0/5

Лента Новостей

17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
10:00 9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
Все новости →

Сбербанк: Расходы россиян на товары стабильно увеличиваются

Сбербанк: Расходы россиян на товары стабильно увеличиваются
время публикации: 16:00  03 июня 2020 года
Больше всего жители страны тратят в универсальных магазинах.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» рассказала, что с 25 по 31 мая расходы потребителей на товары и услуги увеличились на 3% по сравнению с предшествующей неделей. Падение относительно сопоставимого периода 2019 г. сократилось до 12,6% г/г. Это лучший результат с начала апреля.

Еженедельный прирост остается стабильным, хотя и достаточно сдержанным. Последовательные улучшения сохраняются и по другим оперативным источникам. Данные оператора онлайн-касс «Эвотор», входящего в Группу Сбербанк, указывают на рост количества активных кассовых терминалов с 61,8% до 64,3%. Индекс потребительской активности на новом аналитическом портале Сбербанка SberIndex.ru, характеризующий разнообразие категорий товаров и услуг в корзине покупателей, за тот же период вырос с 60,6 до 63,6 пункта.

Изменение за весь май составило –16,8% г/г, что существенно лучше показателя апреля (–26,2% г/г). Восстановление товарооборота уже заметно в масштабе всего месяца: падение относительно 2019 г. составляет менее 2%. Потери потребления услуг при этом остаются значительными: –47,6% г/г после –57,7% в апреле. 

В разрезе категорий наилучшую динамику в мае показали непродовольственные товарные сегменты. Безусловные лидеры — «Универсальные магазины» (за счет интернет-торговли) и «Компьютеры и ПО».

Несмотря на общее слабое начало месяца, объем продаж в категории «Товары для строительства и ремонта» практически восстановился к уровню прошлого года. В категориях услуг небольшие улучшения там, где возможно использование онлайн-коммуникаций и посредничества (спорт, автодилеры, в меньшей степени — кафе и рестораны, а также традиционные продавцы одежды и обуви). Следующим значимым событием, способным поддержать восстановление, станет постепенное снятие ограничений в крупных городах.

На прошедшей неделе также появились официальные данные по потребительским расходам за апрель. Общее изменение совпало с теми прогнозами, которые были сделаны нами еще по итогам двух первых карантинных недель. Однако в структуре оценок есть два существенных различия.

Во-первых, Росстат фиксирует падение объема продаж продовольствия в апреле (–5,8% г/г). На взгляд аналитиков, эта оценка имеет высокий шанс быть пересмотренной, так как никаких подтверждений подобной динамики ни в собственных данных Сбербанка, ни в других источниках найти не представляется возможным.

Во-вторых, падение сектора услуг, согласно официальным данным, было более скромным (–37,9% г/г против нашей оценки в –57,7% г/г). Существенным фактором расхождения здесь стали различия в методологии — в первую очередь большее число типов услуг, используемое в наших расчетах (рестораны, кафе, различные развлекательные заведения и т.п.).

Читайте также: Эксперты подсчитали, сколько магазинов перестанут существовать из-за коронавируса        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail