Новости сегодня
Все новости →«СберСпасибо»: сколько и на какие категории тратят бонусы россияне
время публикации: 13:15 07 сентября 2022 года
В «СберСпасибо» проанализировали предпочтения по покупкам за 2022 год у россиян. Уже более 31,3 млрд бонусов было списано на разные категории товаров. За тот же период год назад размер списаний составил 24,3 млрд.
Это говорит о росте тенденции ориентироваться на специальные предложения брендов и скидки.В исследовании говорится, что развитие партнёрской сети в регионах стало импульсом для роста бонусных переводов. Жители столицы списали более 6,5 млрд бонусов на покупки, в Московская области почти 2,7 миллиарда.
2,07 миллиардов бонусов использовано в Санкт-Петербурге. Более 1,04 миллиардов в Краснодаре и более 9 миллионов бонусов в Свердловской области.
Всего в программе лояльности зарегистрировано более 62 миллионов человек. Из них 58% женщин и 42% мужчин. Возрастная группа 26-30 активнее всего участвует в программе лояльности: тратит бонусы, копит или переводит близким. По соотношению количества клиентов к покупкам со списанием лидирует средний возраст 31-35, как правило семейные пары и стабильно зарабатывающие клиенты. Потребители от 36 до 40 лет выигрывают по сумме списаний — они объемнее используют бонусы для скидок.
Пользователей от 10 до 25 лет зарегистрировано более 9,5 млн. Миллениалов уже более 21,8 млн. Группа от 41 до 60 лет составляет 19,9 млн, а 61-75 летних около 7,8 млн человек. Категория 76+ также пользуются программой лояльности — более 341 тыс. человек.
В Москве самые популярные траты приходятся на питание. В категориях «Кафе и рестораны» и «Супермаркеты» с начала года было списано более 2,08 и 1,38 миллиардов бонусов. В Московской области — 912 и 489 млрд соответственно.
В северной столице топовые категории выглядят иначе, помимо гастрономических вылазок жители чаще пользуются программой лояльности в аптеках и оптиках. Аналитики отмечают, что в центре и в области популярна категория АЗС — там списано 451 и 116 миллионов соответственно. В Санкт-Петербурге наоборот, эта категория вовсе не вошла в перечень популярных.
В аптеках и оптиках россияне списали более 1,6 млрд бонусов. На втором месте одежда, обувь и аксессуары. Далее в топе предпочтений — зоотовары, электроника и бытовая техника. В Краснодарском крае и Свердловской области рейтинг популярных категорий выглядит также: кафе и рестораны, супермаркеты. Далее — одежда и обувь, траты в геймификациях и сервисах.
По списаниям у подростков от 10 до 15 лет популярны категории: кафе и рестораны, развлечения и одежда и обувь. Среди клиентов старше — от 16 до 20 лет — популярны те же категории, а также аптеки и салоны оптики, супермаркеты. Аналогичны предпочтения у 21-25-летних, 26-30-летних и 31-35-летних.
Аудитория 41-45 лет часто списывает бонусына связь. У клиентов от 46 до 80 лидируют траты на канцтовары и книги. Покупатели от 80 лет чаще выбирают детские товары, аптеки и оптики и категорию «развлечения».
«Онлайн-шопинг семимильными шагами становится доступнее и интереснее для покупателей. При заказах онлайн заметно минимизируются импульсивные покупки, потребительская корзина сбалансирована. Также растет количество заказов в маркетплейсах, логистика упрощается, постоянные промо-камейны становятся более персонализированными — все это тоже влияет на возможность и желание приобретать важные для нас товары.
Программа лояльности — один из способов создать комфортные и выгодные условия для всех покупателей, и офлайн, и онлайн. Независимо от того, как человек предпочитает совершать покупки, расширение сервиса и выгод во всех сферах необходимых трат стоят на первом месте для нас», — Андрей Писарев, директор дивизиона «Лояльность» ПАО Сбербанк, генеральный директор программы лояльности «СберСпасибо».
Читайте также: Клиенты Сбера стали чаще открывать малый бизнес в сфере розничной торговли
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...