0/5

Лента Новостей

20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
19:30 Adidas обвиняют в Греции в нарушении закона о защите памятников старины
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:05 Sony начала блокировать аккаунты российских пользователей PlayStation
18:40 Ювелирный бренд «Алькор» получил новый фирменный стиль (ФОТО)
18:15 Игорь Колынин из «Петровича» возглавил маркетинг в «Спортмастере»
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
17:50 В «КЛВЗ Кристалл» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
17:25 Кемеровское УФАС назначило Т-Банку штраф
17:00 Налоговики усилили контроль соблюдения трудового законодательства в ПВЗ
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
16:35 Самые высокие средние чеки в супермаркетах – у россиян старше 50 лет
16:10 В России хотят расширить уголовную ответственность за DDoS-атаки
15:45 Natura Siberica поддержала акцию по восстановлению лесов Подмосковья
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
15:20 Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
14:55 Цены на подержанные электромобили в России снизились на 13% за год
14:30 Выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 26% в 2024 году
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
14:05 Количество вакансий в транспортно-логистической отрасли снизилось на 15%
13:40 FUNDAY открыл первый магазин в Чечне
13:15 «Дамате» завершила перерегистрацию компании в Калининград
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
12:50 «Делимобиль» возглавил бывший генеральный директор «Азбуки Вкуса»
12:25 X5 удерживает лидерство по объёму онлайн-продаж
12:00 Яндекс Маркет усовершенствовал логистику в 700 городах и селах
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
11:21 AliExpress: Почти треть россиян становятся счастливее во время или после покупок
11:10 Первый гипермаркет Hoff открылся в Ленобласти
10:45 «Яндекс» предлагает регламентировать движение роботов-курьеров
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
10:20 X5 назначил нового директора по развитию корпоративного бренда
09:55 ЦБ выявил попытки использования маркетплейсов для подозрительных операций
09:30 «Золотое Яблоко» открывает первый ПВЗ в Петербурге
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
08:00 Главное за неделю: Ozon идёт в сегмент готовой еды, Россия и Белоруссия запустят совместный бренд, Uniqlo не вернётся в РФ
19:05 Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
Все новости →

Спрос на положительные эмоции стал драйвером роста кондитерского рынка

Спрос на положительные эмоции стал драйвером роста кондитерского рынка
время публикации: 18:20  25 марта 2024 года
Изображение от Freepik
Кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый рынок России, а каждый четвертый рубль, который россияне тратят на готовую еду, приходится на готовую кулинарию. Такие цифры прозвучали в ходе деловых мероприятий в рамках 29-й Международной специализированной выставки Modern Bakery Moscow | Confex 2024, которая прошла с 19 по 22 марта 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.
В числе основных причин позитивной динамики спикеры назвали спрос на положительные эмоции, который стал главной потребительской тенденцией последних лет. Появился даже термин «счастьеномика» - когда маленькие удовольствия выходят на первый план, и люди готовы баловать себя, несмотря на финансовые затруднения.

Как сообщила руководитель группы по работе с клиентами NielsenIQ Александра Гордеева, ассортимент кондитерских изделий расширяется быстрее среднего уровня на продовольственном рынке, а рост продаж кондитерских изделий в денежном выражении, к примеру, в хард-дискаунтерах прибавил 56%. Ожидается, что до 2030 года рынок кондитерских изделий будет показывать устойчивый рост.

В свою очередь заместитель директора федерального центра «Агроэскпорт» Андрей Кучеров сообщил, что в структуре мирового кондитерского рынка, который за год вырос на 4%, Россия по потреблению кондитерских изделий занимает второе место после США. Причем, в 2023 году увеличился и экспорт российской кондитерской продукции – в 1,5 раза. Больше всего пришлось на шоколад. Традиционными рынками сбыта остаются Казахстан, Беларусь, Узбекистан и Китай.

Оптимизировать информационное и логистическое взаимодействие между операторами рынка и конечным потребителем призваны агрегаторы доставки. Так, в ходе своего выступления в рамках нового направления GOTOVO на Modern Bakery Moscow | Confex руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков Инга Микаелян сообщила, что сегодня каждый второй ресторан в России уже работает с агрегаторами доставки, которые присутствуют более, чем в 300 городах России.

Эксперт также отметила проблему кадрового голода в нише курьеров, что сказывается на затратах бизнеса: «Компании стремятся, как минимум, быть безубыточными. Единственный способ в сложившейся ситуации – это платная доставка, но потребитель сейчас не готов к этому. По нашим опросам, при введении даже минимальной платной доставки 30-40% россиян задумываются об отказе от услуги, либо стремятся снизить частоту пользования доставкой».

По словам эксперта, наибольший прирост наблюдается в нише готовой кулинарии, который за последний год вырос на 7,8% и на текущий момент оценивается в 955 млрд рублей. Это означает, что каждый четвертый рубль, который россияне тратят на готовую еду, приходится на готовую кулинарию.

Еще одним важным драйвером развития рынка готовой кулинарии выступает e-grocery - продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д.) в сети Интернет. По оценкам аналитиков, за 2023 год этот сегмент рынка вырос на 52% и сегодня составляет 850 млрд рублей.

«Цифра на самом деле небольшая для рынка, поскольку занимает всего лишь 3,7% в продуктовой рознице. Но поскольку мы знаем, что 30% покупателей от общего числа заказывают продукты питания и готовую кулинарию, то у нас есть основания для прогноза, чтобы к 2027 году ожидать утроения рынка e-grocery в России, когда он достигнет 2,4 трлн рублей», - заявила Инга Микаелян.

Читайте также:

Россияне в начале года стали чаще заказывать готовую еду – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail