0/5

Лента Новостей

19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

«Шоколадница» продала свои придорожные кафе

время публикации: 09:14  14 июля 2017 года
Источник: Ъ
Их новым владельцем стала компания RBE Group
Владелец сети кофеен «Шоколадница» и «Кофе хауз» Александр Колобов, так и не сумев выстроить за короткое время сеть придорожных кафе, продал этот бизнес. Теперь закусочные под брендами «Мгрилькафе» и «Мкафе» на крупных автомагистралях будет открывать RBE Group Андрея Шокина, поставляющая питание для поездов РЖД. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Группа «Шоколадница» Александра Колобова (развивает одноименную сеть кофеен, кофейни «Кофе хауз», закусочные Burger King, обеспечивает питанием болельщиков на чемпионате мира по футболу в 2018 году) продала бренды придорожных кафе «Мгрилькафе» (Mgrillcafe) и «Мкафе» (Mcafe) RBE Group Андрея Шокина, сообщила последняя на официальном сайте. Представитель «Шоколадницы» подтвердил сделку, отказавшись пояснить причину продажи. Стороны не раскрывают сумму сделки.

«Шоколадница» заявила о намерении развивать сеть придорожных кафе в январе 2017 года. Предполагалось, что они будут открываться в двух форматах. В «Мгрилькафе» (площадь каждого заведения около 400 кв. м на 70–90 посадочных мест) также предусмотрен мини-маркет, душ, семейные и детские зоны. На его открытие нужно около 120 млн руб. У «Мкафе» площадь до 180 кв. м на 20–30 посадочных мест с зоной товаров в дорогу, сервисными комнатами. Инвестиции в заведения такого формата составят 18–20 млн руб. Компания Александра Колобова открыла два «Мкафе» по обе стороны платного участка трассы М11 в районе Вышнего Волочка Тверской области, третье заведение — «Мгрилькафе» откроется в сентябре на трассе М4 «Дон», сообщил представитель RBE. Новый собственник бренда собирается к концу 2020 года открыть 40 заведений — это вчетверо больше, чем планировал господин Колобов: он собирался за тот же период открыть не менее десяти, писала газета «Ведомости».

У нового собственника останутся прежние партнеры — УК «Автодор», АЗС ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть». Их поддержка нужна для оформления земли под застройку, уточнил представитель RBE Group. Гендиректор RBE Group Андрей Шокин объяснил покупку необходимостью диверсифицировать бизнес. Основным поставщиком сети кафе станет «Единая сеть питания» (ЕСП) — предприятие по производству продуктов питания, которое входит в RBE Group. Сейчас основной клиент компании — РЖД: монополия покупает у ЕСП «рационы питания» для вагонов-ресторанов поездов дальнего следования и «Сапсанов». Представитель группы сообщил также, что поставляет супы в кафе в магазинах IKEA.

Андрей Шокин основной собственник RBE Group. В 2013 году в интервью Forbes он рассказывал, что занимался слияниями и поглощениями в Самаре, где у него также были девелоперский проект и компания по обеспечению питанием военнослужащих ООО «Нова-центр». Питанием военных господин Шокин занимался и в Москве, но в конце 2012 года потерял все контракты, которые принесли ему около $60 млн прибыли за год.

С сентября 2015 по сентябрь 2016 года закусочные на заправках стали самым быстрорастущим сегментом фастфуда, подсчитали в исследовательской компании NPD. «В целом за прошлый год рост трафика посетителей кафе на заправках составил 5%, хотя в заведениях общепита — упал на 3%»,— говорит гендиректор российского отделения NPD Мария Ванифатова. Средний чек вырос на 3%, до 217 руб., общие расходы потребителей на АЗС увеличились на 8%. Но доля АЗС в трафике заведений общепита в крупнейших российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, составляла всего 1%, отмечает Мария Ванифатова. По ее словам, в 2016 году в потреблении кофе доля АЗС была в три раза выше, чем по заведениям общепита в целом, и составляла 3%, но в первом квартале этого года ситуация стала меняться из-за развития формата «кофе навынос». Трафик и затраты в кафе на АЗС в начале 2017 года перестали расти, констатирует госпожа Ванифатова, отмечая, что привлекать тех, кому нужна еда, в кафе на заправках будет сложно из-за трудностей в обеспечении ассортимента. «Но потенциал этого сегмента значителен: чем сложнее ситуация с парковками в городе, тем удобнее покупать кофе и перекус на заправке»,— считает эксперт.