0/5

Лента Новостей

14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

«Шишкин лес» выставили на продажу за 3 млрд рублей

время публикации: 09:30  03 апреля 2019 года
Рост российского рынка питьевой воды стимулирует интерес к слияниям и поглощениям.
О том, что владельцы ГК «Шишкин лес» начали поиск покупателя на бизнес, «Коммерсанту» рассказали источник в финансовых кругах и топ-менеджер крупного производителя безалкогольных напитков. «Шишкин лес» основан в 1998 году. Сегодня называет себя одним из крупнейших производителей питьевой бутилированной воды в стране под одноименным брендом. Предприятие находится в Подмосковье, добыча ведется из двух скважин глубиной 75 м. 

Разливает воду в бутылки объемом от 0,4 до 19 л. Производственные и финансовые показатели не раскрываются. Знакомый с компанией источник издания оценил годовой объем производства «Шишкиного леса» примерно в 900 тыс. дал. Среднегодовой оборот, по его данным,— 2 млрд руб., EBITDA — на уровне 240–320 млн руб. Одним из бенефициаров считается гендиректор Сергей Угер.

Собственники оценивают «Шишкин лес» почти в 3 млрд руб., говорит один из собеседников газеты. По его словам, консультантом выступает «Ренессанс Капитал», предварительные переговоры прошли с несколькими участниками рынка. Вдаваться в подробности источник не стал. Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный полагает, что «Шишкин лес» стоит на уровне 6,5–7 EBITDA, или 2–2,2 млрд руб. По его словам, сумма учитывает премию за удачное географическое расположение к крупнейшему рынку сбыта, лояльность аудитории и может быть увеличена при наличии обоснованных предпосылок для роста.

Предпочтение покупателей по-прежнему отдается известным брендам, поэтому узнаваемость марки в сочетании с обширной географией дистрибуции создает дополнительную ценность при оценке бизнеса, добавляет президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. В X5 Retail Group говорят, что бренд «Шишкин лес» входит в пятерку в категории питьевой воды в «Перекрестке» и показывает стабильно высокие продажи в центральной части страны. В ГК «Шишкин лес» и «Ренессанс Капитале» не предоставили комментарии.

В числе способных приобрести «Шишкин лес» компаний один из собеседников издания называет Coca-Cola (бренд BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale), IDS Borjomi («Святой источник»), «Аквалайф» («Напитки из Черноголовки»), Nestle и «Карачинский источник» (марка «Карачинская»). Скорее всего, из-за раздробленности рынка интерес к активу будет у российских производителей бутилированной воды, заинтересованных в увеличении доли в Московском регионе, считает господин Моторный. Но, отмечает он, на фоне отсутствия новостей об успешной продаже Borjomi российские активы на этом рынке могут привлечь и международные компании.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.