Лента Новостей
Все новости →Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
время публикации: 14:50 18 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Маркетплейсы в 2025 году не доплатили налогов за счет своих скидок на 1,5 трлн рублей, заявил глава Сбера Герман Греф на конференции Банка России «Фокус на клиента».
Он призвал поместить маркетплейсы «в нормальное конкурентное пространство», поскольку сейчас они вне конкуренции, в первую очередь в вопросе налогов.«Скидки все, которые дают маркетплейсы, – это за наш с вами счет. Мне нисколько не жалко физическую сеть, но мне неприятно, когда маркетплейсы неправомерно забирают долю на рынке у физических сетей за счет нерыночных условий конкуренции, созданных со стороны государства. И вот это должно быть прекращено», – отметил Герман Греф.
«Мы не понимаем, каким образом авторам заявления представляется возможным платить налоги со скидок, то есть с того дохода, который маркетплейсы фактически не получили. Скидка - это прямая выгода потребителя, которая позволяет ему экономить на товарах, а не доход торговой площадки», – говорится в сообщении пресс-службы объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ).
В РВБ отметили, что скидки предоставляются за счет маркетплейса в рамках программы лояльности с банком и никак не отражаются на доходе, который получит продавец. Скидки делают товары более привлекательными для покупателей, способствуют росту продаж и доходов производителей, а значит, и их налоговой базы.
В свою очередь глава Банка России Эльвира Набиуллина, что стоимость товара на маркетплейсе не должна меняться в зависимости от способа оплаты, иначе сложно отследить злоупотребления.
«Цена не должна быть разной в зависимости от того, какой способ оплаты выбирается. Потому что цена продукта или услуги – это то, что определяет во многом выбор человека. Если идет манипуляция ценой с помощью каких-то способов оплаты, здесь очень тяжело отследить, чтобы не было злоупотреблений и так далее», – отметила Эльвира Набиуллина.
В конце октября глава ЦБ заявила, что скидки на маркетплейсах от собственных банков этих платформ являются не совсем справедливой конкуренцией. Сейчас это один из самых острых вопросов, которые обсуждаются банками и платформами, указывала она.
Также во время сегодняшней конференции «Фокус на клиента» она подчеркнула, что если маркетплейс начинает продвигать продукт организации с помощью своего финансового ресурса, это говорит о нечестной конкуренции.
В свою очередь в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ) сообщили, что предложения ограничить скидки на маркетплейсах являются абсурдными, регулирование должно быть справедливым и распространяться на все отрасли.
«Мы считаем предложения по ограничению скидок на маркетплейсах абсурдными. С таким же успехом можно предложить обязать все магазины «Пятерочки» давать скидку на колбасу 5% по карте «Ленты». Или же обязать Сбер давать сниженную ставку по ипотеке не только его зарплатным клиентам, но и зарплатным клиентам других банков, а также покупателям Wildberries», – говорится в сообщении.
В Ozon отметили, что скидки при оплате товаров определенной банковской картой – это программа лояльности, в которую инвестирует банк. У различных игроков и банковского, и ретейл-рынка есть аналогичные инструменты, например, кешбэки и партнерские бонусные программы. Там добавили, что прежде всего скидки выполняют важную социальную функцию – позволяют миллионам покупателей получать более выгодные цены в любой точке страны, это особенно важно в малых городах и селах, где у населения невысокие доходы.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:40, 18 ноября 2025
13:10, 18 ноября 2025
14:25, 17 ноября 2025
16:35, 14 ноября 2025
Самое популярное
-
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
-
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
-
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского...
-
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы






