0/5

Лента Новостей

20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

Санкции против Турции не будут распространяться на непродовольственные товары

время публикации: 08:32  01 декабря 2015 года
Пока что они касаются лишь отдельных категорий продуктов.
28 ноября президент России Владимир Путин подписал указ о введении экономических санкций против Турции. Во-первых, санкции предусматривают запрет или ограничение на поставки товаров из Турции. Во-вторых, запрещаются отдельные виды работ и услуг турецких компаний в РФ. В-третьих, с 1 января 2016 года запрещается нанимать работников из числа граждан Турции. 


Пока что предельно ясно обстоят дела с третьим пунктом. А перечень запрещенных к ввозу продуктов, ровно как и точные сферы работ турецких компаний, должно определить правительство РФ.

Вице-премьер Игорь Шувалов сообщил журналистам, что правительство подготавливает постановление, которое вводит ограничение на поставки овощей и фруктов из Турции. О непродовольственных товарах речи пока не идет. Он также пояснил, что точный список будет опубликован в ближайшее время и вступит в силу через несколько недель после публикации. Такой временной промежуток необходим для адаптации российских ритейлеров – за это время они должны будут переориентироваться на поставщиков из других стран. 

«Это все-таки в первую очередь предложение не для того, чтобы наказать российских граждан, российских потребителей, а чтобы турецкая экономика почувствовала неблагоприятные последствия. Поэтому за основу берутся такие группы товаров, которые в турецком экспорте занимают существенное место, и для российских потребителей ограничения по такому экспорту по Турции не будут являться критическими», — сказал Игорь Шувалов.

Овощи и фрукты действительно занимают наиболее значимое место в турецком экспорте. Как говорится в исследовании Allbiz (есть копия у редакции), импорт турецких продуктов питания в Россию сократился в 4,5 раза с марта по июль 2014 года. Но после введения эмбарго на европейские продукты, поставки турецкой продукции в Россию снова начали увеличиваться - с августа по октябрь рост составил 120%. Популярными продуктами на торговой площадке в этот период были фрукты, овощи, сырные продукты, специи и орехи. Надо отметить, что Турция до недавнего времени находилась на 6-м месте по поставкам промышленного оборудования и сельхозтехники в Россию. Сегодня эта категория товаров составляет 31% в общем импорте турецких товаров в Россию. Также Турция остается крупным поставщиком одежды, текстиля и обуви в Россию. По данным Allbiz в России на данную категорию товаров приходится 23% всего турецкого импорта.





С 1 января изменятся и правила игры для турецкого бизнеса. Начиная с этой даты турецким строительным компаниям прежде чем заключить контракт на реализацию того или иного проекта на территории РФ, придется получать особые разрешения. На тех объектах, контракты по которым уже заключены или будут заключены до 31 декабря 2015 года, граждане Турции, по словам Шувалова, «смогут продолжать свою трудовую деятельность».

В свою очередь, премьер-министр Дмитрий Медведев добавил, что в случае необходимости данные ограничение против Турции будут расширены.