0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

Сервис МойСклад зафиксировал рост розничного бизнеса в регионах РФ

Сервис МойСклад зафиксировал рост розничного бизнеса в регионах РФ
время публикации: 16:10  29 октября 2021 года
Облачный сервис МойСклад изучил обороты 7,7 тыс компаний — владельцев розничных точек по всей России. Результаты исследования показали, что малый бизнес не только вышел на допандемийные показатели, но и превысил их.
Обороты малого бизнеса растут в большинстве регионов России. Так, в сентябре 2021 года средняя розничная выручка малых предприятий показала рост на 9,6 % по сравнению февралем 2020 года, а без учета инфляции —  24%.

Обороты небольших торговых компаний за год с сентября 2020 по сентябрь 2021 увеличились на 3,5%, без учета инфляции —  на 11,2%. 

Аналитики МоегоСклада зафиксировали, что основной рост выручки пришелся на первые 6 месяцев пандемии: с февраля 2020 по август 2020 года. Все данные приводятся с учетом инфляции и сезонного коэффициента.

Исследование показало, что по сравнению с февралем 2020 года среднемесячное количество чеков, приходящиеся на одну розничную точку, увеличилось на 24.8%, что свидетельствует о росте общего количества покупок. 

Частота покупок увеличилась по ряду причин: внутренний туризм, сокращение общего количества действующих магазинов в кризис, больше времени, которое потребители проводят дома из-за удаленной работы, способствует частому походу в магазин как одной из форм досуга. 

Возможные причины роста 

Малый бизнес является одной из основ успешного развития экономики, во многом определяя ее гибкость и устойчивость к неблагоприятным факторам. Кроме экономического аспекта, он несет на себе социальную составляющую, обеспечивая занятостью 23 млн человек. 

Доля малого бизнеса в экономике России составляет менее 20%  ВВП, тогда как в европейских странах превышает 50%. Таким образом, потенциал развития этого сектора для России далеко не исчерпан.

Аналитики МоегоСклада выделяют несколько факторов постпандемийного роста оборотов малого бизнеса:

1. Развитие внутреннего туризма способствует покупательской активности в ряде регионов РФ. Мы видим серьезный рост в Ставропольском и Краснодарском крае, на Алтае, в Калининградской, Нижегородской и Ленинградской областях.

2. Эффективные меры государственной поддержки малому бизнесу в таких регионах как Республика Башкортостан, Свердловская область, Хабаровский край и других обеспечивают рост оборотов малого бизнеса.

3. Ограничения на посещения крупных торговых центров, закрытие развлекательной инфраструктуры, страх заражения при скоплении посетителей переориентировали фокус покупательской активности на небольшие розничные магазины.

4. Перераспределение расходов покупателей. Закрытие границ способствовали росту трат внутри страны. Потребители стали больше покупать товаров для ремонта, дома, здоровья и красоты, больше тратить на еду. 

5. Кризис привел к закрытию некоторых точек продаж, что привело к росту оборота у существующих.

МойСклад составил Топ-10 регионов по динамике оборотов розничного бизнеса с февраля 2020 по сентябрь 2021.

1. Ставропольский край —  76,9%
2. Алтайский край —  49,3 %
3. Нижегородская область —  40,8%
4. Республика Башкортостан — 40,4%
5. Свердловская область —  35,2%
6. Краснодарский край —  29,9%
7. Хабаровский край — 24% 
8. Калиниградская область —  22,4%
9. Челябинская область —  20,4%
10. Ленинградская область —  17,8%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail