Лента Новостей
Все новости →Сопоставимые продажи «Магнита» выросли на 4,1% в первом квартале
время публикации: 10:45 29 апреля 2021 года
Ритейлер «Магнит» объявил операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за первый квартал 2021 года.
Общая выручка сети за рассматриваемый период выросла на 5,8% год к году (или на 7,1% с учетом эффекта високосного года), до 397,9 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 6,3% год к году (или на 7,5% с учетом эффекта високосного года) и составила 387,9 млрд руб.Сопоставимые продажи увеличились на 4,1% на фоне роста среднего чека на 14,9% и снижения трафика на 9,4%.
Компания открыла (gross) 407 магазинов (241 магазин у дома, один супермаркет и 165 дрогери). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыт 71 магазин. Таким образом, было открыто 336 магазинов (net), общее количество магазинов сети по состоянию на 31 марта 2021 года составило 21 900.
Торговая площадь компании увеличилась на 109 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 606 тыс. кв. м (рост 4,5% год к году).
Компания выполнила редизайн 100 магазинов (88 магазинов у дома и 12 супермаркетов). По состоянию на 31 марта 2021 года доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 73% магазинов у дома, 32% супермаркетов и 57% магазинов дрогери.
Валовая рентабельность составила 23,4% – рост на 74 б. п. год к году.
Показатель EBITDA составил 27,7 млрд руб. Рост рентабельности по EBITDA на 91 б. п. год к году, до 7%, обусловлен сильной динамикой валовой рентабельности и жестким контролем затрат. Чистая прибыль увеличилась на 158,8% год к году и составила 10,9 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла на 162 б. п., до 2,7%.
«Результаты первого квартала соответствуют нашим ожиданиям. В январе, феврале и первой половине марта продажи были исключительно высокими во всех форматах и каналах, несмотря на высокую сопоставимую базу, обусловленную закупкой впрок в прошлом году на фоне введения ограничительных мер по всей стране.
LFL продажи в первом квартале 2021 года выросли на 4,1%, чему способствовали улучшения в зрелых магазинах. Мы продолжаем наращивать долю рынка и видим приток покупателей от конкурентов. Наша уверенность в стабильности этих улучшений остается неизменной. Мы находимся на пути к достижению поставленных целей в соответствии с нашими опубликованными планами.
Несмотря на то, что макроэкономическая ситуация и потребительские настроения остаются нестабильными, мы постепенно повышаем эффективность бизнеса, обеспечивая устойчивую рентабельность по EBITDA на уровне 7% в отчетном квартале.
Мы продолжаем придерживаться наших приоритетов – улучшение предложения и сервиса покупателям, повышение операционной эффективности, взвешенный подход к развитию сети и редизайну магазинов с сохранением высоких требований к доходности для дальнейшего роста эффективности.
Развитие экосистемы «Магнит» успешно продолжается благодаря новым услугам, доступным в настоящее время через сервис Magnit Pay. Мы также расширили наши пилотные проекты в онлайн-коммерции и довольны первыми результатами.
Финансовое положение компании остается стабильным благодаря дальнейшей оптимизации цикла оборотного капитала и низкой долговой нагрузке. Строгая дисциплина в вопросе управления капиталом дала возможность Совету Директоров рекомендовать выплату дивидендов в размере около 25 млрд руб. в качестве второго транша за 2020 год», – комментирует президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг.
Читайте также:
«Магнит» запустил чат-бота для поставщиков в Telegram
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 23 ноября 2024
14:55, 22 ноября 2024
12:50, 22 ноября 2024
11:35, 21 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...