0/5

Лента Новостей

10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
12:50 «Магнит» открыл в Дагестане 100-й магазин
12:25 Посетить, нельзя пропустить. OZON и прямые поставщики одежды из Китая и Индии на Textile Collection Moscow!
12:00 «Перекрёсток» меняет модель управления супермаркетами
Несправедливая цифровая экономика: почему необходимо дробить, национализировать и прекращать финансирование цифровым монополиям
11:35 ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
11:10 «Пятёрочка Доставка»: где живут самые большие любители кабачков
10:45 Сеть концептуальных бистро Nothing Fancy открыла первое заведение в Москве
Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
10:20 В России удвоилось количество турецких fashion брендов
09:55 В Белоруссии создадут аналог YouTube
09:30 На Северном Кавказе открылся первый ресторан ROSTIC’S
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
18:15 Wildberries: россияне стали в три раза чаще покупать мототовары онлайн
17:50 Объем рекламы за первое полугодие составил около 400 млрд рублей
17:25 Rustore запустил возможность оплаты покупок из любых источников
Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
17:00 «Азбука вкуса» реконструирует супермаркеты в Москве
16:35 Исследование: сколько стоит букет для учителя?
10:00 Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»
Все новости →

Сбербанк: Расходы россиян на товары стабильно увеличиваются

Сбербанк: Расходы россиян на товары стабильно увеличиваются
время публикации: 16:00  03 июня 2020 года
Больше всего жители страны тратят в универсальных магазинах.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» рассказала, что с 25 по 31 мая расходы потребителей на товары и услуги увеличились на 3% по сравнению с предшествующей неделей. Падение относительно сопоставимого периода 2019 г. сократилось до 12,6% г/г. Это лучший результат с начала апреля.

Еженедельный прирост остается стабильным, хотя и достаточно сдержанным. Последовательные улучшения сохраняются и по другим оперативным источникам. Данные оператора онлайн-касс «Эвотор», входящего в Группу Сбербанк, указывают на рост количества активных кассовых терминалов с 61,8% до 64,3%. Индекс потребительской активности на новом аналитическом портале Сбербанка SberIndex.ru, характеризующий разнообразие категорий товаров и услуг в корзине покупателей, за тот же период вырос с 60,6 до 63,6 пункта.

Изменение за весь май составило –16,8% г/г, что существенно лучше показателя апреля (–26,2% г/г). Восстановление товарооборота уже заметно в масштабе всего месяца: падение относительно 2019 г. составляет менее 2%. Потери потребления услуг при этом остаются значительными: –47,6% г/г после –57,7% в апреле. 

В разрезе категорий наилучшую динамику в мае показали непродовольственные товарные сегменты. Безусловные лидеры — «Универсальные магазины» (за счет интернет-торговли) и «Компьютеры и ПО».

Несмотря на общее слабое начало месяца, объем продаж в категории «Товары для строительства и ремонта» практически восстановился к уровню прошлого года. В категориях услуг небольшие улучшения там, где возможно использование онлайн-коммуникаций и посредничества (спорт, автодилеры, в меньшей степени — кафе и рестораны, а также традиционные продавцы одежды и обуви). Следующим значимым событием, способным поддержать восстановление, станет постепенное снятие ограничений в крупных городах.

На прошедшей неделе также появились официальные данные по потребительским расходам за апрель. Общее изменение совпало с теми прогнозами, которые были сделаны нами еще по итогам двух первых карантинных недель. Однако в структуре оценок есть два существенных различия.

Во-первых, Росстат фиксирует падение объема продаж продовольствия в апреле (–5,8% г/г). На взгляд аналитиков, эта оценка имеет высокий шанс быть пересмотренной, так как никаких подтверждений подобной динамики ни в собственных данных Сбербанка, ни в других источниках найти не представляется возможным.

Во-вторых, падение сектора услуг, согласно официальным данным, было более скромным (–37,9% г/г против нашей оценки в –57,7% г/г). Существенным фактором расхождения здесь стали различия в методологии — в первую очередь большее число типов услуг, используемое в наших расчетах (рестораны, кафе, различные развлекательные заведения и т.п.).

Читайте также: Эксперты подсчитали, сколько магазинов перестанут существовать из-за коронавируса        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail