0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
19:05 TOMS впервые назначил генеральным директором женщину
18:40 Суд отменил экспертизу в деле о QR по иску к «Сберу»
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
18:15 Бренд OPPO назначил нового директора по маркетингу в России
17:50 Apple обещает выплатить $2 млн за обнаружение опасных уязвимостей в устройствах
17:25 Больше половины работающих россиян хотели бы найти подработку
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
17:00 Рынок кормов для домашних животных демонстрирует устойчивый рост
16:35 МТС Банк досрочно переизберет Совет директоров
16:10 «Балтика» выйдет на рынок Индии
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Квартальная чистая прибыль Levi's демонстрирует рекордный рост
15:20 Импорт автомобилей в РФ за 9 месяцев сократился в три раза
14:55 Директор по маркетингу Sunlight перешел в TanukiFamily
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:30 Выручка «Всеинструменты.ру» за 9 месяцев выросла на 11,7%
14:05 Количество вакансий в розничной торговле в сентябре превысило 130 тысяч
13:40 Продажи БАДов в несезон увеличились вдвое
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Юрлицо гипермаркетов «Глобус» оштрафовано на 1,8 млн рублей
12:50 «Зеленую» продукцию в России начали сертифицировать по новому стандарту
12:25 «Пятёрочка»: россияне купили почти 400 млн упаковок яиц в 2025 году
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
12:00 Минфин предложил оптимизировать процедуру получения лицензии на продажу алкоголя
11:35 Яндекс Маркет: где предприниматели берут деньги на развитие бизнеса
11:10 ZARINA вдвое увеличила площадь магазина в «МЕГЕ Екатеринбург» (ФОТО)
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 Ольга Наумова возглавила совет директоров «Юнифроста»
10:20 «ВинЛаб» открыл флагманский магазин нового формата
09:55 «МЕГА» запустит собственную онлайн-платформу
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
09:30 O'STIN закрывает магазины молодежного бренда FACE CODE
20:45 В рейтинге Европы авторынок России в сентябре опустился на пятое место
20:20 HeadHunter вошла в капитал платформы по поиску временной работы
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
19:55 Uniqlo прогнозирует пятую рекордную годовую прибыль
19:30 Из компании Divage ушел директор по маркетингу
10:00 ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
Все новости →

Спрос на алкоголь в России летом снизился на 4%

Спрос на алкоголь в России летом снизился на 4%
время публикации: 17:25  12 августа 2025 года
Изображение Freepik
Аналитики «Контур. Маркета» проанализировали спрос на алкогольную продукцию в летние месяцы на основе более 21 млн чеков, выданных розничными магазинами и другими торговыми точками за июнь-июль 2024 и 2025 годов.
Лидерами потребительского спроса в текущем году стали крепкие напитки – водка и виски, плюс 35% и плюс 17% соответственно. Практически не изменился спрос на шампанское – он снизился на 2% при повышении цены на 17%. На основании спроса можно сделать вывод о смещении вкусов россиян в летний период на коктейли с добавлением шампанского и на отдых в формате пикника с крепкими напитками.

Спрос на вино и коньяк показал резкий спад (минус 26%), также летом снизился спрос на пиво (минус 23%), что говорит о сезонности предпочтений.

В целом в сравнении с прошлым годом спрос на алкоголь по России за летние месяцы снизился на 4% при повышении средней цены на 12%. В большинстве регионов есть заметное снижение спроса на все виды алкоголя, в ряде случаев спрос упал на 30-40%. Исключения: вырос спрос на шампанское в Башкортостане, плюс 34%, в Москве и области спрос на виски вырос на 25%, в Питере и области спрос на виски прибавился на 39%, в Свердловской области вырос спрос на ряд напитков: вино – плюс 22%, коньяк – плюс 26%, водка – плюс 28%.

Больше всего в РФ поднялась цена на пиво – на 18%, на втором месте по росту цен шампанское – 17%. Стоимость вина поднялась на 16%, водки и коньяка - на 13%, в то же время виски стал дешевле на 7%.

Читайте также:
«Дикси» могут оштрафовать за нарушение правил размещения алкогольной продукции

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail