0/5

Новости сегодня

14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Все новости →

Сбербанк: Россияне стали меньше экономить на еде

Сбербанк: Россияне стали меньше экономить на еде
время публикации: 08:00  25 июля 2020 года
На данный момент среднестатистический россиянин тратит на еду 38,8% своего дохода. В прошлом году в аналогичный период эта цифра была 37,8%. Таковы данные исследования Сбербанка.
Сбербанк представил очередной «индекс Иванова», отражающий динамику и структуру расходов среднестатистического россиянина, и его восприятие экономической ситуации в стране. Данные были получены в ходе опроса в период с 1 по 20 июня, когда началось ослабление карантина.

Общий индекс потребительской уверенности во втором квартале повысился до минус 31% по сравнению с минус 36% в мае. Опережающие индикаторы также заметно улучшились по сравнению с майскими значениями, а индикаторы, отражающие оценку прошедших периодов, почти не изменились.

Состояние здоровья оказалось главным поводом для беспокойства у респондентов в июне 2020 года, этот фактор отметили 64% опрошенных. Доля Ивановых, обеспокоенных инфляцией снизилась до 45% во втором кв. 2020 г. по сравнению с 50% годом ранее. 

Примечательно, что ослабление рубля волнует гораздо меньшее количество респондентов, чем в предыдущие периоды повышенной волатильности.

Несмотря на повышение чувствительности к ценам, улучшилась динамика покупок продуктов питания. Доля тех, кто стремится экономить на еде, сократилась. 

В связи с этим падает популярность промоакций, которые устраивают магазины. Доля Ивановых, которые таким образом экономят на покупке продуктов питания, уменьшилась с 61% в первом кв. 2020 г. до 56% во втором кв. 2020 г. На данный момент среднестатистический россиянин тратит на еду 38,8% своего дохода. В прошлом году в аналогичный период эта цифра была 37,8%.

Как и следовало ожидать, в период карантина стали популярнее покупки через интернет. Результаты опроса показывают, что 27% тех, кто за последние шесть месяцев покупал товары онлайн, стали делать это чаще, тогда как у 55% ситуация осталась прежней.

Значительную поддержку в сегодняшней экономической ситуации Ивановым оказали выплаты от государства в связи с эпидемией COVID-19. Тот или иной их вид рассчитывали получить почти половина респондентов — 45%. Большинство из ожидающих поддержку получат выплаты на детей: 32% — 10 тыс. на ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, 10% — 5 тыс. на ребенка в возрасте до трех лет. Доля тех, кто рассчитывал на другие виды выплат, варьируется от 1% (ИП и медработники) до 4% (получатели продуктовых наборов).

Помощь от государства Ивановы планируют направить на повседневные расходы: продукты питания (45%), одежду (13%), товары для детей и дома (9 и 7%, соответственно).

Ярослав Лисоволик, руководитель Sberbank Investment Research, прокомментировал: «Мы проводили наши опросы с 1 по 20 июня, когда в России началось смягчение ограничительных мер. В начале карантина на фоне введённых ограничительных мер настроение потребителей ухудшилось по сравнению с началом года, однако сейчас мы наблюдаем постепенное улучшение потребительских настроений. По нашим прогнозам дальнейшее восстановление экономической активности также должно найти отражение в росте потребительской уверенности».

Индекс Иванова – индекс потребительской уверенности, выпускаемой ежеквартально с 2013 года группой аналитиков Sberbank Investment Research. Один из самых авторитетных потребительских индексов в России и за рубежом, на выводы которого опираются многие исследования. Отражает текущие потребности и ожидания среднего класса, условного россиянина «Иванова» со средним уровнем дохода. Учитывает динамику таких показателей, как потребительские расходы, сбережения, потребительское поведение и уровень потребительской уверенности в целом.

Читайте также: «Яндекс» выкупил у Сбербанка площадку «Яндекс.Маркет»        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail