0/5

Лента Новостей

20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Самозанятые затягивают пояса

время публикации: 15:50  30 октября 2019 года
Жители РФ стали меньше их нанимать. Сократились и траты на услуги таких специалистов.
Исследователи пообщались с 1215 россиянами, живущими в 27 регионах страны. Последним предложили список из 11 типичных услуг. Респонденты рассказали, какими из них они пользовались в минувшем месяце и почему.

По результатам, за один месяц опрошенные вызывали таксистов-частников (12,3%), массажистов и медсестер (11,9%), пользовались частной службой автосервиса (10,3%), шили одежду у портних-надомниц и чинили обувь в частных мастерских (9,5%), нанимали рабочих для ремонта квартиры и сантехники (9%), обращались к специалистам по бытовой и компьютерной технике (7,1%). 5% участников опроса платили за выполнение строительных работ, 3% приглашали бебиситтер для ребенка или сиделку для пожилых членов семьи, а 1,7% выбрали услуги частников для уборки квартиры или ведения домашнего хозяйства. Все это оплачивалось без чеков и кассы.

Популярность частников, работающих без официального оформления, остается высокой. Исследование РАНХиГС показывает, что лишь 1% населения относится к самозанятым негативно, тогда как 88% респондентов выбрали варианты «положительного» или «скорее положительного» отношения.

Сам рынок этих услуг при этом сокращается. Если в 2013 году к нему обращались 56% опрошенных, в 2016-м — 51,3%, то в 2019 году оно снизилось на 50%. Однако это падение, которое почти укладывается в рамки статистической погрешности, меркнет перед обвалом сумм, которые тратятся на услуги. В 2013 году одно домохозяйство расходовало в среднем 7,4 тыс. рублей на услуги самозанятых. В 2016 году эта сумма сократилась до 6,1 тыс. рублей, а в 2019-м составила около 4,8 тыс. рублей.

В 2006 году россияне ежемесячно платили частникам за условные 2,2 услуги или работы. В 2013 года они отдавали деньги за условные 1,9 услуги, в 2016 году — за 1,7, а в 2019 году — за 1,6 услуги.

Падение произошло практически по всей номенклатуре предоставляемых услуг. Так, в 2016 году одно усредненное домохозяйство платило «мимо кассы» за налаживание сантехники и мелкий ремонт в квартире 27,9 тыс. рублей, а в 2019 году — до 15,1 тыс. рублей. В 2001-м 15,8% нанимали частников для ремонта квартиры, в 2019 году — 9%. За пошив и ремонт одежды в начале 2000-х платили почти 20%, сегодня — 9,5%. В 2004 и 2006 годах пятая часть опрошенных использовала частным образом услуги медсестер и массажистов, а сейчас таких людей осталось только 11,9%.

Резко снизилось и количество обращающихся к частным репетиторам. Лишь 6% жителей нашей страны оплачивали занятия с педагогом-самозанятым. В 2001 году таковых было 10,5%. Стоит отметить, что именно в последние годы доля людей, обращающихся в этой сфере к частникам, постепенно растет, но это с лихвой компенсируется падением расходов на данный вид услуг (c 6 тыс. в 2016 году до 4 тыс. в 2019-м).

Основная причина падения трат на самозанятых состоит в снижении доходов населения, отмечается в исследовании.

Источник: Известия

Читайте также: Количество самозанятых превысило 250 тысяч человек 
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.