторией и превращать незнакомцев в покупателей?

Наиболее весомыми факторами высокого уровня квартальной медиаинфляции в e-commerce эксперты называют повышенную потребительскую активность в период главных распродаж конца года, рост количества рекламодателей, уровень активности крупных игроков и изменения внутри рекламных площадок.

После ухода значительной части премиального и среднего+ сегмента с российского рынка отечественные бренды, ритейлеры и маркетплейсы заметно повысили свою активность, а площадки продвижения стали более адаптивными. Эти факторы позволили актуализировать и усилить следующие тенденции digital-маркетинга в отрасли:
  • Упрощенный запуск рекламных кампаний для привлечения СМБ-сегмента;

  • Развитие форматов, направленных на работу с интернет-магазинами, имеющими большое количество SKU;

  • Улучшенная оптимизация кампаний на нижние этапы воронки и показатель ДРР;

  • Расширение каналов дистрибуции и продвижения с помощью маркетплейсов и других ритейл медиа;

  • Увеличение значимости визуального контента для стимулирования продаж.

Стоит отметить, что, несмотря на схожие тренды в продвижении, интенсивность их влияния на уровень медиаинфляции внутри подотраслей может отличаться. Исследование E-Promo детально иллюстрирует изменения четырех из них.

Отмечается значительный рост CPC, до 56%, в форматах, направленных на работу с «теплым» трафиком, и обратная тенденция для охватных размещений, в том числе в социальных сетях. При этом сокращение CPA до 40,5% показывают РСЯ и маркетплейсы, где DIY и мебель являются одной из наиболее растущих категорий товаров по оборотам в OZON.

Стабильные результаты показывают брендовые кампании, не претерпев значительных изменений в Q1’23. Поисковые небрендовые размещения контекстной и таргетированной рекламы имеют тенденцию к росту CPA до 42% при разнонаправленной динамике стоимости клика, что говорит о снижении спроса при высоком уровне лояльности интернет-магазину.

Одна из наиболее конкурентных отраслей, которая подвержена значительному влиянию сезонных событий и традиционных акций. Разогретые аукционы праздничного периода Q1’23 отрицательно сказались на стоимости клика по всем рекламным каналам. Рост CPA составил 30-50% в большинстве случаев, однако, в РСЯ стал отрицательным, что подтверждает тренд на эффективность визуального контента в продвижении.

В fashion-сегменте продолжает укореняться новый потребительский путь к покупке, в рамках которого появляется дополнительный этап сравнения цен на официальных сайтах, маркетплейсах и ритейлерах. Его, а также период гендерных праздников, сопровождают удорожание поисковой рекламы до 46% и рекламы в социальных сетях (ВК) до 16,7%. Однако, визуальный контент и динамические таргетинги традиционно для отрасли в период роста спроса работают с повышенной эффективностью, снижая CPA почти на 20%.

«В течение прошлого года мы сталкивались с сокращением доступного рекламного инвентаря в digital, а долю ушедших площадок заняли российские. Менялись также потребительский спрос и структура рекламного рынка, сокращался горизонт планирования – все это не могло не влиять на медиапоказатели», – комментирует Алексей Сыровегин, Head of R&D E-Promo.

Эксперты отмечают, что традиционно активный для e-commerce период Q4’22 и Q1’23, в рамках которого конкуренция за потребителя носит межотраслевой характер, сопровождался большим количеством флайтовых размещений, тестированием новых инструментов и изменениями внутри рекламных площадок.

Стоимость привлечения клиентов на сайт становится дороже. Однако, более стабильный с точки зрения инфоповодов второй квартал сможет с большей репрезентативностью рассказать о наиболее эффективных рекламных каналах и инструментах внутри них в рамках ежеквартального исследования медиаинфляции E-Promo.

Читайте также:
Госдума поддержала штрафы до 700 тысяч руб. за нарушение закона о рекламе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail