0/5

Новости сегодня

17:40 Sunlight оштрафовали за фейковый «уход с рынка»
17:15 На фасаде ТРЦ «Щелковский» установили уникальные 9-метровые часы
16:55 ФАС будет регулировать цены на некоторые препараты от коронавируса
16:35 Tesco снова ограничил продажи туалетной бумаги и макарон в Британии
Как сделать хороший рич-контент и загрузить его на Ozon
15:59 Несколько магазинов Eurospar и «Пятёрочка» закрыли в столице
15:37 Amazon представил собственный облачный игровой сервис
14:59 В Москве выросли объёмы производства лекарств, пищевой продукции и машин
14:54 «Ашан» планирует запустить магазины нового формата
Сбер: как проходила масштабная трансформация бренда Сбербанка
14:23 В Москве оценили вероятность закрытия ресторанов и кафе из-за коронавируса
13:59 iPhone 12 могут представить на специальной презентации
13:35 «Улыбка радуги» запустит магазины формата shop-in-shop в партнёрстве с «Дочками-Сыночками»
13:14 ИКЕА откроет дизайн-студию в центре Петербурга
6 ключевых трендов на рынке мерчендайзинга в 2020 году
12:43 Экс-глава «Магнита» Ольга Наумова вошла в Совет директоров Sollers
12:28 Цены на товары из зарубежных онлайн-магазинов могут снизиться на 10%
11:55 Яндекс.Еда запускает курьерскую доставку в 24 городах России
11:37 Россияне стали есть больше мяса и овощей
От «дёшево и сердито» к «качественно и вкусно»: выгодно ли производство сухих супов в 2020 году?
10:59 На российском рынке появилась первая посудомоечная машина, управляемая Алисой
10:44 ЦУМ оштрафовали на миллион рублей за отсутствие масок
10:24 В Москве снова вводят меры для ограничения распространения коронавируса
09:59 Оборот малого и среднего бизнеса превысил «доковидные» показатели в трети российских регионов
Все новости →
Сбербанк: Россияне стали меньше экономить на еде

Сбербанк: Россияне стали меньше экономить на еде

Сбербанк: Россияне стали меньше экономить на еде
На данный момент среднестатистический россиянин тратит на еду 38,8% своего дохода. В прошлом году в аналогичный период эта цифра была 37,8%. Таковы данные исследования Сбербанка.
Сбербанк представил очередной «индекс Иванова», отражающий динамику и структуру расходов среднестатистического россиянина, и его восприятие экономической ситуации в стране. Данные были получены в ходе опроса в период с 1 по 20 июня, когда началось ослабление карантина.

Общий индекс потребительской уверенности во втором квартале повысился до минус 31% по сравнению с минус 36% в мае. Опережающие индикаторы также заметно улучшились по сравнению с майскими значениями, а индикаторы, отражающие оценку прошедших периодов, почти не изменились.

Состояние здоровья оказалось главным поводом для беспокойства у респондентов в июне 2020 года, этот фактор отметили 64% опрошенных. Доля Ивановых, обеспокоенных инфляцией снизилась до 45% во втором кв. 2020 г. по сравнению с 50% годом ранее. 

Примечательно, что ослабление рубля волнует гораздо меньшее количество респондентов, чем в предыдущие периоды повышенной волатильности.

Несмотря на повышение чувствительности к ценам, улучшилась динамика покупок продуктов питания. Доля тех, кто стремится экономить на еде, сократилась. 

В связи с этим падает популярность промоакций, которые устраивают магазины. Доля Ивановых, которые таким образом экономят на покупке продуктов питания, уменьшилась с 61% в первом кв. 2020 г. до 56% во втором кв. 2020 г. На данный момент среднестатистический россиянин тратит на еду 38,8% своего дохода. В прошлом году в аналогичный период эта цифра была 37,8%.

Как и следовало ожидать, в период карантина стали популярнее покупки через интернет. Результаты опроса показывают, что 27% тех, кто за последние шесть месяцев покупал товары онлайн, стали делать это чаще, тогда как у 55% ситуация осталась прежней.

Значительную поддержку в сегодняшней экономической ситуации Ивановым оказали выплаты от государства в связи с эпидемией COVID-19. Тот или иной их вид рассчитывали получить почти половина респондентов — 45%. Большинство из ожидающих поддержку получат выплаты на детей: 32% — 10 тыс. на ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, 10% — 5 тыс. на ребенка в возрасте до трех лет. Доля тех, кто рассчитывал на другие виды выплат, варьируется от 1% (ИП и медработники) до 4% (получатели продуктовых наборов).

Помощь от государства Ивановы планируют направить на повседневные расходы: продукты питания (45%), одежду (13%), товары для детей и дома (9 и 7%, соответственно).

Ярослав Лисоволик, руководитель Sberbank Investment Research, прокомментировал: «Мы проводили наши опросы с 1 по 20 июня, когда в России началось смягчение ограничительных мер. В начале карантина на фоне введённых ограничительных мер настроение потребителей ухудшилось по сравнению с началом года, однако сейчас мы наблюдаем постепенное улучшение потребительских настроений. По нашим прогнозам дальнейшее восстановление экономической активности также должно найти отражение в росте потребительской уверенности».

Индекс Иванова – индекс потребительской уверенности, выпускаемой ежеквартально с 2013 года группой аналитиков Sberbank Investment Research. Один из самых авторитетных потребительских индексов в России и за рубежом, на выводы которого опираются многие исследования. Отражает текущие потребности и ожидания среднего класса, условного россиянина «Иванова» со средним уровнем дохода. Учитывает динамику таких показателей, как потребительские расходы, сбережения, потребительское поведение и уровень потребительской уверенности в целом.

Читайте также: «Яндекс» выкупил у Сбербанка площадку «Яндекс.Маркет»        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 08:00  25 июля 2020 года
Теги: Россия, Сбербанк, магазины , расходы, кризис, еда, коронавирус, Пандемия


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит