0/5

Лента Новостей

20:45 OBI фиксирует рост спроса на рассаду на 15%
20:20 Ozon fresh: стоимость готового шашлыка выросла на 11%
19:55 «Мегамаркет» изменил для продавцов подход к управлению ассортиментом
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
19:30 Шарлиз Терон впервые стала лицом ювелирной коллекции Dior
19:05 Каждый третий россиянин имеет один легковой автомобиль
18:40 adidas увеличил квартальную чистую прибыль в 2,5 раза
Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
18:15 Бизнес готов выделять бюджет на внедрение технологий ИИ
17:50 Общая выручка «Магнита» в 2024 году выросла почти на 20%
17:25 Кибератака вынудила M&S приостановить онлайн-торговлю
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
17:00 Familia планирует масштабировать текущую бизнес-модель
16:35 Чек Индекс: средний чек на садовые товары в онлайн вырос на 16%
16:10 Товарный знак печенья «Юбилейное» суд признал общеизвестным
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
15:45 «Арнест ЮниРусь» раскрыла планы развития в Центральной Азии
15:20 Названы российские регионы с максимальным приростом по числу онлайн-покупок
14:55 MEGACOUNT выпустил инновационные счетчики для анализа времени пребывания посетителей в магазинах
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
14:30 «Авито» запустил умного цифрового помощника для поиска одежды и обуви
14:05 В течение двух лет FACE CODE значительно расширит розницу и выйдет в онлайн
13:40 Число малых и средних предприятий в РФ обновило рекорд
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
13:15 Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе
12:50 В соцсети ВКонтакте появилась функция отзывов на товары
12:40 КОНКУРС КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025 – срок приёма конкурсных работ продлевается до 23 мая
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
12:25 Почти 120 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия с начала года
12:00 Wildberries расширит логистический комплекс в Тамбовской области
11:35 М.Видео-Эльдорадо: спрос на кофемашины вырос на 14%
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
11:10 Выручка Ozon в I квартале увеличилась на 65%
10:45 «Пятёрочка» открыла первые магазины в Амурской области (ФОТО)
10:20 «Магнит» изучает возможность запуска агроагрегатора в Узбекистане
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
09:55 Основатель бренда Noun требует компенсацию за свою долю в компании-банкроте
09:30 Товары торговых сетей X5 Group стали доступны на Ozon
10:00 Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
Все новости →

«Шоколадница» продала свои придорожные кафе

«Шоколадница» продала свои придорожные кафе
время публикации: 09:14  14 июля 2017 года
Источник: Ъ
Их новым владельцем стала компания RBE Group
Владелец сети кофеен «Шоколадница» и «Кофе хауз» Александр Колобов, так и не сумев выстроить за короткое время сеть придорожных кафе, продал этот бизнес. Теперь закусочные под брендами «Мгрилькафе» и «Мкафе» на крупных автомагистралях будет открывать RBE Group Андрея Шокина, поставляющая питание для поездов РЖД. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Группа «Шоколадница» Александра Колобова (развивает одноименную сеть кофеен, кофейни «Кофе хауз», закусочные Burger King, обеспечивает питанием болельщиков на чемпионате мира по футболу в 2018 году) продала бренды придорожных кафе «Мгрилькафе» (Mgrillcafe) и «Мкафе» (Mcafe) RBE Group Андрея Шокина, сообщила последняя на официальном сайте. Представитель «Шоколадницы» подтвердил сделку, отказавшись пояснить причину продажи. Стороны не раскрывают сумму сделки.

«Шоколадница» заявила о намерении развивать сеть придорожных кафе в январе 2017 года. Предполагалось, что они будут открываться в двух форматах. В «Мгрилькафе» (площадь каждого заведения около 400 кв. м на 70–90 посадочных мест) также предусмотрен мини-маркет, душ, семейные и детские зоны. На его открытие нужно около 120 млн руб. У «Мкафе» площадь до 180 кв. м на 20–30 посадочных мест с зоной товаров в дорогу, сервисными комнатами. Инвестиции в заведения такого формата составят 18–20 млн руб. Компания Александра Колобова открыла два «Мкафе» по обе стороны платного участка трассы М11 в районе Вышнего Волочка Тверской области, третье заведение — «Мгрилькафе» откроется в сентябре на трассе М4 «Дон», сообщил представитель RBE. Новый собственник бренда собирается к концу 2020 года открыть 40 заведений — это вчетверо больше, чем планировал господин Колобов: он собирался за тот же период открыть не менее десяти, писала газета «Ведомости».

У нового собственника останутся прежние партнеры — УК «Автодор», АЗС ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть». Их поддержка нужна для оформления земли под застройку, уточнил представитель RBE Group. Гендиректор RBE Group Андрей Шокин объяснил покупку необходимостью диверсифицировать бизнес. Основным поставщиком сети кафе станет «Единая сеть питания» (ЕСП) — предприятие по производству продуктов питания, которое входит в RBE Group. Сейчас основной клиент компании — РЖД: монополия покупает у ЕСП «рационы питания» для вагонов-ресторанов поездов дальнего следования и «Сапсанов». Представитель группы сообщил также, что поставляет супы в кафе в магазинах IKEA.

Андрей Шокин основной собственник RBE Group. В 2013 году в интервью Forbes он рассказывал, что занимался слияниями и поглощениями в Самаре, где у него также были девелоперский проект и компания по обеспечению питанием военнослужащих ООО «Нова-центр». Питанием военных господин Шокин занимался и в Москве, но в конце 2012 года потерял все контракты, которые принесли ему около $60 млн прибыли за год.

С сентября 2015 по сентябрь 2016 года закусочные на заправках стали самым быстрорастущим сегментом фастфуда, подсчитали в исследовательской компании NPD. «В целом за прошлый год рост трафика посетителей кафе на заправках составил 5%, хотя в заведениях общепита — упал на 3%»,— говорит гендиректор российского отделения NPD Мария Ванифатова. Средний чек вырос на 3%, до 217 руб., общие расходы потребителей на АЗС увеличились на 8%. Но доля АЗС в трафике заведений общепита в крупнейших российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, составляла всего 1%, отмечает Мария Ванифатова. По ее словам, в 2016 году в потреблении кофе доля АЗС была в три раза выше, чем по заведениям общепита в целом, и составляла 3%, но в первом квартале этого года ситуация стала меняться из-за развития формата «кофе навынос». Трафик и затраты в кафе на АЗС в начале 2017 года перестали расти, констатирует госпожа Ванифатова, отмечая, что привлекать тех, кому нужна еда, в кафе на заправках будет сложно из-за трудностей в обеспечении ассортимента. «Но потенциал этого сегмента значителен: чем сложнее ситуация с парковками в городе, тем удобнее покупать кофе и перекус на заправке»,— считает эксперт.