Лента Новостей
Все новости →СберИндекс: Выплата пенсионерам и военнослужащим продолжает поддерживать спрос

время публикации: 15:20 15 сентября 2021 года
В период с 6 по 12 сентября прирост расходов домохозяйств на товары и услуги составил +18,6% год к году.
Изменения по сравнению с предшествующей неделей минимальны.Как отмечают аналитики СберИндекса, на столь высоких уровнях спрос поддерживает единовременная выплата пенсионерам и военнослужащим. Её вклад в динамику расходов составляет 6,5 п. п.
За исключением этого фактора траты растут с темпом +12,1% год к году в номинальном выражении, что свидетельствует о дальнейшем охлаждении спроса домохозяйств, хотя и очень медленном.
Практически весь дополнительный объем трат направляется в непродовольственную розницу, чем и обусловлена резко положительная динамика сектора (+26,0% год к году).
По оценкам экспертов, порядка 90% государственной поддержки расходуется именно на товары (38% на одежду, 9% – дом).
Потребительские кредиты – еще один значимый источник наблюдаемого спроса – также ожидаемо направляются в непродовольственную розницу, и примерно в той же пропорции: порядка 90% – на товары и 10% – услуги.
Однако здесь спрос смещён в сторону более крупных чеков. Товары для ремонта, мебели, бытовой техники составляют 49% от общего объема трат; покупки, связанные с автомобилями, – еще 17%.
Индекс потребительской активности несколько снизился по сравнению с предшествующей неделей, но на фоне расходования социальных выплат все еще остается вблизи 80 пунктов (78,3 по итогам прошедшей недели).
Читайте также:
Стало известно, сколько россияне тратят в супермаркетах
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 07 апреля 2025
15:15, 04 апреля 2025
13:10, 04 апреля 2025
13:10, 27 марта 2025
Самое популярное
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном в...
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...
-
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
-
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифров...