0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Составлен рейтинг аптечных сетей России по итогам 2020 года

время публикации: 11:10  20 февраля 2021 года
Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей России по итогам 2020 года.
В сообщении RNC Pharma говорится, что первое место в рейтинге заняла компания «Ригла» с 3 136 точками по состоянию на 1 января 2021 года. Доля компании на рынке составила 6,4%. На втором месте – ГК «Эркафарм» (1 079 точек), с долей рынка 4,3%. На третьем месте – «НеоФарм» (800 точек), с долей рынка 3,8%.

Среди аптечных сетей смешанного типа на первом месте – АСНА, среди ассоциаций лидирует PharmMarket. «Аптека.ру» – первая среди сервисов онлайн-заказа лекарств.

В сообщении RNC Pharma говорится: «В январе текущего года произошло любопытное во всех отношениях событие: капитализация российского интернет-ритейлера Ozon превысила биржевую оценку стоимости сети X5 Retail Group.

Примечательно при этом, что выручка компаний за 2020 год различается более чем в 10 раз, к тому же Ozon не планировал в ближайшем будущем выплачивать дивиденды. По факту, компании выдан по истине громадный кредит доверия, который в прошлом году, естественно, подогревался бумом развития дистанционных форматов торговли».

В RNC Pharma напомнили, что обе эти компании в разном формате и в разное время проявляли интерес и к российскому фармритейлу, правда, в прошлом году основные события в сфере фармрозницы произошли без их непосредственного участия.

Тон задавали российские банки: сначала «Сбербанк» породнился с «Еаптекой», чуть позже «Газпромбанк» стал миноритарным акционером сети «АСНА».

Несмотря на принципиально разный формат сделок, между ними много общего, для инвестиций выбраны представители практически чистой сферы e-commerce, не обременённые значительным офлайн-бизнесом.

С одной стороны, считают в RNC Pharma, – это тоже своеобразный кредит доверия, с другой – вполне чёткая ставка на формат, который в ближайшие годы претендует стать локомотивом развития как большого российского ритейла, так и фармацевтической розницы, в частности.

«При этом, разумеется, нельзя сказать, что классический формат себя полностью исчерпал, особенно если учесть искусственное сдерживание развития онлайн-торговли в фарме. Но фактические регуляторные реалии, да ещё и на фоне текущих экономических проблем, не дают оснований для активного развития офлайна ни с точки зрения инфраструктуры, ни в отношении сервисной составляющей.

При этом перспективы онлайна с каждым днём прорисовываются всё более чётко. К продаже безрецептурными препаратами в ближайшее время планируется допустить маркетплейсы, появляется определённость в отношении возможностей дистанционной продажи БАД. Осталось дождаться «легалайза» в отношении рецептурного ассортимента, и тогда e-com сможет вернуть кредит доверия с очень неплохими процентами», – отметили в RNC Pharma.

ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 2020 г.



Читайте также:
Крупные аптечные сети пожаловались на «Сбер Еаптеку» в Генпрокуратуру          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail