0/5

Лента Новостей

19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

«Шишкин лес» выставили на продажу за 3 млрд рублей

время публикации: 09:30  03 апреля 2019 года
Рост российского рынка питьевой воды стимулирует интерес к слияниям и поглощениям.
О том, что владельцы ГК «Шишкин лес» начали поиск покупателя на бизнес, «Коммерсанту» рассказали источник в финансовых кругах и топ-менеджер крупного производителя безалкогольных напитков. «Шишкин лес» основан в 1998 году. Сегодня называет себя одним из крупнейших производителей питьевой бутилированной воды в стране под одноименным брендом. Предприятие находится в Подмосковье, добыча ведется из двух скважин глубиной 75 м. 

Разливает воду в бутылки объемом от 0,4 до 19 л. Производственные и финансовые показатели не раскрываются. Знакомый с компанией источник издания оценил годовой объем производства «Шишкиного леса» примерно в 900 тыс. дал. Среднегодовой оборот, по его данным,— 2 млрд руб., EBITDA — на уровне 240–320 млн руб. Одним из бенефициаров считается гендиректор Сергей Угер.

Собственники оценивают «Шишкин лес» почти в 3 млрд руб., говорит один из собеседников газеты. По его словам, консультантом выступает «Ренессанс Капитал», предварительные переговоры прошли с несколькими участниками рынка. Вдаваться в подробности источник не стал. Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный полагает, что «Шишкин лес» стоит на уровне 6,5–7 EBITDA, или 2–2,2 млрд руб. По его словам, сумма учитывает премию за удачное географическое расположение к крупнейшему рынку сбыта, лояльность аудитории и может быть увеличена при наличии обоснованных предпосылок для роста.

Предпочтение покупателей по-прежнему отдается известным брендам, поэтому узнаваемость марки в сочетании с обширной географией дистрибуции создает дополнительную ценность при оценке бизнеса, добавляет президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. В X5 Retail Group говорят, что бренд «Шишкин лес» входит в пятерку в категории питьевой воды в «Перекрестке» и показывает стабильно высокие продажи в центральной части страны. В ГК «Шишкин лес» и «Ренессанс Капитале» не предоставили комментарии.

В числе способных приобрести «Шишкин лес» компаний один из собеседников издания называет Coca-Cola (бренд BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale), IDS Borjomi («Святой источник»), «Аквалайф» («Напитки из Черноголовки»), Nestle и «Карачинский источник» (марка «Карачинская»). Скорее всего, из-за раздробленности рынка интерес к активу будет у российских производителей бутилированной воды, заинтересованных в увеличении доли в Московском регионе, считает господин Моторный. Но, отмечает он, на фоне отсутствия новостей об успешной продаже Borjomi российские активы на этом рынке могут привлечь и международные компании.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.