0/5

Новости сегодня

09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
Все новости →

Потребительская уверенность россиян рекордно ухудшилась

Потребительская уверенность россиян рекордно ухудшилась
время публикации: 13:40  24 июля 2020 года
Во втором квартале текущего года об улучшении личного материального положения по сравнению с первым кварталом заявили 7% жителей страны, а об ухудшении – 43%.
Индекс потребительской уверенности (ИПУ) россиян во втором квартале 2020 года упал на 19 процентных пунктов относительно значения предыдущего квартала, до отметки -30%. Это рекордное по скорости падение, говорится в итогах исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

В материалах исследования также отмечается: «Стремительность ухудшения потребительских настроений – практически моментальный обвал индекса на 19 п. п. в течение одного квартала – пока является беспрецедентной. Во время предыдущих кризисных эпизодов отрицательный эффект был накопительным, а ИПУ терял одномоментно не более 14-15 п. п.».

При этом глубину падения индикатора нельзя назвать рекордной, такие значения наблюдались и раньше.

Исследователи уточняют, что, к примеру, столь же низкое значение ИПУ было выявлено в момент второго пика последней рецессии, в первом квартале 2016 г. В начале этой рецессии, в первом квартале 2015 г., индекс снижался до -32%, а в эпицентре финансово-экономического кризиса 2008-09 гг., первый квартал 2009 г., его минимальное значение достигало -35%.

В период кризиса 1998-99 гг. ИПУ в течение нескольких кварталов находился на отметке ниже -45%.

Во втором квартале 2020 г. улучшение личного материального положения по сравнению с первым кварталом отметили 7% респондентов, а его ухудшение – 43%, кварталом ранее – 12% и 27%.

Улучшения личного материального положения в течение следующих 12 месяцев ожидают 10% респондентов, а ухудшения – 31%. Кварталом ранее этот показатель составлял 13% и 17%, соответственно.

Позитивно оценили произошедшие за квартал изменения в экономике России 5% участников опроса, негативно – 74%, в то время как кварталом ранее эти показатели составляли 15% и 34%.

Положительных изменений в экономике России через год ожидают 18% опрошенных, отрицательных – 45%. Кварталом ранее эти показатели составляли 20% и 27%.

Источник: ТАСС

Читайте также: У россиян улучшилось потребительское настроение

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail